Как поменять подшипник на стиральной машине Bosch Maxx 5
Стиральные машинки от Bosch славятся надежностью и износоустойчивостью подшипникового узла и верно служат долгие годы. Но из-за регулярной перегрузки барабана, неаккуратного использования или длительной эксплуатации даже крепкая техника дает сбой, и подшипники разрушаются: автомат скрипит, стучит и грохочет. Запускать стиралку поврежденным механизмом нельзя, нужно быстрее менять комплектующие. Предлагаем разобраться, как происходит замена подшипников в стиральной машине Bosch. Покажем пошаговую инструкцию на примере модели Maxx 5.
Определяем сломанные подшипники
Понять, что BoschMaxx 5 нуждается в замене подшипников, не составит труда. Стиралка будет каждую стирку сигнализировать о проблемах с барабанным узлом. Самый первый и явный «симптом» – повышенная вибрация корпуса, при отжиме перерастающая в сильный гул и «прыжки». Одновременно слышатся грохот и лязг, напоминающие перекатывание металлических шариков. В запущенных ситуациях из-под машинки станет вытекать ржавая жидкость. Она же обнаружится на шкиве, если снять заднюю стенку и провести осмотр.
Проверить состояние подшипникового узла можно и «ручным тестом».
- Беремся за край барабана.
- Дергаем емкость вперед и назад, а после – влево и вправо.
- Оцениваем движение бачка: если заметен люфт, барабан расшатан, значит, необходима замена подшипников.
Эксплуатировать стиралку с разбитыми подшипниками нельзя. С каждой стиркой барабан будет сильнее расшатываться, начнет биться о бак, разрушать его и себя. Все это приведет к дисбалансу, автомат станет прыгать и постепенно повреждать внутренние детали и механизмы. Не останется в стороне и шкив, который проделает снаружи борозды и окончательно «пробьет» барабанный цилиндр. В таком случае ремонт Bosch подорожает в несколько раз.
Что нужно для устранения поломки?
Заменить подшипники своими руками в домашних условиях можно. Главное, подготовиться к процедуре, приобрести новые комплектующие и вспомнить технику безопасности. Также важно трезво оценить свои силы и возможности: потребуется практически полностью разобрать машинку и располовинить бак. Если опыта и времени недостаточно – обращайтесь в сервисный центр.
Стиральные машины BoschMaxx 5 укомплектованы подшипниками 6204, 6205 и сальником 30х52х10/12.
Решившись на самостоятельный ремонт, собираем инструменты:
- молоток;
- плоскогубцы;
- отвертки (плоская и крестовая);
- выколотка;
- фиксатор резьбы (разъемный – синий);
- трещотка;
- набор шестигранных отверток Torx.
Также при замене пригодятся очиститель WD-40 или аналогичное средство, высокотемпературный герметик и смазка. Покупаются и новые комплектующие: подшипник и сальник. Как правило, на BoschMaxx 5 требуются обоймы 6204, 6205 и уплотнитель с параметрами 30х52х10/12. Но лучше сначала демонтировать старый узел и проверить маркировку «колец».
Добираемся до бака
Собрав инструменты, готовим рабочее место. Отключаем стиралку от коммуникаций и отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ и к передней, и к задней стенке корпуса. После последовательно разбираем технику, добираясь до барабана.
Фотографируйте процесс разборки автомата, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.
- Снимаем верхнюю крышку, открутив сзади два удерживающих болта и легко стукнув по панели.
- Вынимаем порошкоприемник, зажав «язычок» пальцем.
- Освобождаем приборную панель, выкрутив три болта под порошкоприемником и один с правого бока. Отжимаем пластиковые защелки, подцепив отверткой, и снимаем плату. Отцеплять проводку не нужно – достаточно аккуратно повесить модуль на корпус.
- Отсоединяем провод, ведущий к впускному клапану.
- Ослабив центральный болт, отцепляем и убираем верхние противовесы.
- Открываем дверцу люка, ослабляем внешний хомут и снимаем манжету.
- Отключаем УБЛ, отцепив соответствующие провода.
- Убираем в сторону дверцу технического люка.
- Отвинчиваем крепежные винты, удерживающие нижнюю планку, и снимаем панель.
- Откручиваем по периметру фронтальной панели все имеющие саморезы, а после – отсоединяем торец от корпуса.
- С помощью плоскогубцев отстегиваем хомут с патрубка, соединяющего лоток и бак, а также освобождаем другие подведенные к барабану шланги и провода.
- Вынимаем впускной клапан и прессостат.
- Демонтируем пару металлических верхних планок.
- Снимаем передний противовес.
- Освобождаем проводку от ТЭНа и насоса.
- Отцепляем амортизаторы.
Бак можно вытащить уже сейчас, но лучше не торопиться. Дело в том, что без демонтажа электродвигателя барабан будет очень тяжелый. Чтобы не напрягаться, стоит снять заднюю стенку корпуса, убрать приводной ремень, повернуть автомат на левый бок и трещоткой ослабить фиксацию мотора. Останется только вытащить движок и отодвинуть в сторону.
После приподнимаем бак и вытаскиваем его из машинки. Следующим шагом надо его располовинить. Резервуары на BoschMaxx 5 оснащены одноразовыми фиксаторами в виде пластмассовых защелок. Пройти через них можно несколькими способами: сбить щеколды плоской отверткой и молотком или отжать, выкрутив все имеющиеся на поверхности бачка винты.
Извлечение старых подшипников
На разделении бака на две половины ремонт не заканчивается. Необходимо отложить часть с отверстием и взять ту, где присутствует крестовина и вал. Именно здесь и находятся подшипники, которые нужно демонтировать и заменить.
Но сначала чистим бак от накопившейся грязи. Если при стирке не добавлялись смягчители воды, то резервуар будет покрыт толстым слоем накипи и сора. Особенно страдает вал, который из-за ржавчины прикипает к пластмассе. Чтобы справиться с коррозией и минеральными отложениями, придется обильно обработать места стыка WD-40 и оставить на 10-20 минут.
Перед выбиванием подшипников рекомендуется обработать вал барабана WD-40 и подождать 10-20 минут.
Теперь приступаем к демонтажу:
- кладем половину бака крестовиной верх и фиксируем на кирпичах или ранее снятых противовесах;
- отверткой вытаскиваем сальник;
- берем выколотку (можно использовать и автомобильный съемник), фиксируем широким наконечником на подшипнике и, двигая инструмент по кругу, пробиваем молотком;
- аналогичным способом простукиваем и внутреннюю обойму.
Выбивание старых подшипников – самая тяжелая и опасная часть работы. Риск в том, что можно не рассчитать удар и повредить бак или вал. Но если действовать аккуратно и правильно обращаться с выколоткой, проблем не будет.
Ставим новые детали
Осталось установить новые подшипники. Чистим посадочное место от грязи и накипи, помещаем во втулку наружную обойму и равномерно ее простукиваем. Чтобы не повредить новое «кольцо», рекомендуется между ним и молотком сначала подложить старую деталь, а потом – использовать выколотку. Как только раздастся характерный металлический щелчок, станет ясно, что запчасть уперлась и «встала».
Аналогично вставляем второй подшипник, после накрываем сальником и обильно обрабатываем специальной смазкой. После соединяем две половины бака и приступаем к сборке стиральной машинки. Собирается автомат по описанной выше инструкции в обратном порядке.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий