Как поменять подшипник на стиральной машине Bosch Maxx 5

Как поменять подшипник на стиральной машине Bosch Maxx 5Стиральные машинки от Bosch славятся надежностью и износоустойчивостью подшипникового узла и верно служат долгие годы. Но из-за регулярной перегрузки барабана, неаккуратного использования или длительной эксплуатации даже крепкая техника дает сбой, и подшипники разрушаются: автомат скрипит, стучит и грохочет. Запускать стиралку поврежденным механизмом нельзя, нужно быстрее менять комплектующие. Предлагаем разобраться, как происходит замена подшипников в стиральной машине Bosch. Покажем пошаговую инструкцию на примере модели Maxx 5.

Определяем сломанные подшипники

Понять, что BoschMaxx 5 нуждается в замене подшипников, не составит труда. Стиралка будет каждую стирку сигнализировать о проблемах с барабанным узлом. Самый первый и явный «симптом» – повышенная вибрация корпуса, при отжиме перерастающая в сильный гул и «прыжки». Одновременно слышатся грохот и лязг, напоминающие перекатывание металлических шариков. В запущенных ситуациях из-под машинки станет вытекать ржавая жидкость. Она же обнаружится на шкиве, если снять заднюю стенку и провести осмотр.

Проверить состояние подшипникового узла можно и «ручным тестом».

  1. Беремся за край барабана.
  2. Дергаем емкость вперед и назад, а после – влево и вправо.
  3. Оцениваем движение бачка: если заметен люфт, барабан расшатан, значит, необходима замена подшипников.пошатываением барабан определяем поломку подшипников

Эксплуатировать стиралку с разбитыми подшипниками нельзя. С каждой стиркой барабан будет сильнее расшатываться, начнет биться о бак, разрушать его и себя. Все это приведет к дисбалансу, автомат станет прыгать и постепенно повреждать внутренние детали и механизмы. Не останется в стороне и шкив, который проделает снаружи борозды и окончательно «пробьет» барабанный цилиндр. В таком случае ремонт Bosch подорожает в несколько раз.

Что нужно для устранения поломки?

Заменить подшипники своими руками в домашних условиях можно. Главное, подготовиться к процедуре, приобрести новые комплектующие и вспомнить технику безопасности. Также важно трезво оценить свои силы и возможности: потребуется практически полностью разобрать машинку и располовинить бак. Если опыта и времени недостаточно – обращайтесь в сервисный центр.

Стиральные машины BoschMaxx 5 укомплектованы подшипниками 6204, 6205 и сальником 30х52х10/12.

Решившись на самостоятельный ремонт, собираем инструменты:

  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • отвертки (плоская и крестовая);
  • выколотка;
  • фиксатор резьбы (разъемный – синий);
  • трещотка;
  • набор шестигранных отверток Torx.

Также при замене пригодятся очиститель WD-40 или аналогичное средство, высокотемпературный герметик и смазка. Покупаются и новые комплектующие: подшипник и сальник. Как правило, на BoschMaxx 5 требуются обоймы 6204, 6205 и уплотнитель с параметрами 30х52х10/12. Но лучше сначала демонтировать старый узел и проверить маркировку «колец».

Добираемся до бака

Собрав инструменты, готовим рабочее место. Отключаем стиралку от коммуникаций и отодвигаем от стены, обеспечив свободный доступ и к передней, и к задней стенке корпуса. После последовательно разбираем технику, добираясь до барабана.

Фотографируйте процесс разборки автомата, чтобы избежать ошибок при обратной сборке.

  1. Снимаем верхнюю крышку, открутив сзади два удерживающих болта и легко стукнув по панели.
  2. Вынимаем порошкоприемник, зажав «язычок» пальцем.вытаскиваем порошкоприемник
  3. Освобождаем приборную панель, выкрутив три болта под порошкоприемником и один с правого бока. Отжимаем пластиковые защелки, подцепив отверткой, и снимаем плату. Отцеплять проводку не нужно – достаточно аккуратно повесить модуль на корпус.выкручиваем винты
  4. Отсоединяем провод, ведущий к впускному клапану.
  5. Ослабив центральный болт, отцепляем и убираем верхние противовесы.
  6. Открываем дверцу люка, ослабляем внешний хомут и снимаем манжету.cнимаем манжету
  7. Отключаем УБЛ, отцепив соответствующие провода.
  8. Убираем в сторону дверцу технического люка.
  9. Отвинчиваем крепежные винты, удерживающие нижнюю планку, и снимаем панель.
  10. Откручиваем по периметру фронтальной панели все имеющие саморезы, а после – отсоединяем торец от корпуса.снимаем переднюю стенку
  11. С помощью плоскогубцев отстегиваем хомут с патрубка, соединяющего лоток и бак, а также освобождаем другие подведенные к барабану шланги и провода.
  12. Вынимаем впускной клапан и прессостат.
  13. Демонтируем пару металлических верхних планок.
  14. Снимаем передний противовес.
  15. Освобождаем проводку от ТЭНа и насоса.
  16. Отцепляем амортизаторы.

Бак можно вытащить уже сейчас, но лучше не торопиться. Дело в том, что без демонтажа электродвигателя барабан будет очень тяжелый. Чтобы не напрягаться, стоит снять заднюю стенку корпуса, убрать приводной ремень, повернуть автомат на левый бок и трещоткой ослабить фиксацию мотора. Останется только вытащить движок и отодвинуть в сторону.

После приподнимаем бак и вытаскиваем его из машинки. Следующим шагом надо его располовинить. Резервуары на BoschMaxx 5 оснащены одноразовыми фиксаторами в виде пластмассовых защелок. Пройти через них можно несколькими способами: сбить щеколды плоской отверткой и молотком или отжать, выкрутив все имеющиеся на поверхности бачка винты.

Извлечение старых подшипников

На разделении бака на две половины ремонт не заканчивается. Необходимо отложить часть с отверстием и взять ту, где присутствует крестовина и вал. Именно здесь и находятся подшипники, которые нужно демонтировать и заменить.

Но сначала чистим бак от накопившейся грязи. Если при стирке не добавлялись смягчители воды, то резервуар будет покрыт толстым слоем накипи и сора. Особенно страдает вал, который из-за ржавчины прикипает к пластмассе. Чтобы справиться с коррозией и минеральными отложениями, придется обильно обработать места стыка WD-40 и оставить на 10-20 минут.

Перед выбиванием подшипников рекомендуется обработать вал барабана WD-40 и подождать 10-20 минут.

Теперь приступаем к демонтажу:вытаскиваем старые подшипники

  • кладем половину бака крестовиной верх и фиксируем на кирпичах или ранее снятых противовесах;
  • отверткой вытаскиваем сальник;
  • берем выколотку (можно использовать и автомобильный съемник), фиксируем широким наконечником на подшипнике и, двигая инструмент по кругу, пробиваем молотком;
  • аналогичным способом простукиваем и внутреннюю обойму.

Выбивание старых подшипников – самая тяжелая и опасная часть работы. Риск в том, что можно не рассчитать удар и повредить бак или вал. Но если действовать аккуратно и правильно обращаться с выколоткой, проблем не будет.

Ставим новые детали

Осталось установить новые подшипники. Чистим посадочное место от грязи и накипи, помещаем во втулку наружную обойму и равномерно ее простукиваем. Чтобы не повредить новое «кольцо», рекомендуется между ним и молотком сначала подложить старую деталь, а потом – использовать выколотку. Как только раздастся характерный металлический щелчок, станет ясно, что запчасть уперлась и «встала».устанавливаем новый подшипник

Аналогично вставляем второй подшипник, после накрываем сальником и обильно обрабатываем специальной смазкой. После соединяем две половины бака и приступаем к сборке стиральной машинки. Собирается автомат по описанной выше инструкции в обратном порядке.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector