Как поменять подшипник в стиральной машине Gorenje?

Как поменять подшипник в стиральной машине GorenjeМашинка Gorenje сама оповестит пользователя о том, что требуется замена подшипников. Современные автоматы выведут соответствующий код неисправности на дисплей. Кроме этого, стиралка с износившимся подшипниковым узлом начнет стучать и греметь при работе. Откладывать ремонт «домашней помощницы» не стоит. Если и дальше пользоваться стиральной машиной Gorenje с разбитым подшипниковым узлом, можно добиться повреждения и других внутренних деталей. Разберем порядок замены подшипника, расскажем, как починить технику самостоятельно.

Действительно ли неисправны подшипники?

В первую очередь следует разобраться, какие именно признаки указывают на неполадки с подшипниками. Если «кольца» износились и разбились, стиральная машина Gorenje начинает:

  • стучать и скрежетать, особенно при отжиме;
  • «люфтить». При раскручивании барабана рукой заметен значительный люфт;
  • гудеть на любом этапе цикла.

В большинстве случаев данные «симптомы» указывают именно на неполадки с подшипниковым узлом. Редко ситуация может осложняться еще и поломкой крестовины. В последнем случае придется заменить барабан целиком, отдельно эта деталь не продается.

Придется сначала освободить бак

Починить «домашнюю помощницу» можно самостоятельно. Единственное, надо перенести стиралку в свободное помещение, где ничего не будет мешать разборке. Чтобы поменять подшипник своими руками, придется подготовить набор инструментов: шуруповерт, пару отверток (крестовую и шлицевую), выколотку, небольшой молоток. Кроме этого, пригодятся несколько чистых тряпок и аэрозольная смазка WD-40.подготовьте смазку WD-40

Условно процесс замены подшипников делится на три этапа. На первом происходит разборка корпуса стиральной машины – за счет этого вынимаются все детали, которые могут помешать извлечению барабана. На втором выбиваются подшипники, ставятся новые комплектующие. И завершающий шаг – сборка автомата.

Прежде чем приступить к работе, нужно обязательно обесточить стиральную машину Gorenje, перекрыть кран подачи воды.

Алгоритм действий будет таковым:

  • отключите автомат от домовых инженерных коммуникаций;
  • уберите верхнюю панель корпуса. Для этого выкрутите два фиксирующих ее болта и снимите крышку;верхняя крышка стиральной машины
  • достаньте из машинки порошкоприемник;
  • открутите болтики, фиксирующие панель управления;откручиваем панель
  • аккуратно уберите «приборку» в сторону, подвесив ее сбоку корпуса на заранее подготовленный крючок. Важно не повредить проводку платы;
  • снимите нижнюю переднюю фальш-панель, за которой скрыт мусорный фильтр;
  • слейте остатки воды из системы, выкрутив пробку «мусорника»;сливаем воду через слегка приоткрытый мусорный фильтр
  • удалите три болтика, ранее спрятанных за декоративной панелью;
  • распахните дверцу люка и отыщите хомут, фиксирующий манжету;убираем хомут
  • ослабьте защелку пластикового хомута и вытащите «обод» из корпуса;
  • заправьте уплотнительную манжету в барабан;
  • отцепите фронтальную панель корпуса. Снимая стенку, нужно будет аккуратно сбросить фишку УБЛ или полностью отсоединить замок;снимаем переднюю стенку
  • снимите заливной патрубок;откручиваем наливной шланг
  • сбросьте провод с диспенсера и вытащите «бункер» из машинки;может протечь патрубок диспенсера
  • уберите металлическую фальш-панель, расположенную сверху, под «приборкой»;
  • вытащите противовес, удалив его фиксаторы;
  • сбросьте проводку температурного датчика, извлеките термистор;вытащим и проверим термистор
  • демонтируйте нагревательный элемент, ослабив его центральную гайку;
  • отцепите хомуты, удерживающие «крышку» бака;
  • уберите пластиковую часть в сторону.

Даже немного разбираясь в устройстве стиральной машины, можно без проблем снять основные внутренние элементы. Затем останется вытащить барабан из бака и поработать уже с металлической емкостью. Расскажем, как получить доступ к подшипникам.

Вынимаем бак и разбираем его

На данном этапе работ доступ к баку открыт только спереди стиральной машины Gorenje. Теперь предстоит поработать с задней панелью корпуса. Действовать следует так:

  • выкрутите болты, фиксирующие заднюю крышку;
  • снимите со шкива ремень привода;снимаем приводной ремень со шкива
  • раскрутите гайку, которая удерживает барабанное «колесо»;снять шкив с барабана
  • достаньте барабан из стиралки.

Для начала нужно осмотреть крестовину, оценить, в каком она состоянии. Если на вале отсутствуют следы выработки, сколы и прочие дефекты – все хорошо, можно приступать к замене подшипников.

Если подшипник «прикипел» в валу барабана, обработайте детали аэрозолем WD-40, подождите 20 минут и снова попытайтесь снять элемент.

На данном этапе для работ пригодится небольшой молоточек и выколотка. Последнюю допускается заменить тупым зубилом или съемником, используемым для ремонта автомобилей. С помощью этих инструментов нужно выбить изношенные «кольца». Алгоритм действий будет таковым:используйте съемник

  • подцепите сальник отверткой и снимите уплотнитель;место установки подшипников и сальников
  • установите выколотку в середину внешнего подшипника и простучите «кольцо», продвигая инструмент по кругу;
  • аналогично выбейте второй подшипник.

Демонтаж подшипникового узла завершен. Перед установкой новых подшипников обязательно прочистить посадочное место от металлической стружки и грязи, обработать участок специальной смазкой. Помыть следует и вал. Закончив «уборку», можно «забить» новые кольца.

Ставим замену

Важно приобрести подходящие детали на замену. Для этого следует посмотреть модель и серийный номер машинки Gorenje. Можно взять старые подшипники и прокладку, и показать их менеджеру магазина. Тогда вероятность купить «не то» будет сведена к нулю. Замена выполняется так:

  • поместите меньшее кольцо в посадочное место, с внешней стороны барабана;монтаж новых подшипников
  • забейте подшипник внутрь, используя выколотку;

Прессуя подшипник, нельзя стучать по его внешней обойме, так можно повредить деталь.

  • установите второй, больший подшипник, «забейте» его аналогичным способом;
  • обработайте кольца специальной смазкой для подшипников;Какие подшипники лучше для стиральной машины
  • смажьте сальник и «посадите» его на место.

Кроме этого, смазкой обязательно нужно обработать втулку и вал барабана. За счет такого защитного покрытия, узлу будут не страшны перепады температуры и воздействие влаги.

Далее стиральная машина Gorenje собирается в обратном порядке. На место ставится барабан, возвращается шкив, натягивается ремень привода, крепится задняя панель. Затем нужно поработать с передней частью автомата: зафиксировать ТЭН, температурный датчик, панель управления и прочие элементы. Закончив ремонт, обязательно запустить тестовую стирку и проследить за работой оборудования.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector