Как поменять подшипник в стиральной машине Gorenje?
Машинка Gorenje сама оповестит пользователя о том, что требуется замена подшипников. Современные автоматы выведут соответствующий код неисправности на дисплей. Кроме этого, стиралка с износившимся подшипниковым узлом начнет стучать и греметь при работе. Откладывать ремонт «домашней помощницы» не стоит. Если и дальше пользоваться стиральной машиной Gorenje с разбитым подшипниковым узлом, можно добиться повреждения и других внутренних деталей. Разберем порядок замены подшипника, расскажем, как починить технику самостоятельно.
Действительно ли неисправны подшипники?
В первую очередь следует разобраться, какие именно признаки указывают на неполадки с подшипниками. Если «кольца» износились и разбились, стиральная машина Gorenje начинает:
стучать и скрежетать, особенно при отжиме;
«люфтить». При раскручивании барабана рукой заметен значительный люфт;
гудеть на любом этапе цикла.
В большинстве случаев данные «симптомы» указывают именно на неполадки с подшипниковым узлом. Редко ситуация может осложняться еще и поломкой крестовины. В последнем случае придется заменить барабан целиком, отдельно эта деталь не продается.
Придется сначала освободить бак
Починить «домашнюю помощницу» можно самостоятельно. Единственное, надо перенести стиралку в свободное помещение, где ничего не будет мешать разборке. Чтобы поменять подшипник своими руками, придется подготовить набор инструментов: шуруповерт, пару отверток (крестовую и шлицевую), выколотку, небольшой молоток. Кроме этого, пригодятся несколько чистых тряпок и аэрозольная смазка WD-40.
Условно процесс замены подшипников делится на три этапа. На первом происходит разборка корпуса стиральной машины – за счет этого вынимаются все детали, которые могут помешать извлечению барабана. На втором выбиваются подшипники, ставятся новые комплектующие. И завершающий шаг – сборка автомата.
Прежде чем приступить к работе, нужно обязательно обесточить стиральную машину Gorenje, перекрыть кран подачи воды.
Алгоритм действий будет таковым:
отключите автомат от домовых инженерных коммуникаций;
уберите верхнюю панель корпуса. Для этого выкрутите два фиксирующих ее болта и снимите крышку;
достаньте из машинки порошкоприемник;
открутите болтики, фиксирующие панель управления;
аккуратно уберите «приборку» в сторону, подвесив ее сбоку корпуса на заранее подготовленный крючок. Важно не повредить проводку платы;
снимите нижнюю переднюю фальш-панель, за которой скрыт мусорный фильтр;
слейте остатки воды из системы, выкрутив пробку «мусорника»;
удалите три болтика, ранее спрятанных за декоративной панелью;
распахните дверцу люка и отыщите хомут, фиксирующий манжету;
ослабьте защелку пластикового хомута и вытащите «обод» из корпуса;
заправьте уплотнительную манжету в барабан;
отцепите фронтальную панель корпуса. Снимая стенку, нужно будет аккуратно сбросить фишку УБЛ или полностью отсоединить замок;
снимите заливной патрубок;
сбросьте провод с диспенсера и вытащите «бункер» из машинки;
уберите металлическую фальш-панель, расположенную сверху, под «приборкой»;
демонтируйте нагревательный элемент, ослабив его центральную гайку;
отцепите хомуты, удерживающие «крышку» бака;
уберите пластиковую часть в сторону.
Даже немного разбираясь в устройстве стиральной машины, можно без проблем снять основные внутренние элементы. Затем останется вытащить барабан из бака и поработать уже с металлической емкостью. Расскажем, как получить доступ к подшипникам.
Вынимаем бак и разбираем его
На данном этапе работ доступ к баку открыт только спереди стиральной машины Gorenje. Теперь предстоит поработать с задней панелью корпуса. Действовать следует так:
выкрутите болты, фиксирующие заднюю крышку;
снимите со шкива ремень привода;
раскрутите гайку, которая удерживает барабанное «колесо»;
достаньте барабан из стиралки.
Для начала нужно осмотреть крестовину, оценить, в каком она состоянии. Если на вале отсутствуют следы выработки, сколы и прочие дефекты – все хорошо, можно приступать к замене подшипников.
Если подшипник «прикипел» в валу барабана, обработайте детали аэрозолем WD-40, подождите 20 минут и снова попытайтесь снять элемент.
На данном этапе для работ пригодится небольшой молоточек и выколотка. Последнюю допускается заменить тупым зубилом или съемником, используемым для ремонта автомобилей. С помощью этих инструментов нужно выбить изношенные «кольца». Алгоритм действий будет таковым:
подцепите сальник отверткой и снимите уплотнитель;
установите выколотку в середину внешнего подшипника и простучите «кольцо», продвигая инструмент по кругу;
аналогично выбейте второй подшипник.
Демонтаж подшипникового узла завершен. Перед установкой новых подшипников обязательно прочистить посадочное место от металлической стружки и грязи, обработать участок специальной смазкой. Помыть следует и вал. Закончив «уборку», можно «забить» новые кольца.
Ставим замену
Важно приобрести подходящие детали на замену. Для этого следует посмотреть модель и серийный номер машинки Gorenje. Можно взять старые подшипники и прокладку, и показать их менеджеру магазина. Тогда вероятность купить «не то» будет сведена к нулю. Замена выполняется так:
поместите меньшее кольцо в посадочное место, с внешней стороны барабана;
забейте подшипник внутрь, используя выколотку;
Прессуя подшипник, нельзя стучать по его внешней обойме, так можно повредить деталь.
установите второй, больший подшипник, «забейте» его аналогичным способом;
обработайте кольца специальной смазкой для подшипников;
смажьте сальник и «посадите» его на место.
Кроме этого, смазкой обязательно нужно обработать втулку и вал барабана. За счет такого защитного покрытия, узлу будут не страшны перепады температуры и воздействие влаги.
Далее стиральная машина Gorenje собирается в обратном порядке. На место ставится барабан, возвращается шкив, натягивается ремень привода, крепится задняя панель. Затем нужно поработать с передней частью автомата: зафиксировать ТЭН, температурный датчик, панель управления и прочие элементы. Закончив ремонт, обязательно запустить тестовую стирку и проследить за работой оборудования.
Добавить комментарий