Как поменять подшипники в стиральной машине Whirlpool?
Заметить поломку подшипникового узла несложно – Whirlpool будет стучать, «прыгать», сильно вибрировать и периодически зависать. Эксплуатировать автомат с такими «симптомами» нельзя. Несвоевременный ремонт обернется серьезными механическими повреждениями: деформацией барабана, вала и крестовины. Спасти автомат сможет замена подшипника барабана. Главное, не спешить и сделать все строго по инструкции.
Типичные признаки неисправности
Для владельцев стиральной машины Whirlpool есть отличная новость – процесс замены подшипников на данных автоматах проходит легче, чем на моделях многих других брендов. Достаточно частично разобрать корпус стиралки, добраться до барабана и демонтировать «обоймы». Главное, вовремя заметить случившуюся поломку, чтобы не усугублять ситуацию и не доводить до более хлопотного и дорогостоящего ремонта. При проблемах с подшипниковым узлом поведение машинки изменяется в худшую сторону:
- часто возникает дисбаланс, высвечивается соответствующая ошибка;
- при вращении барабана слышится гул и скрип;
- при раскручивании барабан «трется» о стенки бака из-за значительного люфта;
- на больших скоростях стиралка сильно вибрирует, стучит и прыгает.
Повышенная вибрация при отжиме говорит о проблемах с подшипниками!
Если долго не чинить стертые подшипники, то можно усугубить проблему – довести до поломки крестовину или вал. В таком случае ремонт не ограничится локальной заменой, придется своими руками демонтировать весь узел барабан-бак и покупать новый. Лучше не затягивать, а сразу реагировать на тревожные симптомы Whirlpool.
Добираемся до узла бак-барабан
Замена подшипников потребует частичной разборки автомата. Но перед тем как приниматься за ремонт, стоит подготовить машинку и рабочее место. Автомат отключается от коммуникаций и отодвигается в центр комнаты, рядом кладется шуруповерт, отвертки и WD-40. Дальше, начинаем работать.
- Снимаем верхнюю крышку корпуса, выкрутив два удерживающих самореза (на Whirlpool они располагаются сзади на проушинах).
- Отсоединяем от корпуса лоток для моющих средств, потянув за «выступ-ручку».
- Отцепляем приборную панель, ослабив расположенные по периметру саморезы.
- Поддеваем отверткой фальш-панель в нижней правой части автомата и убрать ее в сторону.
- Открываем люк и ослабляем внешний хомут на манжете (поддеваем хомут аккуратно шлицевой отверткой).
- Заправляем манжету в барабан.
- Находим УБЛ и аккуратно отключаем подведенную к нему проводку.
- Выкручиваем болты, фиксирующие фронтальную панель Whirlpool.
- Снимаем фронтальную панель и убираем ее в сторону.
Перед ремонтом стиральную машину необходимо обесточить и отключить от водопровода.
После снятия фронтальной панели откроется свободный доступ к баку и барабану. Но сразу вынимать емкости из корпуса нельзя – сначала необходимо отцепить все подведенные к ним патрубки и провода. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- демонтировать наливной патрубок;
- отсоединить патрубки, идущие к лотку для моющих средств;
- снять металлическую фальш-панель, находящуюся позади корпуса;
- отпустить противовесы, ослабив центральные болты;
- отсоединить термистор, сбросив провода с фишки;
- освободить от проводки ТЭН и вынуть его из корпуса;
- отцепить хомуты, фиксирующие пластиковую панель бачка;
- убрать панель.
Все! Самая тяжелая работа выполнена – стиральная машина Whirlpool разобрана до бака с барабаном. Осталось только сбросить приводной ремень и выбить подшипники с вала. Как это сделать, расскажем подробнее.
Выемка барабана
Для дальнейшего ремонта нужно обеспечить доступ к баку с обеих сторон. Спереди он свободен, осталось только с задней части ослабить шкив и снять приводной ремень. Действуем так:
- откручиваем пять саморезов, удерживающих заднюю стенку;
- сбрасываем со шкива приводной ремень;
- ослабляем гайку, фиксирующую шкив;
- вынимаем барабан из корпуса.
Первым делом необходимо оценить состояние крестовины. Если на вале нет никаких следов, потертостей и сколов, то с деталью проблем нет – можно продолжать замену подшипников. В противном случае сначала придется «отвлечься», починить лопасти или купить новую запчасть.
Если подшипник сильно прикипел к валу, необходимо обильно обработать его WD-40 и подождать 15-20 минут.
Разобравшись с крестовиной, принимаемся за замену подшипников. Из инструментов понадобятся молоток, смазка WD-40 и выколотка. Вместо последней можно взять автомобильный съемник или тупое зубило. Необходимо выбить «обоймы» из посадочного места по следующей инструкции:
- снять сальник, резиновый уплотнитель, подцепив его отверткой;
- поставить выколотку в центр внешнего подшипника и, двигаясь по кругу, простучать «кольцо»;
- обойти стиралку и аналогичным образом выбить второй подшипник.
На этом демонтаж не заканчивается. Рекомендуется после удаления подшипников тщательно вычистить посадочное место – убрать грязь и налет, протереть тряпкой и обильно обработать смазкой. Нуждается в чистке и вал барабана. После «уборки» можно поменять запчасти, установив новые кольца и сальник.
Установка новых деталей
Первым делом необходимо приобрести комплектующие для замены. Чтобы найти нужные детали, важно знать серийный номер стиральной машины Whirlpool. Другой вариант – демонтировать сальник с подшипниками и предоставить их консультанту в качестве образцов. Тогда вероятность ошибки сведется к нулю. Купив комплектующие, приступаем к замене.
- Подшипник поменьше размещаем в посадочном месте с внешней стороны бака.
- Забиваем обойму с помощью выколотки и молотка, упираясь в наружную часть кольца.
При забивании подшипника нельзя простукивать внутреннюю обойму – это разрушит деталь!
- Ставим сверху подшипник побольше и фиксируем в «гнезде» легким ударом молотка.
- Вбиваем обойму ранее описанным способом.
- Покрываем детали слоем герметика.
- «Садим» сверху сальник.
- Смазываем сальник специальной смазкой.
Обязательно обрабатывается специальной смазкой втулка барабана и вал. Благодаря такому покрытию узел будет защищен от воды и температурных колебаний, что продлит срок службы стиральной машины Whirlpool.
После успешной замены приступаем к обратной сборке. Фиксируем барабан, возвращаем шкив, натягиваем приводной ремень и прикручиваем заднюю стенку. После идем к торцу, цепляем отсоединенные ранее элементы, ТЭН, приборную панель, порошкоприемник и далее по списку. На «финише» подключаем технику к коммуникациям и запускаем тестовую стирку. Если вибрация и гул исчезли, значит, все сделано качественно.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий