Как поменять подшипник в стиральной машине Leran?

Как поменять подшипник в стиральной машине LeranПонять, что пришла пора менять подшипник стиральной машины, достаточно просто. У такой поломки характерные симптомы. «Домашняя помощница» станет стучать при работе, причем шум будет усиливаться на этапе отжима. Следующие признаки – люфт барабана, ржавые подтеки на баке и сильная вибрация корпуса.

Как выполнить замену подшипника в стиральной машине Leran? Насколько сложной считается предстоящая работа? Получится ли справиться с ремонтом без помощи мастера? Разберемся в нюансах.

Сначала диагностика

Предстоящую работу нельзя назвать простой. Чтобы поменять подшипник, придется практически полностью разобрать стиральную машину Leran. Будет обидно, если, потратив немало сил, вы обнаружите, что подшипниковый узел в полном порядке. Поэтому начинать необходимо с диагностики.

Указывают на необходимость замены подшипника следующие признаки:

  • машинка стучит при работе;
  • при вращении барабана рукой слышен скрежет и лязг;
  • имеется значительный люфт барабана (понять, так ли это, можно, покачав емкость рукой в разные стороны);
  • стиралка выдает соответствующую ошибку;ржавые потеки признак разрушения подшипников
  • на задней стенке бака имеются ржавые подтеки (чтобы проверить эту догадку, необходимо снять тыльную панель корпуса СМА Leran).

Иногда работа не ограничивается лишь заменой подшипника. В некоторых случаях может наблюдаться повреждение крестовины или вала. Это приведет к удорожанию ремонта, придется приобрести дополнительные комплектующие.

Что делаем, чтобы снять бак с барабаном?

Хоть работа и предстоит трудоемкая, но справиться с ней по силам любому пользователю. Главное – четко следовать инструкции к действиям. В ходе ремонта нужно иметь под рукой крестовую и шлицевую отвертки, шуруповерт, небольшой молоток, выколотку, набор ключей.

Перед разборкой СМА отключите прибор от электросети, водопровода и канализации.

Дальнейшие действия:

  • выкрутите 2 самореза, удерживающих крышку стиралки;снимаем верхнюю крышку корпуса
  • снимите верхнюю панель корпуса машинки-автомат;
  • достаньте из машинки кюветку для порошка;вытаскиваем лоток для порошка
  • удалите саморезы, фиксирующие панель управления;
  • аккуратно положите приборку сверху машинки или подвесьте сбоку (можно полностью отсоединить панель управления, но перед этим необходимо сфотографировать схему подключения проводки);уберите панель управления
  • отцепите от корпуса СМА нижнюю фальш-панель;снимаем нижнюю панель машинки
  • выкрутите мусорный фильтр, предварительно подставив под него емкость (так можно слить из системы остатки отработанной жидкости);предварительно почистим мусорный фильтр
  • выкрутив саморезы, снимите заднюю стенку корпуса;
  • сбросьте приводной ремень со шкива;снимаем приводной ремень
  • отверткой ослабьте проволочный хомут манжеты барабана, вытащите кольцо;
  • заправьте уплотнительную резинку в барабан;снимаем хомут манжеты
  • удалив саморезы, демонтируйте фронтальную панель корпуса.снимаем переднюю стенку корпуса

Снять переднюю стенку вам будет мешать устройство блокировки люка. Сфотографируйте схему подключения контактов и потом аккуратно сбросьте их. После этого можно будет спокойно отцепить УБЛ.вытаскиваем УБЛ

Далее необходимо отсоединить все внутренние элементы, мешающие выемке бака:

  • отцепите заливной патрубок;проверьте наливной шланг и место его соединения
  • открепите провод, подсоединенный к диспенсеру, а также патрубки, достаньте бункер из корпуса;замена патрубков идущих от клапана
  • уберите верхнюю металлическую планку (доступ к ней откроется после отсоединения приборной панели);
  • демонтируйте верхний противовес;Снятие противовеса в стиральной машине
  • извлеките прессостат (необходимо учитывать, что на машинках Leran датчик уровня дополнительно зафиксирован болтом);снимаем прессостат и отсоединяем трубочку
  • отсоедините термистор, сбросив его клеммы;
  • отсоедините провода от ТЭНа;ТЭН находится сзади в баке
  • достаньте из машинки трубчатый нагреватель;
  • отсоедините мотор, выкрутив фиксирующие его саморезы;откручиваем винты и снимаем двигатель
  • отцепите от бака сливной патрубок (на Leran, помимо хомута, его дополнительно фиксирует отдельный болт).

Теперь ничего не будет мешать извлечению узла «бак-барабан» из стиральной машины Leran. Справившись с амортизаторами, достаньте емкость из СМА. Детали тяжелые, поэтому можно позвать помощника.

Демонтаж и разборка бака

Дальнейшие действия выполняются уже после выемки бака. Пластиковую емкость необходимо уложить на ровную поверхность, шкивом кверху. Затем нужно открутить гайку, удерживающую барабанное колесо. Шток продавливается внутрь, после чего можно достать сам барабан.

Бак у стиральных машин Leran разборный.

Разборный бак значительно упрощает работу по замене подшипников. Ничего пилить в данном случае не нужно. Достаточно открутить винты по периметру пластиковой емкости и располовинить ее на две части.извлекаем бак с барабаном

Теперь можно осмотреть крестовину и сам вал. Убедитесь, что детали не деформированы. На элементах не должно быть выработки. Если все в порядке, можно продолжать ремонт по плану.

Если крестовина и вал в плачевном состоянии, лучше сразу заменить детали. Приобретайте комплектующие для конкретной модели Leran, ориентируясь на серийный номер и маркировку старых запчастей.располовиниваем бак открутив винты

Далее можно приступать к извлечению колец. Для демонтажа подшипников потребуется небольшой молоток и выколотка. Алгоритм действий:

  • уберите сальник (уплотнительную прокладку);
  • конец выколотки поставьте в центр заднего подшипника;сломался подшипник на СМ
  • аккуратно простучите кольцо, ударяя молотком по выколотке (металлический стержень нужно постоянно переставлять, нельзя бить по одному и тому же месту);
  • аналогичным образом выбейте второй подшипник.

После посадочное место очищается от грязи и ржавчины. Также обязательно протереть вал барабана, при необходимости выполнить его полировку. Закончив с «уборкой», можно приступить к запрессовке новых подшипников.

Монтаж новых деталей

Комплектующие подбираются для конкретной машинки Leran. Лучше покупать оригинальные запчасти, а не китайские аналоги. Если подшипники заказываются в интернете, смотрите, для какой именно модели СМА они предназначены. То же касается и сальника.

Также можно пойти в специализированный магазин с уже извлеченными кольцами. Так ошибиться при подборе подшипников и сальника будет невозможно. Продавец выдаст аналогичные запчасти.подшипники 205-206

Сначала устанавливается подшипник меньшего диаметра, который располагается с внешней стороны. Запрессовывается кольцо выколоткой и молотком. Упираться стержнем допускается исключительно в наружную обойму подшипника. Направление выколотки также следует постоянно менять.

Нельзя стучать по внутренней обойме подшипника – так легко разрушить кольцо.

Запрессовав один элемент, можно устанавливать внутренний подшипник. Забивается он также, молотком, по наружной обойме, через проставочку. Действуйте аккуратно, не применяя больших усилий.монтаж новых подшипников

Далее на место ставится сальник. Лучше посадить уплотнительную резинку на суперклей. Сверху прокладка обильно обрабатывается специальной смазкой для подшипников. Вещество предотвратит попадание воды в узел, тем самым продлив срок службы конструкции.

Затем смазкой обрабатывается и сама втулка барабана. После этого можно приступать к сбору конструкции. Будьте внимательны – такое соединение нельзя собирать с люфтом. Оно разлетится через пару циклов. Подшипник должен сидеть «колом».готовим вал к усадке подшипника

Если подшипник садится на вал без усилий и люфтит, необходимо выполнить кернение.  Это обеспечит прочность соединения. Далее собираются половинки бака – на место ставятся фиксирующие болты.

Дальнейшая сборка СМА выполняется в обратном порядке. Сначала на место ставится бак с барабаном, к нему подсоединяются двигатель, нагреватель, прессостат и прочие внутренние элементы. На шкив натягивается ремень привода. В конце собирается корпус машинки Leran.

Закончив сборку, прокрутите барабан СМА рукой – он должен вращаться бесшумно. Далее запустите тестовый цикл без белья и понаблюдайте за работой машинки. Если стирка пройдет штатно, ремонт можно считать выполненным.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий