Разобраться, какие на стиральной машине Indesit стоят подшипники, желательно до начала ремонта. Выяснить размеры комплектующих несложно – достаточно знать модель своей «домашней помощницы». Расскажем, из каких запчастей должен состоять ремкомплект, как мастера меняют кольца и сальник.
Набор подшипников зависит от модели машинки
Планируя ремонт «домашней помощницы», лучше заранее приобрести необходимые инструменты и комплектующие. Это позволит не отвлекаться в ходе работ, что значительно ускорит процесс. Разберемся с размерами подшипников и сальника для разных моделей СМА Индезит.
Кольца размерами 203-204 и сальник 25х47/64х7/10,5 стоят на машинках:
Indesit AB 845 TXE;
Indesit AL 748 TX;
Indesit AL 748 TXR;
Indesit W 84 TX EX;
Indesit W 84 X SP;
Indesit W 125 XS DE;
Indesit W 642 TX EX;
Indesit WE 6 IT;
Indesit WE 8 IT;
Indesit WE 8 XR;
Indesit WE 10 IT;
Indesit WE 105 X EX;
Indesit WE 106 XPT;
Indesit WG 835 TX;
Indesit WG 835 TXR;
Indesit WI 104 X;
Indesit WIL 85 XEX и других.
Многие модели стиральных машин Индезит укомплектованы также подшипниками 203-204, но сальник на них стоит 25х47х10. Это автоматы:
Indesit W 63 T;
Indesit W 63 TK;
Indesit W 63 T EX;
Indesit W 63 T AUS;
Indesit W 81 EX;
Indesit W 83 TK;
Indesit W 93 T EX;
Indesit W 101;
Indesit W 104 T EX;
Indesit W 104 T TK;
Indesit W 104 TX SBE;
Indesit W 104 TX STK;
Indesit W 104 TX TK;
Indesit WE 10 EX;
Indesit WE 109 FR;
Indesit WISL 83;
Indesit WG 421 TX;
Indesit WG 420 S;
Indesit WG 622 TP;
Indesit WG 633 TX и пр.
Если стиральные машины Индезит оснащены одинаковыми подшипниками, это не говорит, что и сальник будет иметь идентичные размеры.
В линейке Индезит есть стиральные машины, оснащенные подшипниками 204-205 и сальником 35х52/65х7/10. Это модели:
Indesit AB 1056 TXEX;
Indesit WDN 896 XWE;
Indesit WDN 1000 WO;
Indesit WDN 1079 WG;
Indesit WDN 2067 WF;
Indesit WDN 2196 XWE/1;
Indesit WE 125 X EX.
Встречаются стиралки с аналогичными подшипниками – 204 и 205, но сальником 35х62/75х7/10. Поэтому нужно быть внимательнее при выборе. Это модели:
Indesit WD 125 T EX;
Indesit WE 12 DE;
Indesit WE 12 S DE.
Также есть машины Индезит, оснащенные таким же сальником, 35×62/75х7/10, но укомплектованные подшипниками 205-206. Речь идет о стиралках:
Indesit W 125 XS DE;
Indesit W 146 X;
Indesit W 146 XS;
Indesit WD 125 T EX;
Indesit WDS 1200 TX;
Indesit WE 11 UK;
Indesit WE 13 UK;
Indesit WE 16 DE;
Indesit WE 145 X EX и др.
Некоторые модели Индезит укомплектованы одним усиленным подшипником BA2B 30х60х37 и сальником 35×52/65×7/10. Это СМА:
Indesit WS 105 TX EX;
Indesit WS 84 TX;
Indesit WS 84 TX EX;
Indesit WS 84 TX EX;
Indesit WGS 638 TXU;
Indesit WS 642TX EX;
Indesit WS 84T X EX.
Вариантов комплектаций очень много. В линейке есть также машины Индезит с подшипниками 202-203 и сальником 22х40х10/11,5. Встречаются стиралки, для ремонта которых придется приобрести суппорт в сборе, например, Indesit WITL 86 IT, Indesit WIT 60 FR, или бак в сборе (Indesit W 81 EX / WI 81 EX, Indesit WIL 85 EX TE). Поэтому обязательно посмотрите название модели своей «домашней помощницы», и только потом заказывайте запчасти.
Как выдают себя сломанные подшипники?
На необходимость замены подшипников указывают характерные признаки. Подшипниковый узел выполняет важную функцию – он связывает барабан и шкив, что позволяет движку раскручивать емкость до заданных оборотов. Когда кольца разбиваются, машинка не может работать в прежнем режиме, она начинает шуметь, «прыгать» и сильно вибрировать.
Основные «симптомы» разбитых подшипников:
скрежет и лязг при работе стиралки;
сильная вибрация корпуса СМА;
люфт барабана;
недостаточная интенсивность отжима даже на максимальных оборотах;
ржавые подтеки на задней стенке бака, в месте подсоединения шкива.
На необходимость замены подшипников СМА Индезит укажет сильный стук и скрежет во время работы прибора, повышенная вибрация, люфт барабана и ржавчина на задней стенке бака.
Всего у стиральных машин Indesit два подшипника, внешний и внутренний. Диаметр первого кольца больше, так как оно принимает на себя основную нагрузку. Наружное расположено на конце вала и выполняет вспомогательную функцию, поэтому оно меньше. Редко встречаются модели с одним усиленным двухрядным подшипником.
Зачем в машинке сальник?
При покупке ремкомплекта обнаружится, что помимо пары подшипников в упаковке лежит сальник. Уплотнительная резинка меняется вместе с кольцами. Прокладка не дает воде попасть внутрь подшипникового узла, что предотвращает его преждевременный износ.
Если запчасти покупаются не комплектом, а по отдельности, важно не забыть о резиновой прокладке. При замене колец барабана обязательно ставится новый уплотнитель. Размеры сальника, как и подшипников, зависят от модели стиральной машины Индезит.
Виды сальников, устанавливаемых в современные машинки-автомат:
однокромочные прокладки – защищают подшипниковый узел только от влаги;
однокромочные уплотнители с пыльником – предполагается дополнительная защита от мусора;
сальники с V-образным профилем. Такие прокладки встречаются только на вертикальных СМА. Обеспечивают полную защиту от всех негативных факторов: влаги, пыли, мусора.
Все современные сальники дополняются металлической сеткой. В ходе установки важно не повредить армирующую базу. Обязательно сохранить начальную форму уплотнительной резинки – только тогда она сможет выполнять свои функции.
Если говорить о качестве комплектующих, то лучше приобретать оригинальные запчасти для Индезитов. Аналоги из поднебесной могут быстро деформироваться, и сложный ремонт с полной разборкой стиральной машины придется повторять. Поэтому экономить в данном случае не стоит.
Как мастера меняют подшипники?
«Спрятаны» подшипники глубоко – внутри бака стиральной машинки. В процессе ремонта придется частично разобрать «домашнюю помощницу». Чтобы вытащить пластиковую емкость из корпуса СМА, необходимо:
обесточить прибор;
отключить машинку от водопровода и канализации;
убрать верхнюю крышку корпуса СМА;
достать порошкоприемник;
снять панель управления стиралки;
отсоединить от бака детали, мешающие его выемке: противовесы, прессостат, впускной клапан, ТЭН, мотор, все патрубки и контакты;
ослабить амортизаторы.
Извлеченный узел кладется на ровную поверхность. Следующий этап – разборка емкости. У Индезитов бак литой, поэтому чаще всего мастерам приходится его пилить. Замена подшипников выполняется следующим образом:
просверлите по периметру бачка отверстия (они будут необходимы для последующей сборки емкости);
распилите бачок по заводскому шву;
переверните нижнюю часть бака;
выкрутите винт и отцепите шкив (если крепление не поддается, обработайте его жидкостью WD-40);
слегка ударьте по втулке и достаньте барабан;
выбейте оба подшипника, используя выколотку и небольшой молоток;
уберите грязь, ржавчину и выработку с посадочного места;
запрессуйте сначала маленький, потом большой подшипник;
обработайте уплотнительную резинку специальной смазкой;
уложите сальник сверху.
Далее останется собрать узел. Части бака скрепляются между собой влагостойким герметиком и несколькими болтами (для них изначально были просверлены отверстия). Затем пластиковая емкость фиксируется в корпусе, на место возвращаются все отсоединенные ранее детали. В окончании запускается тестовый цикл без белья в барабане – если все пройдет хорошо, ремонт можно считать завершенным.
Добавить комментарий