Как поменять подшипник в стиральной машине Daewoo?
О том, что пора выполнить замену подшипников, пользователю расскажет стучащая и грохочущая машинка. Так, при сильном износе подшипникового узла, отмечается повышенная вибрация корпуса стиралки, нехарактерные шумы при ее работе, особенно, на этапе отжима. Эксплуатировать стиральную машину Daewoo с разбитыми подшипниками опасно. Необходимо своевременно отремонтировать «домашнюю помощницу», чтобы избежать повреждения других внутренних деталей. Расскажем, как это сделать.
Признаки данной неполадки
Для начала хочется отметить, что поменять подшипник своими руками на машинках Дэу достаточно просто. Бак у стиралок Daewoo разборный, поэтому трудностей с получением доступа к подшипниковому узлу не возникнет. Основные «симптомы», говорящие о необходимости замены указанных элементов:
- сильный гул, отмечаемый при раскручивании барабана рукой;
- отчетливый стук и скрежет при работе стиралки;
- люфт барабана;
- повышенная вибрация корпуса – машинка буквально «прыгает» по комнате.
Редко, помимо износа подшипников, ситуация ухудшается еще и повреждением крестовины. В таком случае придется больше потратиться на ремонт. Отдельно деталь не продается, поэтому нужно будет купить новый барабан.
Первичная разборка
Чтобы выбить старые подшипники, нужно получить доступ внутрь бака. А для этого необходимо практически полностью разобрать стиральную машину Daewoo.
В процессе ремонта понадобится шуруповерт, пара отверток (крестовая и минусовая), выколотка, небольшой молоток и аэрозольная смазка WD-40.
В первую очередь выполните следующее:
- обесточьте машинку, перекройте кран подачи воды, отсоедините наливной и сливной шланги;
- уберите «верхушку» корпуса. Для этого открутите пару саморезов, удерживающих панель;
- вытащите из стиралки кюветку для моющих средств;
- открутите болтики, фиксирующие панель управления. Отсоединять провода от «приборки» необязательно, достаточно повесить ее на боковую стенку корпуса, на заранее подготовленный крючок;
- снимите нижнюю фальш-панель, отогнув защелки;
- выкрутите пробку мусорного фильтра, соберите воду, остатки которой польются из отверстия;
- открутите три самореза, ранее спрятанные за декоративной панелью;
- заправьте внешний край манжеты в барабан, для этого ослабьте хомут, фиксирующий резинку, и вытащите обод наружу;
- выкрутите остальные болтики, удерживающие фронтальную стенку. Они расположены в области порошкоприемника, «приборки», и, как уже говорилось, нижней фальш-панели;
- отцепите переднюю панель корпуса. В процессе снятия потребуется аккуратно сбросить фишку устройства блокировки люка и убрать запорный механизм, не повредив его контакты;
- отсоедините заливной патрубок;
- отцепите проводок, подключенный к диспенсеру, вытащите «бункер» под порошкоприемник из корпуса;
- уберите верхнюю металлическую планку, открывшуюся после снятия приборной панели;
- выкрутите болты противовеса и извлеките утяжелитель из корпуса;
- сбросьте проводку температурного датчика;
- отцепите от ТЭНа провода и заземление;
- вытащите трубчатый нагреватель из корпуса;
- уберите хомуты, фиксирующие пластиковую крышку бака;
- вытащите крышку.
Так стиральная машина Daewoo будет полностью разобрана спереди. Останется снять заднюю панель и поработать со спрятанными за ней узлами. Расскажем дальнейший порядок замены подшипника.
Добираемся до изношенных подшипников
Далее потребуется поработать с задней частью автоматической машинки. Снять тыльную панель очень просто – достаточно выкрутить удерживающие ее саморезы. Последующий алгоритм действий будет таковым:
- сбросьте приводной ремень, уберите резинку в сторону;
- выкрутите гайку, предназначенную для фиксации шкива барабана.
Теперь можно вытащить барабан из бака стиральной машины Daewoo. После извлечения узла, осмотрите его крестовину. Обнаружив следы выработки, необходимо почистить вал. Когда все в порядке, можно приступать к выемке подшипников и сальника. Для дальнейших работ потребуется молоток и выколотка. Действовать следует таким образом:
- вытащите резиновый уплотнитель (сальник);
- поставьте острый конец выколотки в центр внутреннего подшипника, ударьте по инструменту молотком;
- простучите подшипник, постоянно меняя положение выколотки;
- аналогичным способом выбейте второй, внешний подшипник.
После того, как оба металлических кольца будут выбиты, нужно вооружиться тряпкой. Обязательно почистить посадочное место от металлической стружки, старой смазки, грязи и ржавчины. Закончив «уборку», можно приступить к запрессовке купленных подшипников.
Устанавливаем новые детали
Очень важно приобрести комплектующие, подходящие для конкретной стиральной машины Daewoo. Для этого необходимо посмотреть наименование модели и серийный номер автомата. Данная информация есть в инструкции к прибору, а также на «шильдике» стиралки. Идеальный вариант – отправиться в магазин со старыми подшипниками. Тогда менеджер сможет безошибочно подобрать новые комплектующие, полностью аналогичные снятым.
К запрессовке колец следует подойти ответственно. Одним неосторожным ударом можно испортить новый подшипник, поэтому действуйте аккуратно. Меньший подшипник ставится с внешней стороны барабана. Забивается в «гнездо» элемент выколоткой и молотком. Допустимо упираться металлическим стержнем только в наружную обойму кольца.
Нельзя стучать по внешней обойме подшипника, так можно разрушить деталь.
Запрессовав меньший подшипник, следует перейти к установке второго кольца. Необходимо вставить его на место и простучать выколоткой. Закончив работу, нужно «посадить» сверху сальник.
Кстати, очень важно не забыть смазать сальник и подшипники. Это защитит узел от попадания воды, а, следовательно, продлит срок службы деталей. Покупать необходимо специальную влагостойкую и невосприимчивую к перепадам температур смазку, разработанную именно для стиральных машин. Зафиксировав сальник, следует смазать и втулку барабана. На этом замену подшипников можно считать выполненной. Все, что останется – собрать корпус стиралки в обратном порядке. Так, сначала внутри фиксируется барабан, закрепляется шкив и крышка бака. Затем можно натянуть приводной ремень и поставить заднюю стенку корпуса. После собирается «перед» машинки.
Закончив сборку, обязательно запустить тестовую стирку с пустым барабаном. Если машинка перестала люфтить, стучать и греметь, значит, ремонт выполнен правильно. На самом деле, самостоятельно заменить подшипники достаточно просто. Главное – четко следовать инструкции к действиям и соблюдать правила техники безопасности.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий