Запрессовка подшипника в стиральной машине

Запрессовка подшипника в стиральной машинеПри замене подшипников барабана приходится практически полностью разбирать автомат, извлекать бак, выбивать отслужившие срок металлические кольца. После всей этой работы, начинающему мастеру кажется, что запрессовать подшипник в стиральной машине проще простого. Ведь останется лишь очистить посадочное «гнездо» и поставить деталь. На деле, элементы с трудом входят на место, приходится их вбивать, и здесь важно не переусердствовать, чтобы не «раскрошить» узел. Разберемся, как аккуратно «посадить» комплектующие.

Стандартный способ для новичков

У профессионалов в мастерских есть специальное оборудование, с помощью которого можно быстро вставить подшипники на место. У новичков, ремонтирующих стиральную машинку впервые, таких приспособлений нет, и делать их для разового использования бессмысленно. Разберемся, как выполнить запрессовку обычным инструментом.

Для начала стоит подготовиться к работам:

  • очистите посадочное место от грязи, следов выработки. В «гнезде» не должно остаться стружки и прочего мусора, который затруднит закладку подшипников;
  • подготовьте подшипники. Не распаковывая деталь, положите ее в морозилку на пару часов. Запчасти следует вынуть из холодильника перед установкой.

При минусовых температурах металл сжимается, поэтому пара часов в морозильной камере может облегчить запрессовку подшипников.

Есть несколько способов сборки подшипникового узла. Сделать это можно с помощью зубила, выколотки. По мнению мастеров, безопаснее пойти другим путем. Чтобы забить новый подшипник, при этом не повредить его, понадобится металлическая шайба, соответствующая размеру подшипника, и молоток.

Алгоритм действий очень прост:Стандартный способ запрессовки

  • вставьте подшипник в «гнездо»;
  • сверху положите шайбу (благодаря тому, что она такого же диаметра, как подшипник, сила удара равномерно распределится по детали, риск «разбить» узел сведется к нулю);
  • молотком ударьте несколько раз по шайбе с разных сторон.

Так безопасно можно забить подшипники в «гнездо». Причем для внутреннего подшипника понадобится шайба поменьше, для внешнего – побольше. Вероятность испортить новые комплектующие минимальна, поэтому именно этот способ рекомендован для начинающих мастеров.

Пресс для профессионалов

Специалисты, постоянно занимающиеся ремонтом стиральных машин, стараясь оптимизировать процесс установки, все время пытаются найти новые, нестандартные решения выполнения работы. Винтовой пресс для подшипников стиралок будет полезен профессиональным мастерам. Новичкам, которые выполнят ремонт один или два раза, покупать данное приспособление бессмысленно, хотя, если есть желание, почему бы и нет.

Конструкция профессионального пресса проста. Прибор состоит из:

  • винта;
  • гайки;
  • набора шайб разного диаметра (в комплекте 6 штук, начиная от размера, соответствующего 202 подшипнику, заканчивая 207. Также они подходят для подшипников трехсотой серии).

С помощью винта и гайки подшипники сжимаются между собой, а размерные шайбы гарантируют, что усилия от конструкции будут подаваться именно в то место, куда необходимо, чтобы не разрушить устанавливаемую деталь.Пресс для профессионалов

Нижняя гайка легко снимается со шпильки винта. Изначально элемент рассчитан под 203 подшипник. Если устанавливается кольцо 204 или 205, то есть большего диаметра, к гайке «спускается» другая шайба, и только после этого подшипник фиксируется в прессе. Винт состоит из двух частей: непосредственно шпильки и верхней гайки, которая зафиксирована «намертво» парой болтиков. В ней есть отверстие для обычной крестовой отвертки, с помощью которой будет удобно удерживать конструкцию при запрессовке подшипников.

Разберемся, как происходит установка подшипников стиральной машинки с помощью пресса на практике. К примеру, необходимо забить кольца 205 и 206. Алгоритм действий таков:

  • пальцами вставьте внутренний и внешний подшипники в «гнездо», чтобы они задержались в крышке бака;
  • подготовьте запрессовку и две шайбы соответствующего диаметра;
  • насадите на болт со стороны неподвижной гайки кольцо под 206 подшипник, вставьте шпильку в «гнездо», край винта «вылезет» с другой стороны;
  • наденьте на шпильку шайбу под 205 подшипник;
  • возьмите съемную гайку, закрутите ее на винте до упора вручную;
  • снизу зафиксируйте пресс отверткой (вставив ее в отверстие на «неподвижной» гайке), верхушку закручивайте ключом до полной запрессовки подшипников;
  • раскрутите конструкцию и вытащите пресс.

С помощью профессионального пресса допустимо установить одновременно оба подшипника.

Конструкцию можно попробовать собрать своими руками или купить готовый, разработанный специалистами пресс, стоимостью приблизительно 1400 рублей (около 500 гривен или 18,5 долларов США). Даже если прибавить расценки на доставку, изделие все равно окупит себя с первого ремонта.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector