Как вытащить подшипник из барабана стиральной машины Samsung

Как вытащить подшипник из барабана стиральной машины SamsungДобраться до бака стиралки и достать емкость из корпуса – не самое трудное в ремонте. Гораздо сложнее бывает выбить подшипники из барабана стиральной машины. Особенно, если кольцо прикипело к валу или частично разрушилось. Даже профессионалы тратят на это немало времени, а обычному пользователю предстоящая работа может показаться непосильной.

Расскажем, как вытащить подшипник стиральной машины Samsung. Разберемся, как убрать прикипевшие обоймы с вала и посадочного места. Объясним, какой инструмент поможет облегчить работу и как смастерить его своими руками.

Пробуем аккуратно выбить

В нормальных условиях выбить подшипники машинки-автомат Самсунг не так уж сложно. Когда кольца целые и не прикипевшие к валу, удалить их можно с помощью обычной выколотки и молотка. Действовать нужно так:

  • поместите долото на внешний обод подшипника;
  • постоянно перемещая выколотку по диаметру кольца, простучите деталь.

Облегчить демонтаж прикипевшего подшипника поможет многофункциональная смазка WD-40.

Если элемент не убирается долотом и молотком, сбрызните подшипник аэрозолем WD-40. Далее нужно подождать 15-20 минут, чтобы вещество подействовало. После снова попробуйте демонтировать кольцо.выбиваем подшипник

Таким же образом выбивается внутренний подшипник СМА. С одним отличием – выколотку необходимо ставить на внутреннюю обойму кольца. Удары молотком должны быть не очень сильными.

В большинстве случаев выбиванием удается удалить оба подшипника целиком. Крайне редко внутри барабана или на валу застревает часть обоймы. Достать ее сложно, но сделать это необходимо. Расскажем, каким образом можно вытащить полуразрушенный элемент.

Нужно убрать прикипевшие обоймы и их части

Лучше не допускать того, чтобы часть подшипника осталась в барабане стиралки. Если это произошло, придется запастись дополнительным временем и инструментами. Вытащить обойму нужно в любом случае – без этого отремонтировать машинку-автомат не удастся.

Для удаления прикипевшей обоймы подшипника потребуются:

  • молоток;
  • тонкая металлическая выколотка (диаметром 1,2—1,5 см);
  • шлицевая отвертка;
  • болгарка;
  • газовый ключ.инструменты для разборки машинки

Алгоритм действий будет следующим:

  • почистите посадочное место;
  • обработайте «гнездо» и оставшуюся часть подшипника смазкой WD-40;подготовьте смазку WD-40
  • подождите 15 минут, пока жидкость подействует;
  • отверткой счистите всю ржавчину, выработку и отставшую грязь с обоймы;
  • еще раз обработайте узел жидкостью WD-40;
  • подождите еще 10 минут;
  • переверните крышку барабана и осмотрите посадочное место с обратной стороны – там будет торчать край прикипевшей обоймы подшипника;смазываем прикипевшую часть WD-40
  • поставьте выколотку так, чтобы она уперлась в выступающий край застрявшего кольца;
  • перемещая выколотку крест-накрест, простучите внутреннюю опору.

В лучшем случае, обойма вывалится после нескольких ударов молотком. В среднем, простучать обод придется 20 раз. Если достать разрушенный элемент не удается, снова обработайте узел аэрозольной смазкой WD-40. Подождите 10-15 минут, пока опора «отмокнет», и продолжите выбивать деталь.

Иногда обойма подшипника остается не в посадочном «гнезде», а на валу барабана. В таком случае необходимо:

  • обработать прикипевшую к валу обойму жидкостью WD-40;
  • подождать 15 минут, пока деталь «отмокнет»;
  • скрутить обойму газовым ключом.

Если ключ проскальзывает, придется пустить в ход тяжелую артиллерию. Возьмите болгарку, далее:сломался подшипник на СМ

  • шлифовальной машиной сделайте насечки на прикипевшей обойме справа и слева (выполнять это нужно аккуратно, чтобы не повредить втулку вала);
  • снова обработайте участок аэрозолем WD-40, подождите 15 мин.;
  • снимите обод газовым ключом (риски, сделанные болгаркой, помогут в этом).

Работая болгаркой, используйте специальные защитные очки – это обязательное правило техники безопасности.

Выпрессовать разбитый подшипник в любом случае получится. Единственное, на работу может уйти от 20 минут до нескольких часов – как повезет. Важно запастись терпением и свободным временем. Действовать нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить бак и вал барабана.

Далее останется только очистить посадочное место от ржавчины, грязи, следов выработки и металлической стружки. Затем можно приступать к установке новых комплектующих – подшипников и сальника. Запрессовываются кольца той же выколоткой и молотком. Бак и сама стиралка собираются в обратном порядке.

Сделайте простейший съемник

Специалисты сервисных центров и частные мастера для удаления подшипников стиральных машин используют съемник. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, из нескольких железяк и обычного болта. На изготовление приспособления уйдет полчаса, зато в будущем выпрессовка колец из барабана СМА не доставит проблем.

Чтобы сконструировать съемник, потребуются:

  • болт;
  • гайки и шайбы;
  • отрез круглой стальной трубы;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • набор гаечных ключей;
  • тиски;
  • пассатижи;
  • электросварка.болт для простейшего съемника подшипников

Дальнейший алгоритм действий будет следующим:

  • болгаркой разделите болт на две половины;разрезаем болт вдоль
  • зажмите болт в тисках;
  • шлифовальной машиной сточите грани на шляпке болта (делать это нужно до тех пор, пока ее диаметр не станет всего чуть-чуть больше ножки);стачиваем шляпку болта
  • болгаркой срежьте лишнюю часть шляпки болтика;
  • подготовьте узкую полоску металла для размещения между половинками болта (она будет расклинивать его части);
  • возьмите небольшой отрез стальной трубы и шайбу, сварите их вместе (таким образом получится сформировать своеобразное «гнездо» под подшипник);
  • разместите «сваренный» цилиндр на посадочном месте, в котором стоит подшипник;свариваем цилиндр с шайбой и помещаем болт в центр
  • вставьте болтик в отверстие подшипника, далее расклиньте его, чтобы начать навинчивать гайку.

Так получится выкрутить болтик, который и поднимет подшипник. За счет этого кольцо без особых усилий выдавится с посадочного места. Устройство многоразовое, поэтому использовать его можно будет при каждом подобном ремонте стиральной машины.

Самостоятельно откручивать ножку болта не совсем удобно, поэтому лучше сразу обрезать боковые грани сверху и приварить на это место гайку. Так удастся ставить съемник, раскручивать гайку и сразу выдавливать подшипник. Процесс выпрессовки колец из бака стиральной машины станет комфортнее.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий