Как поменять подшипник в стиральной машине Kaiser?
Если при работе стиральная машина Кайзер сильно стучит, гремит и вибрирует, вероятнее всего, дело в подшипниковом узле. В такой ситуации необходимо как можно скорее провести диагностику автомата, и, при необходимости, выполнить замену подшипников. Дальнейшая эксплуатация стиралки с разбитыми подшипниками чревата другими поломками, поэтому не стоит откладывать ремонт на потом. Расскажем, как снять изношенные элементы и запрессовать на место новые кольца.
Действительно ли разрушен подшипник?
О повреждении подшипникового узла в стиральной машине Кайзер можно догадаться по явным признакам. Во-первых, это шум и скрежет при работе техники, особенно на этапе отжима. Во-вторых, это сильный гул, слышимый при вращении барабана рукой. Автомат с разбившимися подшипниками потеряет устойчивость, будет вибрировать и «прыгать» по комнате во время стирки.
Кроме этого, пользователь может заметить значительный люфт барабана, а также ржавые подтеки на задней стенке бака. Совокупность одного или нескольких признаков укажет на необходимость ремонта «домашней помощницы». Иногда, помимо износа подшипников и сальника, у стиралок Kaiser наблюдается поломка крестовины. Это приводит к удорожанию ремонта, так как приходится покупать новый узел целиком.
Разборка аппарата, извлечение бака
Поменять подшипник своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для ремонта не понадобится какого-то специального инструмента, достаточно подготовить пару отверток, торцевой ключ с головками разных размеров, выколотку (или обычный длинный металлический стержень) и небольшой молоток. Помимо этого, под рукой должна быть аэрозольная смазка WD-40 и пара сухих салфеток.
Бак у стиральных машин Кайзер разборный, что намного упрощает процесс замены подшипников и сальника.
Весь ход работ можно условно разделить на три этапа. Сначала разбирается корпус «домашней помощницы», от бака отсоединяются все элементы, которые могут помешать его извлечению. Далее делится пополам «центрифуга», из «гнезда» выбиваются старые кольца. В заключении на место запрессовываются новые подшипники, стиралка собирается в обратном порядке.
Очень важно подготовить рабочее место. Чтобы ничего не мешало, нужно освободить 3-4 кв. м. Идеально – вывезти машинку в пустой гараж и разбирать ее там. Порядок замены подшипника будет таковым:
- обесточьте машинку-автомат;
- перекройте кран подачи воды, отключите стиралку от домовых коммуникаций;
- отцепите от корпуса сливной и наливной шланг;
- выкрутите пару саморезов, удерживающих верхнюю крышку;
- слегка отодвиньте панель назад и уберите «верхушку»;
- снимите металлическую пружинку, с помощью которой бак крепится к задней стенке корпуса;
- извлеките внешний хомутик, удерживающий манжету люка, отверткой подцепив пружину «кольца»;
- заправьте уплотнительную резинку внутрь барабана;
- вытащите порошкоприемник из машинки;
- выкрутите саморезы, фиксирующие панель управления. Они расположены по периметру «приборки»: сверху и сбоку (в месте установки контейнера для моющих средств);
- уберите верхнюю металлическую планку;
- снимите тросик блокировки. Он прикреплен к «приборке»;
- аккуратно, не повредив проводку, повесьте панель управления сбоку корпуса, чтобы она не мешалась в ходе работы;
- отсоедините проводку и шланг от прессостата;
- извлеките датчик уровня воды из корпуса;
- снимите нижнюю декоративную панель машинки, выкрутив пару болтиков. К ней прикреплен аварийный шланг слива – его также необходимо отцепить;
- выкрутите 4 самореза, удерживающих лицевую панель;
- снимите фронтальную стенку, при этом аккуратно отсоедините контакты устройства блокировки люка;
- отцепите проводку от впускного клапана;
- вытащите из машинки диспенсер, соединенный с электромагнитным клапаном, предварительно сняв хомут с патрубка бака;
- удалите винты, удерживающие верхний и боковой противовес. Нижний утяжелитель можно не трогать, он не будет мешаться в процессе;
- отсоедините от бака шланг системы «Aqua Spray», справившись с хомутиком;
- отцепите от бака сливной патрубок, разжав фиксирующий его хомут;
- отключите от бака контакты помпы, ТЭНа, температурного датчика;
- сбросьте проводку двигателя, выкрутите винты и достаньте мотор из корпуса;
- скиньте с вала приводной ремень (сделать это можно через верх, не отсоединяя заднюю стенку).
Теперь ничего не мешает извлечению бака. Снять узел можно самостоятельно, он не сильно тяжелый. Мастера отмечают, что стиральные машины Кайзер собраны «с умом», поэтому ремонтировать их достаточно просто, в сравнении с техникой других брендов.
Удаление старых подшипников
Можно приступить ко второму этапу работ, а именно – разборке бака. В первую очередь придется снять шкив. Важно откручивать его очень аккуратно, иначе «колесо» легко повредить. Чтобы выкрутить болт, необходимо зафиксировать шкив на месте. Для этого достаточно вставить между его «лучами» деревянные палки, например, ручки от молотков. Затем, с помощью торцевого ключа, можно удалить винт. Дальнейший алгоритм действий будет таковым:
- выкрутите болты, соединяющие части бака;
- с помощью отвертки «располовиньте» бак, убрав верхнюю крышку с нижней части;
- если вал сильно «прикипел», обработайте его аэрозольной смазкой WD-40, подождите 20 минут;
- накрутите на вал старую ненужную гайку и выбейте его молотком (гайка необходима для обеспечения сохранности самого вала);
- когда втулка «провалится» внутрь, вытащите барабан из половинки бака;
- подденьте отверткой сальник, уберите старый уплотнитель;
- выбейте внутренний подшипник, используя молоток и выколотку. Металлический стержень устанавливается на обойму кольца и простукивается;
- аналогичным способом уберите внешний подшипник.
Намного проще убирать старые кольца с помощью специального съемника для подшипников.
На этом демонтаж подшипников будет завершен. Обязательно почистить бак, вал и посадочное место от грязи, ржавчины и металлической стружки. Завершив «уборку», можно приступать к установке новых элементов.
Запрессовка новых деталей
Важно правильно подобрать подшипники и сальник на замену. Размер комплектующих будет зависеть от модели стиральной машины Кайзер. Идеальный вариант – демонтировать старые детали и посмотреть их маркировку. Обязательно приобретается смазка для подшипников и сальника стиральных машин. Она необходима для защиты комплектующих, чтобы в процессе стирки в узел не попадала вода. Алгоритм действий таков:
- вставьте внутренний подшипник в «гнездо»;
- запрессуйте «кольцо», используя выколотку и молоток. Стучать допускается только по внутренней обойме детали, иначе можно повредить элемент;
- сверху подшипника поставьте сальник;
Мастера советуют дополнительно закрепить сальник супер-клеем, обработав составом внешнюю «кромку» уплотнителя уже после установки.
- аналогичным образом запрессуйте внешний подшипник;
- обработайте узел специальной смазкой;
- смажьте вал, но только в месте его соприкосновения с сальником;
- вставьте барабан в бак;
- соедините половинки пластикового бака болтами. Для верности можно промазать части емкости в месте «шва» силиконовым влагостойким герметиком;
- переверните бак и поставьте на место шкив.
Таким образом, сборка узла «бак-барабан» будет завершена. Останется подсоединить к «центрифуге» электромотор, установить конструкцию обратно в корпус (обязательно попав в амортизаторы) и подключить все снятые ранее детали и датчики. Выполнив замену подшипников, обязательно запустить тестовую стирку с пустым барабаном. Если все в порядке, ремонт можно считать успешно завершенным.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий