Как поменять подшипник в стиральной машине Miele
Сегодня многие пользователи, чтобы не переплачивать, стараются чинить бытовую технику своими силами. С большинством неполадок вполне можно справиться в домашних условиях, без помощи мастера. Как быть, если требуется замена подшипника в стиральной машине Miele? Насколько сложен такой ремонт? Получится ли поставить новые комплектующие самостоятельно? Разберемся в нюансах.
Достаньте ящик с инструментами
Работа по замене подшипников и сальника стиральной машины достаточно трудоемкая. Объясняется это расположением деталей – они находятся на барабанном валу. Чтобы получить доступ к подшипниковому узлу, придется практически полностью разобрать СМА.
Разобрать машинку-автомат голыми руками не удастся, нужны инструменты. В ходе работ потребуются:
- крестовая и шлицевая отвертки (в идеале – универсальная отвертка с разными насадками);
- шуруповерт;
- плоскогубцы и круглогубцы;
- небольшой молоток;
- набор гаечных ключей;
- выколотка или зубило с тупым наконечником.
Также стоит иметь под рукой влагостойкий герметик и универсальную очищающую жидкость WD-40 – она понадобится, если какие-то детали или болты «прикипят» к посадочному месту. Пригодятся несколько сухих тряпок, невысокий таз и резиновые перчатки.
Конечно нужно приобрести новые подшипники и сальник. Обычно комплектующие продаются вместе со смазкой, как готовый ремкомплект. Купить запчасти можно в специализированных офлайн-магазинах или заказать в интернете.
Подходящий размер подшипников и сальника подбирается по модели и серийному номеру стиральной машины Miele.
Чтобы не ошибиться, можно демонтировать старые подшипники и показать их продавцу в магазине. Ориентируясь на маркировку, будет несложно подобрать аналогичные запчасти. Лучше не экономить, а покупать качественные комплектующие.
К работе необходимо подготовить и саму стиралку. Прежде чем разбирать корпус, нужно отключить машинку-автомат от электросети, водопровода и канализации. Следующий этап – слив остатков воды из системы через мусорный фильтр. После можно приступать непосредственно к ремонту.
Убираем все, что мешает снять бак
Стоит понимать, что работа предстоит нелегкая. Чтобы поменять подшипник, придется вытащить из корпуса СМА бак. Это означает одно – потребуется практически полная разборка стиральной машины.
Если вы впервые разбираете стиралку, лучше фотографировать все этапы работы. Это поможет не ошибиться при установке деталей на прежнее место, подключении фишек и проводов. Если перепутать контакты, можно сжечь всю электронику, поэтому необходима повышенная внимательность.
Так, сначала нужно убрать все элементы, которые мешают выемке бака. Алгоритм действий:
- снимите верхнюю крышку корпуса, выкрутив удерживающие ее болты;
- вытащите из стиралки порошкоприемник;
- демонтируйте фронтальную панель машинки;
- снимите также боковые стенки – они держатся винтами Torx 20;
- отсоедините от бака боковые амортизаторы с обеих сторон;
- открутите болты, фиксирующие двигатель, вытащите мотор;
- отцепите от бака патрубок порошкоприемника;
- отсоедините контакты ТЭНа, вытащите нагреватель;
- достаньте из машинки противовесы;
- для удобства снятия бака полностью отцепите от него сливой патрубок и клапан (они зафиксированы парой болтов);
- отсоедините трубку прессостата;
- отцепите патрубок рециркуляции.
Вытаскивать бак из корпуса Miele лучше вдвоем, так как весит он около 40 килограмм. Чтобы достать емкость из СМА, отцепите верхние амортизирующие пружины, всего их 4. Далее резервуар укладывается на ровную горизонтальную поверхность для дальнейшей разборки.
Бак у стиральных машин Miele металлический.
Бак ставится на пол или столешницу крестовиной кверху. Дальнейшие действия будут выполняться именно с этой частью конструкции. Останется убрать шкив и снять крестовину, выбив барабанный шток.
Меняем подшипники по инструкции
Бак из машинки извлечен, а значит, треть работы уже выполнена. Однако расслабляться не стоит. Крестовину барабана держат 8 винтов. Удалите их, чтобы они не мешали демонтажу детали. Следующий этап – снятие шкива, он зафиксирован одним болтом.
Когда шкив будет убран – откроется доступ к наружному подшипнику.
Далее необходимо снять крестовину с вала барабана. Для этого в центр конструкции ставится болт. Затем нужно несколько раз ударить молотком по винту и стянуть крестовину.
Оба подшипника будут находиться в снятой крестовине. Теперь нужно выбить металлические кольца с посадочного места. Для этого используется зубило с тупым наконечником или выколотка, и молоток.
Сначала выбивается внешнее, затем – внутреннее кольцо. Выколоткой можно упираться только в наружную обойму подшипника. Направление металлического стержня следует постоянно менять. Удары молотком должны быть осторожные и точные. Сальник поддевается плоской отверткой.
Посадочное место на крестовине и шток обязательно чистятся от ржавчины и грязи. Только после этого можно приступать к запрессовке новых подшипников. Алгоритм действий будет таковым:
- уложите на место наружный подшипник, аккуратно запрессуйте его выколоткой и молотком (упираться можно только во внешнюю обойму кольца);
- переверните крестовину;
- поставьте на место внутренний подшипник, простучите его молотком;
- уложите сальник сверху внутреннего подшипника;
- запрессуйте уплотнитель молоточком;
- наложите достаточное количество смазки во внутреннюю поверхность сальника – экономить здесь не нужно, слой должен быть плотным;
- положите сверху пыльник (он выполняет роль второго уплотнителя). Лучше посадить деталь на силиконовый герметик.
Для обработки сальника стиральных машин Миле можно использовать только оригинальную смазку «Hydro 2».
Эта смазка защитит подшипниковый узел от воды, моющих средств и высоких температур. Средство «Hydro 2» очень тягучее и почти не вымывается. Это – лучшее решение для стиральных машин Miele.
Теперь можно приступать к обратной сборке бака. Инструкция к действиям:
- очистите шток барабана от ржавчины и налета;
- уложите на место крестовину;
- закрепите шкив барабана;
- зафиксируйте крестовину болтами со всех четырех сторон.
После этого останется правильно собрать стиральную машину Миле. Элементы ставятся на место в обратном порядке. Сначала в корпус возвращается бак и подвешивается на пружины. Далее:
- почистите сливной клапан от налета;
- подключите сливной клапан и патрубок;
- верните на место ТЭН, мотор, трубку прессостата, рециркуляционный патрубок, противовесы;
- закрепите нижние амортизаторы;
- прокрутите барабан СМА рукой, убедитесь, что он вращается плавно и бесшумно;
- соберите корпус, поставив боковые панели, фронтальную стенку и верхнюю крышку;
- вставьте порошкоприемник;
- подключите машинку к водопроводу и канализации.
Далее обязательно запускается тестовый цикл без белья в барабане. Идеально подойдет режим «Полоскание + Отжим». Внимательно следите за работой машинки. Стиралка не должна стучать и шуметь. Убедитесь, что автомат не протекает. Если все хорошо, ремонт «домашней помощницы» можно считать выполненным.
Поменять подшипники на машинке Miele намного проще, чем на стиралках некоторых других брендов. Кольца расположены в крестовине, поэтому разбирать бак СМА не понадобится. С подобной работой вполне можно справиться самостоятельно, главное – делать все по инструкции.
Интересное:
Комментарии читателей
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины


Для покупателей


Для пользователей

Посудомоечная машина
Добавить комментарий