Как смазать подшипник стиральной машинки Ariston

Как смазать подшипник стиральной машинки AristonЕсли стиралка начала стучать и гудеть, хотя раньше работала очень тихо, скорее всего, причина в подшипниковом узле. Лучше не откладывать ремонт в долгий ящик. На начальном этапе достаточно будет смазать подшипник стиральной машины Ariston. Дальше – больше, кольца разобьются и потребуется их полная замена.

Разберемся, чем обрабатывать подшипники машинки-автомат. Какой должна быть идеальная смазка? Как выполняется процедура?

Какой должна быть идеальная смазка?

Важно выбрать качественное средство. Смазка для узлов СМА выпускается разными брендами, и свойства каждого продукта отличаются. Каким должен быть смазывающий состав?

  • Влагостойким. Это обязательное условие. Сальник защищает подшипники, и постоянно контактирует с водой. Толка от смазки, которая легко вымывается, нет. Вещество должно оставаться на уплотнительной резинке даже после попадания в узел жидкости.
  • Термостойким. Смазка должна сохранять свои свойства при разных температурах. Вещество должно с легкостью переносить и контакт с горячей водой, и нагрев вала во время максимальной скорости вращения барабана.густая смазка для подшипников стиральной машины
  • Неагрессивным. Так как вещество наносится и на сальник, оно должно быть «безобидным» для резины, не деформировать мягкую прокладку.
  • Густым. Это важно, так как вещество не должно вытекать из подшипникового узла во время работы стиралки.

Некоторым умельцам приходит в голову идея обработать детали стиралки средствами по типу «Литол» или «ВМПАВТО». Автомобильные смазки не обладают необходимым набором свойств, поэтому применять их для ремонта стиральной машины нельзя. Важно приобрести специальный состав для подшипников СМА.

Приобретается смазка для подшипников и сальника стиральной машины в специализированных магазинах или сервисных центрах.

Также заказать состав можно в интернете. Обычно профессионалы рекомендуют такую продукцию:

  • Продукт от всемирно известной компании, являющейся лидером в разработке смазочных материалов. Данное вещество отвечает всем требованиям, оно влагостойкое, очень густое и устойчивое к перепадам температур. Выпускается в шприцах (такая форма более удобна для разового использования), а также в банках по 100 грамм. Рекомендовано производителем стиралок Аристон;
  • Итальянский состав, предназначенный для обработки сальника и подшипников СМА. Выпускается брендом MERLONI;
  • STABURAGS NBU 12. Еще один достойный вариант. Продукт создан на основе минерального масла и бариевого комплексного мыла. Является водостойким и обеспечивает дополнительную защиту от коррозии;чем смазывать
  • LIQUI MOLY. Продукт от немецкого производителя. Смазывающее вещество реализуется в тубах по 500 грамм, применяется для ремонта стиральных машин любых брендов;
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Это средство также часто используется для обработки подшипников и сальника. Состав отвечает всем требованиям.

На смазке лучше не экономить. Вещество защищает подшипниковый узел. Если средство не будет справляться со своей задачей, сальник и кольца износятся намного быстрее. А замена подшипников и уплотнительной резинки – довольно трудоемкий и дорогостоящий ремонт.

Извлекаем бак вместе с барабаном

Выбрав состав для обработки подшипников, можно приниматься за работу. Кольца спрятаны в баке стиральной машины, поэтому придется практически полностью разобрать «домашнюю помощницу». Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте машинку-автомат, вытащив сетевой шнур из розетки;
  • перекройте запорный кран, отключите стиралку от водопровода и канализации;
  • выдвиньте машинку в центр комнаты – понадобится свободный доступ ко всем сторонам корпуса;
  • снимите верхнюю панель стиралки (выкрутив два болта сзади);снимаем верхнюю крышку
  • вытащите кюветку для порошка;вынимаем порошкоприемник
  • выкрутите болты, удерживающие панель с кнопками, отключите контакты и снимите «приборку» (лучше фотографировать схемы подключения проводов, чтобы не ошибиться в ходе обратной сборки);уберите панель управления
  • демонтируйте внешний хомут манжеты барабана (для этого нужно справиться с его защелкой-пружинкой);снять хомут с манжеты люка
  • заправьте торчащие края резинки в барабан;заправляем манжету внутрь барабана
  • снимите нижнюю фальш-панель машинки;снимаем нижнюю декоративную панель машинки
  • выкрутите сливной фильтр СМА;сливаем воду через фильтр машинки
  • отключите контакты от устройства блокировки люка;извлекаем УБЛ для проверки
  • уберите фронтальную стенку корпуса, удалив все фиксирующие ее саморезы;снимаем переднюю стенку корпуса
  • отсоедините контакты от ТЭНа, вытащите нагреватель;выкручиваем гайку ТЭНа
  • отключите от бака все клеммы и патрубки;
  • отцепите датчик уровня воды вместе с проводами и штуцером;находим прессостат под крышкой корпуса
  • сбросьте ремень привода;Снимите ремень привода
  • уберите противовесы, которые будут мешать выемке бака;
  • справившись с амортизаторами, достаньте бак из корпуса СМА;откручиваем амортизаторы
  • уложите узел на пол, шкивом кверху;Список стиральных машин с разборным баком
  • демонтируйте движок стиралки, выкрутив фиксирующие его болты.

Чтобы получить доступ к подшипниковому узлу, придется практически полностью разобрать машинку-автомат Аристон.

Следует понимать, что работа отнимет не один час, тем более, если опыта ремонта стиралок нет. Дальнейшие действия выполняются с баком машинки. Пластиковую емкость придется располовинить.

Извлекаем подшипники и набиваем их смазкой

Спрятаны подшипники внутри пластиковой емкости. Стиральные машины могут оснащаться разборными или неразборными баками. В первом случае располовинить резервуар будет достаточно просто, во втором – придется потрудиться.

Разделить на части разборный бак несложно. Необходимо выкрутить болты по периметру, и, справившись с защелками, располовинить емкость. Неразборный бачок придется пилить ножовкой по заводскому шву, а после всех работ склеивать резервуар.

Разобрав бак, осмотрите сальник и подшипники. Когда они в достойном состоянии, и проблема только в нехватке смазывающего вещества, обильно обработайте комплектующие подготовленным составом. Чем лучше будут смазаны кольца, тем реже нужно будет разбирать «домашнюю помощницу» для подобных работ.смазка подшипников

Если заметен износ сальника и подшипников, лучше сразу заменить детали. Стоимость подобных комплектующих относительно невысока. Если просто смазать полуразбитые кольца, то через короткое время стиралка снова застучит, и придется заново разбирать машинку, уже для установки новых запчастей.Чем заменить смазку для сальника стиральной машины

Смазка кладется под крышку каждого подшипника, а также на внутреннюю поверхность сальника (на ту часть, которая контактирует с втулкой). Не бойтесь переборщить, гораздо хуже, если состава будет недостаточно. После бак и сама стиральная машинка собираются в обратном порядке, запускается тестовый цикл.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий