Как затянуть барабан в стиральной машине

Как затянуть барабан в стиральной машинеЧерез несколько лет активной эксплуатации стиральной машины некоторые пользователи замечают, что барабан начинает болтаться в разные стороны. К сожалению, такую неполадку не удастся устранить, просто потуже затянув крепежные элементы. Обычно причины люфта более серьезные, иногда может потребоваться дорогостоящий ремонт оборудования.

Разберемся, каким образом можно подтянуть барабан в стиральной машине, чтобы он перестал «люфтить». Что делать в первую очередь? Расскажем, какие поломки могут провоцировать его «разбалтывание».

Действительно ли есть люфт барабана?

Небольшой люфт барабана – это нормальное явление. Он закладывается еще при выпуске стиральной машины. В данном случае работающий автомат не будет издавать посторонних звуков, кроме легко гула при вращении резервуара.

Если люфт барабана сопровождается сильным стуком или другими посторонними звуками – можно говорить о поломке СМА.

Если машинка стала сильно шуметь в процессе стирки, придется искать неполадку. Первое, что нужно сделать – открыть дверцу люка, и, взявшись за барабан, подвигать его в разные стороны. После прокрутите резервуар по и против часовой стрелки. Если эти действия сопровождаются сильным лязгом и скрежетом, значит, проблема действительно есть.

Выяснить причину неисправности не получится без разборки корпуса. Поэтому для проведения дальнейшей диагностики придется заглянуть внутрь машинки. Чаще всего люфт барабана и сильный шум при работе стиралки наблюдаются из-за:

  • проблем с противовесами;разрушился противовес в машинке
  • повреждения амортизаторов;требуется ремонт амортизаторов
  • износа подшипников и сальника;сломался подшипник на СМ
  • выработки на втулке барабана.разбита втулка крестовины

Противовесы – это бетонные блоки, основная функция которых – гашение вибраций. Утяжелители с течением времени могут износиться и перестать справляться со своей задачей. Из-за этого бак начинает болтаться, а сильный стук проявляется вследствие ударов емкости о другие внутренние детали.

Если при осмотре пружин и амортизаторов выявится, что элементы неисправны, достаточно будет заменить детали. Купить аналогичные комплектующие можно в специализированных магазинах. Для монтажа демпферов придется разобрать машинку и уложить ее на пол.

В большинстве случаев причиной становятся все же не поврежденные амортизаторы или противовесы. Чаще всего люфт барабана стиральной машины – это следствие износа подшипников и сальника. Разберемся, как проверить узел и отремонтировать СМА.

Замена подшипника и сальника

Чтобы добраться до подшипникового узла, придется практически полностью разобрать корпус стиральной машины, вытащить бак и располовинить пластиковую емкость. Это достаточно трудоемкий процесс, поэтому прежде чем браться за ремонт, необходимо реально оценить свои силы. В ходе работы потребуются следующие инструменты:

  • две отвертки (крестовая и шлицевая);
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • выколотка;
  • пассатижи;
  • торцевые головки разного размера.

Стиральные машины-автомат могут быть оснащены разборными и литыми баками.

Если у вашей стиралки неразборный бак, его придется распиливать. Поэтому дополнительно подготовьте:

  • сверло диаметром 3 мм;
  • маркер или карандаш;
  • ножовку по металлу.

Прежде чем разбирать стиралку, обязательно обесточьте машинку и отключите ее от водопровода и канализации. После этого выдвиньте автомат на середину комнаты, чтобы иметь доступ ко всем сторонам корпуса. Дальнейший алгоритм действий будет следующим:

  • снимите верхнюю крышку СМА (она зафиксирована двумя саморезами, расположенными с задней стороны корпуса);Как снять крышку стиральной машины Занусси
  • слейте остатки воды из системы, открутив мусорный фильтр (он спрятан за нижней фальш-панелью или техническим лючком);слить воду из стиральной машины для безопасности
  • отцепите от задней стенки сливной и наливной шланги;
  • вытащите из машинки порошкоприемник;лоток стиральной машины
  • откройте дверцу барабана, снимите внешний хомут, удерживающий манжету люка;снять хомут с манжеты люка
  • заправьте уплотнительную резинку в барабан;заправляем манжету внутрь барабана
  • удалите болтики, фиксирующие приборную панель;
  • аккуратно отсоедините провода от панели управления и уберите приборку в сторону;уберите панель управления
  • уберите болты, удерживающие УБЛ, сбросьте контакты блокиратора;извлекаем УБЛ машинки Горенье
  • выкрутите саморезы, фиксирующие фронтальную панель стиралки;
  • снимите переднюю стенку машины-автомат;снимаем переднюю стенку корпуса
  • выкрутите два винта, удерживающие металлическую рамку приборной панели, расположенную сверху корпуса, уберите ее в сторону;
  • уберите верхний и нижний противовесы (это бетонные блоки-утяжелители);снимите противовес облегчив стиралку
  • отсоедините от бака все патрубки;отсоединяем сливной патрубок
  • выкрутите саморезы, которые фиксируют заднюю панель СМА, снимите стенку;убираем заднюю стенку корпуса
  • скиньте приводной ремень со шкива барабана;снимаем приводной ремень
  • достаньте ТЭН, ослабив удерживающую его гайку и отсоединив проводку;выкручиваем гайку ТЭНа
  • отцепите провода от электродвигателя.

Чтобы не ошибиться в процессе обратной сборки, обязательно фотографируйте, как были расположены детали изначально, схемы подключения контактов и пр. Если неправильно подключить даже один проводок, машинка станет работать некорректно.

Теперь выемке бака ничего не мешает. Останется только ослабить амортизаторы, справиться с пружинами и достать узел из корпуса СМА. Далее осмотрите резервуар, чтобы понять, разборный они или нет.вытаскиваем бак и барабан

Если бак разборный, то располовинить его будет очень просто. Для этого надо открутить болт крепления шкива барабана и справиться с фиксаторами (это болты или защелки), расположенными по окружности. После этого емкость «распадется» на половины.

В случае с неразборными баками придется «попотеть». Такие емкости распиливаются ножовкой ровно по сварочному шву. По окончанию ремонта половинки скрепляются влагостойким силиконовым герметиком и болтами.разбираем бак машинки Хайер

Дальнейшая работа осуществляется с той половинкой бака, в которой находится барабан. Металлическую емкость необходимо достать и убрать в сторону. Перед вами останется пластиковая часть, в центре которой расположены подшипники и сальник.

Сальник можно вытащить обычной шлицевой отверткой. Не стоит бояться порвать его – резинка не подлежит вторичному использованию. Подшипники выбиваются из бака с помощью молотка и выколотки. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить посадочное «гнездо».меняем сальник

Перед установкой новых подшипников обязательно почистите посадочное место от ржавчины, грязи и стружки. Прессуются металлические кольца также с помощью молотка и выколотки. Сверху ставится сальник.

Новые подшипники и сальник желательно обработать специальной водостойкой смазкой – это продлит срок их службы.

Далее осуществляется сборка стиральной машины. Сначала на место ставится барабан, фиксируется шкив. Далее скрепляются половинки бака. Для надежности, даже если емкость разборная, края лучше обработать влагостойким силиконовым герметиком.

Поставив бак в корпус, можно возвращать на место снятые в процессе разборки детали: ТЭН, ремень привода, противовесы, панели и пр. Все патрубки лучше затянуть новыми хомутами. Закончив, запустите тестовую стирку и понаблюдайте за работой машинки. Шум и стук должны прекратиться.

Если есть проблема с втулкой

Не всегда работа по замене подшипников и сальника идет «как по маслу». Неожиданно можно столкнуться с какой-либо проблемой, например, обнаружить выработку на втулке барабана. Это будет препятствовать установке новых комплектующих. Как справиться с такой неполадкой своими руками?

Если на втулке крестовины барабана имеются «бороздки», которые хорошо прощупываются, придется с ней поработать. Иначе новый сальник не сможет обеспечить герметичность узла, вода будет просачиваться к подшипникам, и они выйдут из строя еще быстрее. Как справиться с выработкой?выработка на втулке СМ

Здесь нужно ориентироваться на процент износа втулки. Если выработка небольшая, достаточно будет отшлифовать металл «нулевкой». Когда «бороздки» достаточно внушительные, потребуется проточка детали.

Стоит понимать, что после проточки втулки ее диаметр уменьшится. Поэтому сальник потребуется чуть меньшего размера, чем был. Например, вместо уплотнителя 30 мм может понадобиться кольцо 28 мм. Важно, чтобы оно плотно «село» на втулку барабана.проточка втулки СМ

Если втулка крестовины барабана сильно повреждена, стоит подумать о замене детали. Сегодня в магазинах продаются ремкомплекты для разных моделей стиральных машин. Также запчасти можно заказать в интернете.

Таким образом, устранить люфт барабана СМА вполне реально в домашних условиях, не прибегая к помощи мастера. Главное – четко следовать инструкции к действиям. Правильно определив причину неполадки, справиться ней будет несложно.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector