Как снять барабан стиральной машины Bosch?

Как снять барабан стиральной машины BoschНеобходимость снять барабан стиральной машины Bosch чаще возникает при проблемах с подшипниковым узлом. Чтобы заменить подшипники или отрегулировать вал, придется практически полностью разобрать автомат, вынуть противовесы, амортизаторы, бак и много других ключевых элементов. Важно делать все последовательно и осторожно, иначе велик риск повредить детали и усугубить ситуацию. Предлагаем разобраться, как происходит разборка Bosch. Приведем перечень необходимых инструментов и пошаговую инструкцию.

Сначала тщательно подготовьтесь

Разборка стиральной машинки пройдет гладко и без сюрпризов, если действовать последовательно и предварительно подготовиться к процедуре. Подготовка включает в себя сразу несколько мероприятий. В первую очередь необходимо подыскать подходящее для ремонта место – не менее 4 кв.м., хорошо освещенное и проветриваемое. К примеру, гараж, мастерскую или коридор. Обязательно устраиваем помещение, застилаем пол клеенкой и тряпкой, так как работа предстоит грязная и мокрая.

Помимо подготовки места необходимо:

  • прочитать инструкцию к автомату, а также прилагаемую электротехническую схему;
  • собрать требуемые инструменты и материалы;
  • подготовить к разборке стиралку;
  • вспомнить технику безопасности.

Перед разборкой стиральной машины необходимо изучить заводскую инструкцию и другую сопроводительную документацию.

После изучения инструкция можно собрать инструментарий. Первый в списке шуруповерт, при его отсутствии – крестовая и плоская отвертки. Далее находим набор гаечных ключей, молоток, шестигранник-восьмерку, пассатижи, мультиметр, гайковерт, зубило или выточку. Также пригодятся фломастер, очиститель «WD-40», герметик и силиконовая смазка. Для слива воды из автомата понадобятся тряпка и соразмерная емкость.изучите конструкцию машинки Бош

Чтобы облегчить обратную сборку, рекомендуется снимать процесс разборки на фото- или видеокамеру. Так легче проследить свои действия и вернуть все запчасти на отведенные места. Особое внимание необходимо уделить проводке, так как повторное подключение должно осуществляться строго в заданные клеммы и позиции.

Добираемся до главного узла

Самостоятельно добраться до барабана стиралки Bosch сможет и мастер-новичок, главное, действовать аккуратно и строго по инструкции. Первый этап разборки подразумевает снятие всех соприкасающихся с баков элементов: от прессостата и двигателя до амортизаторов и проводки. Чтобы работа шла быстрее и легче, рекомендуется придерживаться заданной последовательности.

  1. Отключить автомат от коммуникаций. Простыми словами, вытащить питающий шнур от розетки и перекрыть воду.
  2. Снять верхнюю крышку. Достаточно открутить удерживающие «верхушку» саморезы с задней панели, а после толкнуть и приподнять, отщелкнув защелки.
  3. Отцепить приборную панель. Держится плата сразу на нескольких фиксаторах, которые необходимо ослабить. Первую пару крепежей можно найти за порошкоприемником, а остальные – по периметру модуля. Полностью отключать элемент нет необходимости: достаточно положить его наверх автомата или повесить на предусмотренный боковой крючок.снимаем верхнюю крышку и управляющий блок
  4. Слить оставшуюся в стиралке воду. Для этого находим в нижнем правом углу дверцу технического люка, подцепляем ее плоской отверткой и отсоединяем от корпуса. После подставляем под мусорный фильтр емкость, застилаем тряпки, выкручиваем пробку и собираем вытекающую жидкость. Для удобства разрешается наклонить стиралку вперед.
  5. Освободить торец. Чтобы снять переднюю панель с Bosch, необходимо сначала заняться дверцей люка. Точнее, найти на манжете хомут, подцепить его инструментом, ослабить, а после заправить резинку в барабан. Далее отвинчиваем все имеющиеся по периметру фронтальной стенки саморезы, тянем на себя и отодвигаем ее от корпуса на несколько сантиметров. Зазора в 2-3 см хватит для отсоединения проводки от УБЛ и снятия блокиратора. За ним убирается и весь торец.
  6. Демонтировать мелкие детали. Потребуется отключить всю подведенную к баку проводку, а также ТЭН, помпу, впускной клапан и датчик уровня воды. Обязательно отцепляется патрубок, соединяющий барабан и лоток для моющих средств. Важно производить все манипуляции максимально аккуратно, так как высок риск повреждения деталей.
  7. Убрать противовесы. Все модели Bosch имеют под верхней крышкой два бетонных блока, помогающих в погашении исходящих от барабана вибраций. Чтобы их снять, следует выкрутить центральные болты и раскачать. Но будьте готовы к тому, что бетон очень тяжелый – лучше заручиться чей-нибудь помощью.
  8. Снять амортизаторы. Откручиваются стойки, фиксирующие бак, и верхние пружины.

Вынимать бак и противовесы лучше с помощником: данные элементы очень тяжелые.

Освобожденный бак можно вытаскивать из корпуса. Беремся за края барабана, приподнимаем и тянем на себя. Главное, быть готовым к тому, что емкость очень тяжелая.продолжаем разборку

Вынутый бак необходимо размесить на заранее подготовленную сухую поверхность крестовиной верх. После выкручиваем удерживающий болт с мотора и освобождаем двигатель.

Разборка автомата – это возможность полностью проверить стиральную машинку на работоспособность. Так, каждый снимаемый элемент рекомендуется тщательно осматривать и прозванивать мультиметром. Не забываем и про сопутствующую чистку: все загрязненные детали, ТЭН, патрубки, помпу, порошкоприемник и сливной фильтр, желательно промыть под водой от мыльного налета и убрать весь прилипший сор.

Извлекаем и разбираем искомый элемент

Завершается разборка автомата «изъятием» барабана. Естественно, голыми руками бак не располовинить – конструкция надежно защищена от разгерметизации. Чтобы не повредить «оболочку», необходимо уточнить материал и метод соединения бакового резервуара.

Большинство стиралок Bosch выпускаются с разборными баками из пластика, благодаря чему их проще разъединять. Чтобы располовинить резервуар, достаточно ослабить скобы-фиксаторы или открутить болты по периметру. В первом случае действуем отверткой или ножичком, во втором – достаем шуруповерт.располовиниваем бак открутив винты

Дальше последовательность такая:

  • убираем нижнюю половину бачка;
  • демонтируем шкив;
  • вставляем на место шкива болт и выбиваем вал.

Если вал не поддается, то нужно обильно смазать стык WD-40 и через 15 минут повторить процедуру. После барабан покинет бак и будет готов к последующему ремонту подшипникового узла или иным запланированным манипуляциям.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector