Как разобрать барабан стиральной машины Беко?
Со временем барабанный узел любой стиралки выходит из строя: вал расшатывается, сальник протекает, а подшипники стираются. Все это препятствует плавному вращению и приводит к люфту, что усиливает исходящую вибрацию и шумность автомата. Данная ситуация не редкая и для владельцев Beko, поэтому следует подготовиться к возможным сбоям. Чтобы решить проблему, придется разобрать барабан стиральной машины Beko и заменить изношенные детали. Осталось узнать, с чего начать ремонт и чем закончить.
С чем предстоит столкнуться?
Прежде чем приступать к разборке, стоит обрисовать фронт работ и понять, с чем придется иметь дело. Итак, именно подшипниковый узел обеспечивает вращение барабана, передавая импульс от двигателя через вал. Из-за высокой нагрузки подшипники портятся быстрее других запчастей стиралки, затрудняя раскручивание механизма. Чтобы исправить ситуацию, потребуется заменить изношенные элементы.
Сложность в том, что располагаются подшипники на крышке барабана. Чтобы добраться до проблемного места, придется не только разбирать стиральную машинку практически полностью, но и половинить бак. Владельцам Beko еще труднее, так как техника данного производителя оснащается цельнолитыми емкостями, не поддающихся обычному ремонту.
Стиральные машинки Beko оснащаются цельнолитыми баками, поэтому для их разборки требуется пила по металлу.
Обычными методами цельнолитый бак не разобрать. Поэтому сервисные центры выставляют на замену высокий ценник, а чаще всего советуют полностью демонтировать изношенный узел и установить исправный. Стоимость «обмена» недешевая – как правило, около 50-70% от цены стиральной машинки. Можно пойти другим путем и приобрести новую стиралку, однако придется раскошелиться еще больше.
Если денег на покупку нового бака или целой машинки нет, то можно попробовать провести ремонт своими руками. Потребуется распилить неразборную емкость пилой по металлу, заменить подшипники, а после склеить все и вернуть на место. Работы много, но и деньги экономятся серьезные. Решились? Тогда предлагаем пошаговые инструкции и рекомендации.
Тщательно подготовимся
Решившись на ремонт своими руками, стоит основательно подготовиться. Первым делом собираем или докупаем необходимый минимум инструментов. К счастью, перечень стандартный:
- набор отверток (плоская, крестообразная и индикаторная);
- пила или ножовка по металлу;
- клещи;
- пассатижи или плоскогубцы;
- набор рожковых ключей (8-18 мм);
- комплект головок;
- съемник (подойдет автомобильный вариант);
- торцевые ключи;
- молоток;
- шило;
- зубило;
- мультиметр.
После сбора инструментов приступаем к подготовке рабочего места. Если стиральная машинка установлена в просторной ванной, то можно работать здесь же. В малогабаритных помещениях, где сложно развернуться, стоит подыскать другой вариант – прихожая, кухня, мастерская или гараж. Необходимо обеспечить минимум два свободных квадратных метра, иначе разбирать автомат будет проблематично. В целом, действуем так:
- отключаем автомат от всех коммуникаций (электричества, канализации, водоснабжения);
- перемещаем стиралку в удобное для ремонта место;
- застилаем окружающее технику пространство клеенкой, тряпками или газетами;
- потянув на себя, вытаскиваем из корпуса лоток для моющих средств;
- открутив мусорный фильтр, сливаем остаточную воду из бака.
Перед разборкой автомат необходимо обесточить и отключить от канализации и водопровода!
Для удобства рекомендуется выделить отдельное место для мелких деталей – болтов, саморезов, хомутов и других фиксаторов. Закончив приготовления, приступаем к непосредственному устранению неисправности.
Извлечение бака с разборкой машинки
Чтобы добраться до бака, придется разобрать машинку практически полностью. На самом деле, все не так страшно – справиться может любой, главное, знать, что делать и в какой последовательности. Итак, начинается демонтаж с элементарного:
- снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив удерживающие болты сзади и потянув панель вперед и вверх;
- убираем «задник», выкрутив соответствующие фиксаторы;
- отцепляем приводной ремень со шкива;
Если на стенке за шкивом имеется ржавчина или масляные пятна, значит, подшипники испорчены.
- вынимаем ТЭН с посадочного места, предварительно отсоединив подведенную проводку.
В теории разобрать стиралку до бака можно и без извлечения нагревателя, однако опытные мастера рекомендуют не рисковать. Дело в том, что отказ от снятия ТЭНа нередко приводит к повреждениям последнего: срываются контакты или деформируется сама «спираль». Лучше не пытаться сэкономить время, а защитить себя от последующей замены недешевой детали.
Следующий на очереди – электродвигатель. Его тоже необходимо вынуть из стиралки, для чего снимаем подведенную к мотору подводку, ослабляем болты, раскачиваем деталь и тянем на себя. Действуем предельно аккуратно, чтобы не повредить находящийся на движке таходатчик.
Переходим к «верхней» части, точнее, к противовесам. Это бетонные блоки, которые располагаются над барабаном и погашают исходящую от него центробежную силу. Снимаются камни просто: достаточно торцевым ключом выкрутить удерживающие болты и вынуть бетон из автомата. Но не забудьте про его вес – лучше позовите кого-нибудь на помощь.
Теперь необходимо снять приборную панель. Делается это по следующей инструкции:
- выкручиваем 2-4 болта, расположенные рядом с порошкоприемником;
- ослабляем еще один фиксатор, находящийся в левой стороне корпуса;
- снимаем плату с пластиковых защелок, приподняв панель вверх;
- отсоединяем провода, ведущие к впускному клапану;
- цепляем снятую панель на сервисный крючок или убираем в сторону.
Дальше обращаем внимание на заливной шланг. Рядом с ним находятся впускной клапан и ниша порошкоприемника, которые тоже нужно вынуть из корпуса. Все предельно просто: отверткой поддеваем хомуты и отсоединяем подведенные патрубки и проводку.
Нужно достать из машинки и прессостат. Для этого отцепляем от «шайбы» провода, откручиваем удерживающие саморезы и аккуратно вытягиваем из бака пластиковую трубку. Спешить не нужно – деталь очень хрупкая и при резких движениях легко повреждается.
Опускаемся ниже, к люку, и ослабляем хомут, удерживающий уплотнительную резинку. После заправляем манжету внутрь барабана и отключаем УБЛ. После поворачиваем стиралку на бок. Причина простая – у большинства моделей Беко отсутствует поддон, поэтому через «пустое» днище проще добраться до сливной системы. Здесь ослабляются крепежи, убираются хомуты и снимается патрубок слива. Торцевым ключом скручиваются амортизаторы. Теперь все – можно возвращать машинку в горизонтальное положение и приступать к распилу бака.
Делим бак на две половинки
Распиливать находящийся в машинке бак не получится – необходимо вынуть его наружу. Несмотря на кажущуюся легкость данный узел очень тяжелый, поэтому лучше заручиться помощником. Дальше беремся за края барабана, раскачиваем емкость в сторону, чуть приподнимаем и тянем на себя. Бачок должен сдвинуться и покинуть посадочное место.
Освободив бак, осматриваем его. Необходимо убедиться, что емкость цельнолитая и действительно нуждается в данной манипуляции. Если это так, приступаем к работе:
- готовим место для распила: кладем автошину, которая усилит устойчивость;
- на шину ставим бак вертикально, швом вверх;
- берем пилу или ножовку по металлу и половиним бачок строго по шву.
Действовать необходимо предельно аккуратно, так как малейшее отклонение в сторону в будущем скажется на герметичности емкости. Закончив распил, снимаем верхнюю часть бачка и переворачиваем нижнюю крестовиной вверх. Подшипники «спрятаны» прямо под валом, поэтому переходим к следующему этапу – извлечению сальников и «колец».
Извлекаем разрушенные подшипники
Чтобы добраться до барабана и подшипников, необходимо разобраться с «задником». Если верхняя часть бака после распила снимается легко и быстро, то с нижней половиной придется поработать подольше. Первым делом необходимо ослабить гайку, фиксирующую барабанный шкив. После действуем так:
- снимаем шкив;
- вкручиваем в освободившуюся резьбу болт (лучше использовать сторонний болт, так как после «процедуры» он сильно деформируется);
- покрываем шляпку болта резиновой частью киянки (если таковой нет, то подойдет обычный деревянный брусок или толстый кусок резины);
- обильно обрабатываем резьбу WD-40 (если видно, что место стыка сильно прикипело и заржавело);
- простукиваем конструкцию молотком до тех пор, пока нижняя часть не сдвинется.
С прикипевшими деталями поможет справиться WD-40.
Сняв вторую половину бака, можно наконец-то получить доступ к барабану. Нам нужны подшипники, которые находятся на вале. Чтобы извлечь кольца-шарики, достаточно воспользоваться автомобильным съемником. При отсутствии последнего прибегаем к помощи автослесарей или вооружаемся молотком и зубилом.
После останется лишь выбить старые подшипники, а на их место установить новые. Закончив замену, собираем Beko обратно. Сначала соединяем вместе две половины бака болтами и герметиком, затем возвращаем барабан в корпус стиралки, а следом и остальные комплектующие. Подробно расписывать процесс сборки не будем – действуем по выше приведенной инструкции, только в обратном порядке.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий