Нужно ли смазывать подшипники стиральной машины?
Разрушенные подшипники и поврежденный сальник – самая сложная и дорогостоящая поломка на стиральной машинке любого производителя. Раз столкнувшись с необходимостью замены подшипникового узла, пользователи стараются всеми силами избежать ее повторения. Считается, что уберечься можно – обильно смазав кольца и резинку. Предлагаем разобраться, нужно ли смазывать подшипники стиральной машины, когда и каким средством.
Зачем мазать подшипник?
Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».
Подшипники при монтаже нужно смазывать!
Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.
Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.
Какой препарат использовать?
Другой вопрос – каким средством обрабатывать подшипники и сальник. Обычные автомобильные не подойдут из-за низкой эффективности. Нужны специальные составы, обладающими особенными характеристиками.
- Влагоустойчивость. Барабанный вал постоянно контактирует с водой, поэтому смазка должна обладать водоотталкивающим эффектом. Без подобной защиты подшипник постепенно лишится заводского скользящего наполнителя и быстро разрушится.
- Термостойкость. На высокотемпературных режимах вода в баке нагревается, а вместе с ней и сам барабан с валом. Если средство не «работает» в горячей среде, то потеряет свои свойства, пропустит влагу, и начнется коррозия.
- Возможность использование на резиновых поверхностях. Слишком агрессивные составы приведут к затвердеванию сальника, что нарушит герметичность узла и ускорит его разрушение.
- Густая консистенция. Жидкие смазки плохо держатся на поверхности и вытекают при эксплуатации автомата.
В идеале следует выбирать средство, обладающее всеми перечисленными качествами. Так, под описание подходят сразу несколько составов:
- «Amplifon» – влагостойкая смазка от итальянской фирмы MERLONI;
- «Anderoll» – выпускается производителем стиральных машин Индезит и отличается удобной дозировкой (реализуется в шприцах на 2 применения);
- «STABURAGS NBU 12» – влагоотталкивающая, восстанавливающая, термостойкая и устойчивая к различным моющим средствам;
- «Silicon-Fett» от LIQUI MOLY – силиконовая смазка, которая выдерживает температуры от -40 до +200 и прочно держится на поверхности за счет густой текстуры;
- «HuskeyLube-O-Seal PTFE Grease» – привлекает оптимальной консистенцией, крепким сцеплением с поверхностью, защитой от коррозии и работой при температуре от -18 до +117 градусов.
Продлить срок службы подшипникового узла несложно – достаточно при монтаже обработать его специальной смазкой. Такой ход защитит подшипник от вымывания, коррозии и преждевременного стирания.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий