Нужно ли смазывать подшипники стиральной машины?

Нужно ли смазывать подшипники стиральной машиныРазрушенные подшипники и поврежденный сальник – самая сложная и дорогостоящая поломка на стиральной машинке любого производителя. Раз столкнувшись с необходимостью замены подшипникового узла, пользователи стараются всеми силами избежать ее повторения. Считается, что уберечься можно – обильно смазав кольца и резинку. Предлагаем разобраться, нужно ли смазывать подшипники стиральной машины, когда и каким средством.

Зачем мазать подшипник?

Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».

Подшипники при монтаже нужно смазывать!

Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.

Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.

Какой препарат использовать?

Другой вопрос – каким средством обрабатывать подшипники и сальник. Обычные автомобильные не подойдут из-за низкой эффективности. Нужны специальные составы, обладающими особенными характеристиками.

  • Влагоустойчивость. Барабанный вал постоянно контактирует с водой, поэтому смазка должна обладать водоотталкивающим эффектом. Без подобной защиты подшипник постепенно лишится заводского скользящего наполнителя и быстро разрушится.
  • Термостойкость. На высокотемпературных режимах вода в баке нагревается, а вместе с ней и сам барабан с валом. Если средство не «работает» в горячей среде, то потеряет свои свойства, пропустит влагу, и начнется коррозия.
  • Возможность использование на резиновых поверхностях. Слишком агрессивные составы приведут к затвердеванию сальника, что нарушит герметичность узла и ускорит его разрушение.
  • Густая консистенция. Жидкие смазки плохо держатся на поверхности и вытекают при эксплуатации автомата.

В идеале следует выбирать средство, обладающее всеми перечисленными качествами. Так, под описание подходят сразу несколько составов:чем смазывать

  • «Amplifon» – влагостойкая смазка от итальянской фирмы MERLONI;
  • «Anderoll» – выпускается производителем стиральных машин Индезит и отличается удобной дозировкой (реализуется в шприцах на 2 применения);
  • «STABURAGS NBU 12» – влагоотталкивающая, восстанавливающая, термостойкая и устойчивая к различным моющим средствам;
  • «Silicon-Fett» от LIQUI MOLY – силиконовая смазка, которая выдерживает температуры от -40 до +200 и прочно держится на поверхности за счет густой текстуры;
  • «HuskeyLube-O-Seal PTFE Grease» – привлекает оптимальной консистенцией, крепким сцеплением с поверхностью, защитой от коррозии и работой при температуре от -18 до +117 градусов.

Продлить срок службы подшипникового узла несложно – достаточно при монтаже обработать его специальной смазкой. Такой ход защитит подшипник от вымывания, коррозии и преждевременного стирания.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий