Замена подшипника в стиральной машине Electrolux
Замена подшипника в стиральной машине Электролюкс имеет немало особенностей, но в целом, придется делать все то же самое, что и в случае производства аналогичного ремонта стиралок других марок. Главная разница в том, что баки стиральных машин Электролюкс разборные, а значит, процесс замены пройдет гораздо быстрее, не придется ничего пилить. В данной статье мы обсудим признаки, по которым можно отличить сломанный подшипник от поломки другого типа, расскажем, как добраться до сломанной детали, разобрав всю «домашнюю помощницу», изучим нюансы извлечения разрушенного подшипника и установки нового.
Признаки поломки
Замена подшипника в стиральной машине Electrolux – это весьма трудоемкая работа, связанная с полной разборкой стиралки. Браться за эту работу нужно лишь, будучи уверенным в том, что сломался именно подшипник, а не какая-то другая деталь. Убедится в этом окончательно, можно лишь частично разобрав корпус стиральной машины, но с большой долей достоверности это установить по косвенным признакам. Главный признак поломки подшипника – стук, скрежет и другие посторонние шумы во время стирки и отжима.
Замену подшипника лучше произвести даже в том случае, если просто поврежден сальник.
Стук и скрежет должны быть достаточно сильными и если такое имеет место быть, необходимо осмотреть заднюю стенку бака в районе большого шкива. Поврежденный подшипник обязательно выдаст себя грязными масляными потеками, и если вы такое обнаружите, значит, ремонта не избежать. Для работы нам понадобится довольно нехитрый инструмент:
- отвертки (плоские, фигурные);
- плоскогубцы;
- резиновая киянка;
- металлическая шпилька;
- трещотка с набором головок;
- шило;
- молоток;
- болт на 16 мм;
- автомобильный съемник для подшипников;
- жидкость WD-40;
- силиконовый герметик.
Также нам потребуется обзавестись подшипниками. Для этого необходимо переписать обозначение вашей модели стиральной машины Электролюкс и с ним уже идти в магазин запчастей. Продавец должен знать, какие подшипники на ней установлены.
Как добраться до сломанной детали?
Если вы впервые разбираете стиральную машину Электролюкс, значит, наверняка столкнетесь с проблемой демонтажа ее корпуса. Дело в том, что корпус этой машины производит впечатление неразборного. Нет, на первый взгляд все нормально, сзади и спереди имеется немало крепежных элементов, которые вроде бы держат крышку, заднюю и переднюю стенку. Но когда начинаешь выкручивать винты один за другим, оказывается, что ты ничуть не продвинулся в том, чтобы снять хоть что-то, кроме, пожалуй, верхней крышки – корпус как был монолитом, так и остается. Создается впечатление, что разобрать эту машину просто невозможно.
На самом деле корпус стиральной машины Электролюкс является разборным, просто разбирается он необычно. По сути, он состоит из двух половин: передняя стенка с частью дна и боковых стенок и задняя стенка с частью дна и боковых стенок. Чтобы снять заднюю половину, необходимо не только выкрутить крепежные элементы, но и поддеть специальные защелки, которые располагаются по периметру шва (стыка двух половин корпуса).
Перед тем как убрать заднюю часть корпуса, выньте пластиковую заглушку, удерживающую впускной шланг и проточный фильтр, иначе его можно попросту оторвать. С сетевым проводом также будьте аккуратны.
Кроме защелок, половинки корпуса стиральной машины Электролюкс держат винты. Они вкручены по краям широкой поперечной балки, которая соединяет две боковые стенки. Винты нужно выкрутить, после чего сместить заднюю половинку корпуса назад ничто не помешает. Далее делаем следующее.
- Цепляем отверткой и снимаем хомут манжеты люка.
- Беремся за края манжеты и заворачиваем их внутрь люка.
- Снимаем прессостат, не забыв о его трубке, отсоединяем патрубок, идущий от порошкоприемника.
- Убираем приводной ремень, снимаем провода с двигателя и с нагревательного элемента.
- Откручиваем двигатель, снимаем помпу и сливной шланг.
- Убираем отсоединенные нами ранее наливные патрубки.
- Откручиваем и убираем противовесы.
- Убираем крепления, которые держат переднюю панель, а затем снимаем ее вместе с электронным модулем. До конца убрать ее не получится, поскольку помешает множество проводов, которые идут к ней. Но в том, что она повиснет на этих проводах, также нет ничего страшного, просто нужно быть аккуратнее.
- Вытаскиваем крепления амортизаторов, откручиваем амортизаторы.
Если больше ничто нам не мешает вытащить бак из корпуса машины, значит, аккуратно беремся за его стенки и вытаскиваем назад, если все нормально бак вместе с барабаном просто выпадут. Ну вот, главный узел стиральной машины мы извлекли, теперь нужно его разобрать с тем, чтобы добраться, наконец, до подшипников.
Подшипник для стиральной машины снять не слишком сложно, но мы до него еще не добрались и главным препятствием, на данном этапе, становится большой шкив, который так и прикручен к задней стенке бака. Берем отвертку «звездочка» и пробуем выкрутить болт.
С первого раза у нас вряд-ли получится это сделать, поскольку данный крепежный элемент с завода затягивается очень хорошо, а со временем он еще имеет свойство «прикипать», так что не будем мучиться, брызнем смазкой WD-40 и подождем минут 20-30. Далее возьмем деревянный брусок, приставим его торцом к шляпке болта, а по другому торцу приложимся несколько раз молотком. После этого пробуем открутить болт еще раз, должно получиться. Сдергиваем шкив и убираем его в сторону. Теперь раскрутим винты, удерживающие половинки бака, разбираем бак.
Если после раскручивания винтов бак не разберется сразу, вставьте в щель между его половинками плоскую отвертку и помогите немного. Только постарайтесь не повредить хрупкие пластиковые края, а то еще нарветесь на замену бака.
Процесс замены детали
Работать с подшипником нужно начинать с внутренней стороны бака. Берем плоскую отвертку, поддеваем ею сальник (или его остатки) и убираем его. Плоскогубцами и отверткой выдираем стопорное кольцо из старого подшипника, после чего заливаем подшипник WD-40. Теперь переворачиваем половинку бака внешней стороной, берем заготовленную заранее металлическую шпильку и, воспользовавшись ей как выколоткой, аккуратно выбьем подшипник.
Сначала мелкой наждачной бумагой, а потом и обычной тряпкой зачищаем место под новый подшипник. С помощью киянки загоняем новый подшипник на место, если он сразу «не сядет», воспользуйтесь деревянным бруском и молотком, только не наносите слишком сильных ударов.
Устанавливаем стопорное кольцо, не забыв смазать его специальной смазкой для подшипников. Добавляем в подшипник немного специальной смазки, лишнее убираем с помощью чистой сухой тряпочки. Устанавливаем сальник, а затем приступаем к сборке стиралки Электролюкс в обратном порядке. Если нужна информация еще и о том, как производится замена подшипника в стиральной машине Zanussi, вы можете прочесть об этом в соответствующей публикации.
Подводя итог, отметим, замена подшипника в стиралке Электролюкс это сложная и трудоемкая работа, которая, несомненно, отнимет много сил и времени. Если вы не уверены в себе, лучше доверьте это дело профессиональным мастерам, удачи!
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Zanussi zwd 5106 стоят 2 подшипника сзади 204-й. А вот ближе к барабану рассыпался, как его от туда вытащить?
Руками