Разборка стиральной машины Vestel
Новичку полностью разобрать стиральную машину Vestel довольно трудно. Но для ремонта и демонтажа запчастей потребуется снять практически все основные комплектующие: от порошкоприемника до бачка. На «финише» еще сложнее – бак придется распиливать и вынимать барабан с подшипниковым узлом. Чтобы справиться с разборкой и не повредить элементы автомата, необходимо ориентироваться на инструкцию от профессионалов. С чего стоит начать и о каких подводных камнях помнить – расскажем по пунктам.
Подготовим машинку
Прежде чем приступать к разборке Vestel, следует подготовиться. Сначала подыскиваем подходящее для ремонта место – мастерскую, гараж или коридор. Если возможности выделить отдельное помещение нет, то довольствуемся ванной. Отключаем стиралку от электричества, воды и канализации, а после выдвигаем в центр комнаты. Затем сливаем остатки воды из стиралки, выкрутив дренажный фильтр или активировав аварийный слив. Следующим шагом собираем необходимые инструменты:
- отвертки (шлицевая и крестовая);
- молоток;
- ножовка по металлу (если на стиралке установлен литой бак);
- трещотка;
- гаечные ключи подходящих размеров;
- зубило, выколотка или съемник (если планируется ремонтировать подшипниковый узел).
Также рекомендуется подготовить смазку WD-40. С ее помощью легче справиться с накипью и ржавчиной на деталях, что необходимо при демонтаже мусорного фильтра, бака, подшипников и ТЭНа. Не забываем и о клеенке с тряпками – ими следует застелить пол вокруг автомата.
С помощью смазки WD-40 можно быстро удалить с запчастей стиралки коррозию и накипь.
Напоследок продумываем «складирование» снимаемых деталей. Крупные запчасти ставятся недалеко от автомата в порядке их демонтажа. Мелкие элементы, фиксаторы, хомуты, крючки, сортируются по подготовленным емкостям. Другой вариант – складывать «мелочь» на верхнюю панель стиралки.
Мастера по ремонту стиралок советуют запастись согнутой в форме «S» проволокой. Она цепляется наверху боковой стенки и используется в качестве крючка для приборной панели. В таком случае не придется демонтировать приборку полностью и отключать подведенную к ней проводку. Обратно подключать плату к проводам очень трудно.
Убираем стенки, панели и крышки
Подготовив место, стиралку и инструменты, приступаем к разборке. Первым делом с Vestel снимаются внешние элементы: диспансер, дверца, верхняя крышка, фронтальная и задняя панели корпуса. Порядок действий следующий:
- найти на проушинах задней стенки два болта, которые держат верхнюю крышку;
- открутить найденные болты;
- толкнуть крышку от себя, приподнять, отжать защелки и снять с корпуса;
- потянуть до упора диспенсер, нажать на «язычок» в центральной части лотка и вынуть его наружу;
- выкрутить саморезы, «прятавшиеся» в нише лотка;
- отцепить от стиралки приборную панель и, не отключая проводку, повесить на заготовленный крючок;
- ослабить болты на дверных петлях и отцепить люк от стиралки;
- найти на манжете внешний хомут, ослабить и снять;
- заправить резинку в барабан (снимать уплотнитель полностью не нужно, так как обратно его натянуть довольно трудно).
Вторым шагом отсоединяем от машинки фронтальную стенку. Для этого выкручиваем все держащие ее винты: около приборной панели, рядом с дренажным фильтром и у замочного механизма. После – лезвием ножа поддеваем панель, отжимаем пластмассовые защелки-держатели и тянем на себя. Снятый торец убирается в сторону.
Фиксируйте процесс ремонта на фотокамеру – так легче избежать ошибок при обратной сборке.
Далее перемещаемся к заднику. Здесь достаточно выкрутить болты по периметру панели и отсоединить стенку от корпуса. Количество винтов зависит от модели Vestel. На большинстве стиралок их около 4-6 штук.
Демонтировав внешние элементы стиральной машины, получаем доступ к «внутренностям» техники. Но это еще не все: для полной разборки следует освободить от комплектующих бак, разделить его на две половины и достать барабан. Подробная инструкция – ниже.
Освобождаем главную емкость
Продолжается разборка Vestel освобождением пластикового бака. Простыми словами, необходимо отсоединить от емкости все подключенные провода, патрубки, датчики и элементы – более 10 наименований. Чтобы ничего не запутаться, рекомендуется придерживаться определенной последовательности, начав с задней стенки:
- стянуть приводной ремень (одновременно вращая барабанный шкив);
- найти под баком электродвигатель, освободить его от проводов и фиксаторов;
- надавить на мотор и, раскачав, достать из «гнезда»;
- снять ТЭН (отключить проводку, ослабить центральную гайку, надавить на стержень и вынуть нагреватель).
Далее переходим к «верхушке». Выкручиваем удерживающие противовесы болты и, заручившись чьей-нибудь помощью, по очереди достаем блоки из корпуса. Затем находим наливной клапан и датчик уровня воды, отключаем от них подведенную проводку и вытаскиваем из автомата. После ослабляем хомуты на шлангах порошкоприемника, отцепив патрубки от лотка.
Перед демонтажем бака следует отсоединить от него примыкающие провода, патрубки, датчики и приборы.
После занимаемся сливной системой. Действуем так:
- заглядываем через днище;
- находим помпу;
- отключаем от насоса провода;
- ослабляем болты, удерживающие помпу;
- двигаем помпу по часовой стрелке;
- надавливаем на насос и, сняв с пазов, вынимаем наружу.
Напоследок оставляем амортизацию. Отсоединяем демпферы от стирального бака и демонтируем стойки. Далее отцепляем от резервуара и верхние пружины. В итоге бак будет удерживаться только на боковых крючках. Останется лишь приподнять емкость и, сняв с пазов, вытащить наружу. Но стоит быть осторожными – резервуар довольно тяжелый. Чтобы его не уронить, лучше привлечь помощника.
Займемся пластиковой емкостью
Снятые бак необходимо положить на ровную и сухую поверхность – пол или верстак. Обычно на технике от Vestel устанавливается цельный резервуар, две половины которого свариваются по специальной технологии. В таком случае располовинить емкость сложнее: придется его распилить ножовкой по металлу, а после стянуть обратно, зафиксировать болтами и склеить герметиком.
Стиралки Vestel комплектуются сварными пластиковыми баками, которые распиливаются вручную, а после – склеиваются.
Проще, если бак на Vestel разборный. Тогда нужно лишь выкрутить болты по шву и отжать пластиковые защелки. После половины отсоединяются друг от друга.
Общий порядок действий по демонтажу бака следующий:
- ослабляем болт, который находится в центре шкива;
- отсоединяем крестовину от бака (одну из лопастей потребуется зажать рукоятью молотка);
- половиним бак;
- оставляем половину, на которой закреплен вал;
- переворачиваем бак валом вверх;
- плоской отверткой подцепляем сальник и вытаскиваем его из углубления;
- обрабатываем участок WD-40, чтобы очистить от накипи и ржавчины;
- демонтируем подшипники с помощью выколотки, съемника или зубила с молотком.
В ходе разборки Vestel желательно уделить время чистке деталей. Следует сразу вымывать мыльным раствором все загрязненные места – «гнездо» дренажного фильтра, улитку помпы и подшипниковый вал. Отдельно очищаются от мусора и комплектующие, особенно, наливной и сливной шланги, а также порошкоприемник. Если слой ржавчины или известкового налета слишком толстый и не поддается, то необходимо обработать его WD-40 и оставить на 15-20 минут. Незначительная накипь удаляется с помощью соды, соли или специального очистителя.
Демонтаж подшипникового узла – завершающая часть разборки автомата. Далее начинается диагностика стиралки или реализация снятых запчастей. Чтобы собрать машинку, необходимо повторить все действия в обратном порядке, заменив все сломанные запчасти и обработав сальник и шов бака герметиком. В конце следует запустить тестовую стирку и оценить качество проведенного ремонта.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий