Как разобрать мотор от стиральной машины?

Как разобрать мотор от стиральной машиныЕсли вам кажется, что мотор стиралки нуждается в ремонте, придется провести диагностику и выяснить это наверняка. А для этого нужно знать, как разобрать двигатель стиральной машины правильно, чтобы потом, при необходимости, можно было вернуть ему работоспособность. Снятие и разбор мотора также пригодится тем, кто хочет изъять оттуда медь и сдать на металлолом.

Как снять «движок»?

Процедура снятия двигателя со стиральной машины куда проще, чем снятие и замена подшипников или разбор бака. Однако пренебрегать сводом элементарных правил аккуратности не стоит. Спешка может привести к негативным последствиям даже в такой рядовой процедуре. Порядок действий для демонтажа мотора:

  • Отключите свою СМ от всех коммуникаций и расположите ее таким образом, чтобы вам без труда можно было добраться до задней стенки агрегата и работать с его содержимым.
  • Открутите саморезы, удерживающие заднюю панель СМ, и снимите ее, отложив в сторону.снимаем крышку технического люка
  • Крутаните колесико шкива, потянув при этом на себя приводной ремень, чтобы скинуть его.снимаем приводной ремень
  • Осмотрите пространство под баком и найдите там двигатель.

Важно! Электродвигатель удерживается двумя саморезами, открутить которые можно с помощью торцевой головки Т20.

  • Теперь нужно положить стиралку на бок в зависимости от расположения лотка для порошка. С какой стороны лоток, на ту сторону и кладется агрегат.
  • Освободите мотор от заземления и клеммы с проводкой.
  • Подденьте электродвигатель отверткой или другим похожим инструментом, сдвинув его вперед.откручиваем винты и снимаем двигатель
  • Выньте деталь из пазов, а затем из самого корпуса СМ, осторожно раскачивая двигатель из стороны в сторону.

Для дальнейшей диагностики и ремонта нужно расположить двигатель на специально подготовленной поверхности. Она должна быть по возможности максимально ровной и обязательно сухой. Всю работу нужно производить обязательно в перчатках. Также, стоит приготовиться к тому, что движок СМ очень тяжелый, его вес достигает нескольких килограмм, так что передвигать и вынимать его нужно крайне осторожно, дабы не повредить остальные внутренности стиралки во время демонтажа.

Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

  • В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.убираем клепки и разъединяем двигатель
  • После извлечения заклепок берем отвертку, нож, ножницы или любой другой острый предмет, поддеваем зазор между корпусом и содержимым мотора со стороны шкива и отделяем одно от другого.отсоединяем статор мотора
  • Далее просто потяните за якорь (с обратной от шкива стороны) и отсоедините его от остатков корпуса.
  • Теперь нужно отделить статор мотора от задней стенки корпуса, поддев зубилом или отверткой.разбираемся с проводкой статора
  • После извлечения статора осмотрим его обмотку. Чаще всего она состоит из 4 проводов, два из которых одинакового цвета и идут на защиту статора. Они ведут к блок-размыкателю, который тоже можно снять. Для этого два провода нужно перекусить, а затем осторожно вынуть блок из пазов. Если планируется впоследствии восстанавливать работоспособность двигателя, провода трогать не нужно и снимать блок тоже, осмотр при необходимости проводится чисто визуально.

Внимание! Проволоку со статора, если она цела и не сгорела, помимо сдачи на медь можно использовать для намотки трансформаторов, так как она легко снимается, а лак при этом не повреждается.

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.снимаем подшипники с ротора

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector