Почему не работает двигатель стиральной машины?

вышел из строя двигательЕсли вышел из строя двигатель стиральной машины, можно считать, что агрегат «умер». Ни о какой стирке до замены мотора не может идти речи. Но прежде чем производить замену, необходимо понять, что именно произошло и чем именно вызваны неполадки. Провести такую диагностику можно и самостоятельно, без помощи мастера. Разберемся, как выяснить, почему не работает двигатель стиральной машины, и что с этим дальше делать.

Какой двигатель внутри вашей стиралки?

Двигатели абсолютно всех стиральных машин мира делятся на три группы. Существуют асинхронные, которые ныне почти не встречаются, а свойственны стиралкам старого образца, коллекторные, которые наиболее распространены, и инверторные, которые встречаются лишь в новых моделях.

Проводить диагностику инверторного двигателя сложнее всего в силу особенностей его сборки. Такой мотор подразумевает наличие самодиагностики, система сразу выдает код ошибки на дисплей, если что-то не так. Что касается коллекторных и асинхронных двигателей, их устройство похоже. Для диагностики необходимо разобрать СМ и изъять такой мотор.типы двигателей СМ

В коллекторных двигателях чаще всего встречаются такие неполадки.

  • Выходят из строя щетки. Со временем графит стирается в любом случае, но этот процесс ускоряется, если нарушать правила эксплуатации и перегружать машину.
  • Отслаиваются ламели на коллекторе из-за перепадов напряжения или замыкания в сетях.
  • Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках статора или ротора.

Как видите, возможных причин поломки предостаточно. Так что если мотор заглох, стоит разобрать машинку и осмотреть двигатель.

Как вытаскиваются моторы разного типа?

Выше говорилось о сложности диагностики инверторных двигателей. Имелось в виду, что снять мотор и осмотреть его визуально, конечно, можно, но если вдруг понадобится ремонт, сделать его смогут только в сервисном центре. Ранее такие двигатели встречались только в ультра-новых моделях LG и Самсунг, но сейчас их все чаще ставят и в машины других марок. Доберемся до мотора такого типа.

  • Отключите машинку от коммуникаций.на время обесточьте машинку
  • Демонтируйте заднюю стенку.
  • Убираем всю проводку, отсоединив фишки.
  • Зафиксируйте шкив в неподвижном положении и открутите болт по центру.как снять инверторный мотор
  • Избавьтесь от сборки ротора.
  • Снимите сборку статора, сняв крепления по периметру сборки.разобранный двигатель машинки LG
  • Снимите статор.
  • Отсоедините проводку статора.

Если при осмотре были обнаружены обгоревшие части, обратитесь к профессиональным мастерам. При необходимости менять обмотку двигателя проще купить новый мотор и установить.

Коллекторные двигатели очень распространены. Практически все машины бюджетных брендов (Канди, Индезит, Аристон) снабжены именно таким типом мотора.

Демонтируем коллекторный движок:

  • снимите заднюю панель и осмотрите пространство под баком;снимаем заднюю стенку корпуса
  • отсоедините контакты проводки, предварительно зафиксировав положение клемм на фото или рисунке;снимаем проводку с двигателя ослабляем винты
  • устраните крепления и достаньте мотор из корпуса.

Важно! Чтобы легче демонтировать мотор, после откручивания болтов сдвиньте его в сторону ТЭНа, тогда движок легко выйдет из пазов и окажется у вас в руках.

Проверяем элементы мотора

Первая причина, по которой могут возникнуть неполадки с мотором, это щетки. Графитовый материал изнашивается от трения, теряется контакт и нарушается цепь двигателя. Мотор испытывает недостаток мощности, хаотично запускается и останавливается, сбоит.проверяем щетки двигателя

О проблемах со щетками можно также догадаться, если при подключении машинки к сети происходит искрообразование и характерный неприятный запах. Щетки расположены по бокам корпуса. Снимите их крепления и осмотрите при хорошем свете. Вы сразу увидите стершуюся поверхность. Даже если вам кажется, что критично стерлась только одна щетка, менять придется обе, так как в противном случае воздействие на ротор будет неравномерным, что приведет к перебоям в работе. Замена щеток производится в обратном порядке.как восстановить ламели

Ламели, в свою очередь, протираются от контакта со щетками: те могут пробурить в них целые впадины. При замыкании или заклинивании ротора ламели могут отслаиваться. Определить проблему поможет визуальный осмотр. Если видите какие-то шероховатости или небольшие выступы, нужно снять якорь и сделать проточку на токарном станке. Зачистите пробелы между ламелями. Работоспособность ламелей после проточки определятся омметром. Нужно зачищать промежутки до тех пор, пока прибор не перестанет показывать короткое замыкание. Также о проблемах с ламелями можно узнать, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники двигателя тоже подвержены амортизации, а их износ вызывает проблемы. Статор начинает тереться о ротор. Иногда проблема обнаруживается слишком поздно, и на роторе уже появляются следы износа, тогда его тоже нужно менять. Неисправный ротор при кручении двигается неравномерно, «спотыкается» и издает царапающие звуки. Что делать, чтобы снять подшипники?проблема с подшипником двигателя

  1. В зависимости от размера подшипника приобретите специальный съемник.
  2. Установите его, сделав упор на внутреннее кольцо.
  3. Чтобы произвести установку подшипника на вал, его можно нагреть паяльной лампой.
  4. После остывания подшипника он сядет на место как влитой.

Худшее, что может случиться с мотором, это сгоревшая обмотка. Заменить ее самостоятельно невозможно, проще и дешевле поставить полностью новый движок. Определить работоспособность контактов можно обычным прозвоном с помощью тестера. О проблеме с обмоткой может свидетельствовать потеря мощности двигателя и сильный гул и при этом отсутствие кручения. В результате мотор перегревается, срабатывает термистор, и стирка не запускается.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий