Почему не работает двигатель стиральной машины?
Если вышел из строя двигатель стиральной машины, можно считать, что агрегат «умер». Ни о какой стирке до замены мотора не может идти речи. Но прежде чем производить замену, необходимо понять, что именно произошло и чем именно вызваны неполадки. Провести такую диагностику можно и самостоятельно, без помощи мастера. Разберемся, как выяснить, почему не работает двигатель стиральной машины, и что с этим дальше делать.
Какой двигатель внутри вашей стиралки?
Двигатели абсолютно всех стиральных машин мира делятся на три группы. Существуют асинхронные, которые ныне почти не встречаются, а свойственны стиралкам старого образца, коллекторные, которые наиболее распространены, и инверторные, которые встречаются лишь в новых моделях.
Проводить диагностику инверторного двигателя сложнее всего в силу особенностей его сборки. Такой мотор подразумевает наличие самодиагностики, система сразу выдает код ошибки на дисплей, если что-то не так. Что касается коллекторных и асинхронных двигателей, их устройство похоже. Для диагностики необходимо разобрать СМ и изъять такой мотор.
В коллекторных двигателях чаще всего встречаются такие неполадки.
- Выходят из строя щетки. Со временем графит стирается в любом случае, но этот процесс ускоряется, если нарушать правила эксплуатации и перегружать машину.
- Отслаиваются ламели на коллекторе из-за перепадов напряжения или замыкания в сетях.
- Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках статора или ротора.
Как видите, возможных причин поломки предостаточно. Так что если мотор заглох, стоит разобрать машинку и осмотреть двигатель.
Как вытаскиваются моторы разного типа?
Выше говорилось о сложности диагностики инверторных двигателей. Имелось в виду, что снять мотор и осмотреть его визуально, конечно, можно, но если вдруг понадобится ремонт, сделать его смогут только в сервисном центре. Ранее такие двигатели встречались только в ультра-новых моделях LG и Самсунг, но сейчас их все чаще ставят и в машины других марок. Доберемся до мотора такого типа.
- Отключите машинку от коммуникаций.
- Демонтируйте заднюю стенку.
- Убираем всю проводку, отсоединив фишки.
- Зафиксируйте шкив в неподвижном положении и открутите болт по центру.
- Избавьтесь от сборки ротора.
- Снимите сборку статора, сняв крепления по периметру сборки.
- Снимите статор.
- Отсоедините проводку статора.
Если при осмотре были обнаружены обгоревшие части, обратитесь к профессиональным мастерам. При необходимости менять обмотку двигателя проще купить новый мотор и установить.
Коллекторные двигатели очень распространены. Практически все машины бюджетных брендов (Канди, Индезит, Аристон) снабжены именно таким типом мотора.
Демонтируем коллекторный движок:
- снимите заднюю панель и осмотрите пространство под баком;
- отсоедините контакты проводки, предварительно зафиксировав положение клемм на фото или рисунке;
- устраните крепления и достаньте мотор из корпуса.
Важно! Чтобы легче демонтировать мотор, после откручивания болтов сдвиньте его в сторону ТЭНа, тогда движок легко выйдет из пазов и окажется у вас в руках.
Проверяем элементы мотора
Первая причина, по которой могут возникнуть неполадки с мотором, это щетки. Графитовый материал изнашивается от трения, теряется контакт и нарушается цепь двигателя. Мотор испытывает недостаток мощности, хаотично запускается и останавливается, сбоит.
О проблемах со щетками можно также догадаться, если при подключении машинки к сети происходит искрообразование и характерный неприятный запах. Щетки расположены по бокам корпуса. Снимите их крепления и осмотрите при хорошем свете. Вы сразу увидите стершуюся поверхность. Даже если вам кажется, что критично стерлась только одна щетка, менять придется обе, так как в противном случае воздействие на ротор будет неравномерным, что приведет к перебоям в работе. Замена щеток производится в обратном порядке.
Ламели, в свою очередь, протираются от контакта со щетками: те могут пробурить в них целые впадины. При замыкании или заклинивании ротора ламели могут отслаиваться. Определить проблему поможет визуальный осмотр. Если видите какие-то шероховатости или небольшие выступы, нужно снять якорь и сделать проточку на токарном станке. Зачистите пробелы между ламелями. Работоспособность ламелей после проточки определятся омметром. Нужно зачищать промежутки до тех пор, пока прибор не перестанет показывать короткое замыкание. Также о проблемах с ламелями можно узнать, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.
Подшипники двигателя тоже подвержены амортизации, а их износ вызывает проблемы. Статор начинает тереться о ротор. Иногда проблема обнаруживается слишком поздно, и на роторе уже появляются следы износа, тогда его тоже нужно менять. Неисправный ротор при кручении двигается неравномерно, «спотыкается» и издает царапающие звуки. Что делать, чтобы снять подшипники?
- В зависимости от размера подшипника приобретите специальный съемник.
- Установите его, сделав упор на внутреннее кольцо.
- Чтобы произвести установку подшипника на вал, его можно нагреть паяльной лампой.
- После остывания подшипника он сядет на место как влитой.
Худшее, что может случиться с мотором, это сгоревшая обмотка. Заменить ее самостоятельно невозможно, проще и дешевле поставить полностью новый движок. Определить работоспособность контактов можно обычным прозвоном с помощью тестера. О проблеме с обмоткой может свидетельствовать потеря мощности двигателя и сильный гул и при этом отсутствие кручения. В результате мотор перегревается, срабатывает термистор, и стирка не запускается.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий