Проверка мотора стиральной машины Самсунг

Проверка мотора стиральной машины СамсунгОт поломки бытовой и любой другой техники никто не застрахован, поэтому всегда лучше уметь самостоятельно проводить диагностику, чтобы не тратить лишние деньги еще и на анализ возможной причины неисправности. Если стиральная машина внезапно перестала работать, то проблема может скрываться в любой детали: от ремня с электроникой, до проводки или движка. Проверить двигатель стиральной машины Samsung можно самостоятельно, но только точно следуя инструкции и соблюдая все меры безопасности.

Снимаем мотор и проверяем на работоспособность

Чтобы устроить тест двигателю стиралки, сначала нужно изучить его устройство. Стиральные машины Samsung обычно оснащают мотором коллекторного типа, который отличается своими компактными размерами и высокой мощностью. Важной частью движка является приводной ремень, соединяющийся со шкивом барабана для запуска процесса вращения.

Внутренний механизм устройства состоит из ротора, статора, двух элеткрощеток, а также таходатчика, контролирующего скорость в оборотах. Перед тем, как начать проверку мотора, его необходимо вытащить из стиральной машинки.снимем заднюю стенку

  • Отсоединяем заднюю панель стиралки, для чего необходимо открутить все болты по периметру.
  • Снимаем приводной ремень, предварительно ослабив его, вращая шкив.
  • Отключаем подводку, подведенную к двигателю.

Для удобства перед отключением советуем сфотографировать подведенную проводку, чтобы потом можно было свериться с фото и не допустить ошибок при сборке.

  • Откручиваем болты, а затем снимаем движок, раскачивая его в стороны.откручиваем винты и снимаем двигатель
  • Наконец, начинаем диагностику мотора, для чего нужно соединить провода с обмотки ротора и статора, а после дать на них напряжение 220 Вольт. Если устройство начнет вращаться, то оно исправно и все в порядке.

Данный способ не идеален, так как нет возможности провести полный тест мотора, особенно в ситуации, когда в будущем он будет функционировать не в одном, а в разных режимах. Также существует риск повредить движок из-за прямого подключения, которое может спровоцировать короткое замыкание. Поэтому для безопасности проверки в первую очередь необходимо включить в цепь «балласт» – подойдет ТЭН от стиралки. В таком случае нагревательный элемент при замыкании начнет нагреваться, из-за чего заберет на себя возможный удар и защитит мотор. Приступаем к следующим стадиям диагностики, в ходе которых проверим оставшиеся детали электродвигателя.

Целы ли графитовые щетки?

Первым делом проверяем электрощетки, что расположены по обе стороны корпуса. Без них коллекторный мотор не смог бы работать никак. Угольные наконечники испытывают на себе воздействие силы трения, поэтому имеют тенденцию выходить из строя относительно быстро. Для их проверки стоит следовать инструкции.

  1. Откручиваем болты, держащие щетки.
  2. Сжимаем пружину и снимаем электрощетки.
  3. Разбираем их, чтобы оценить наконечники. Если длина угольного наконечника стала меньше 1,5 сантиметра, значит их пора заменять.извлекаем стершиеся щетки

Со временем электрощетки стираются и приходят в негодность, поэтому их стоит тщательно проверять и своевременно менять. Эти детали всегда меняются парой, даже если повреждена лишь одна электрощетка. Возьмите с собой испорченные щетки для примера, чтобы приобрести такие же или похожие. Для установки подойдет приведенная выше инструкция, реализованная в обратной последовательности.

Тестируем прочие элементы двигателя

Проверка мотора невозможна без теста ламелей, которые ответственны за передачу электрического разряда ротору. Эти детали прикреплены клеем прямо к валу, однако при заклинивании мотора могут ломаться и отслаиваться. В таком случае необязательно менять движок, если отслойка небольшая и есть возможность воспользоваться токарным станком и мелкой наждачной бумагой.проблема с ламелями

Если есть проблемы с обмоткой, то движок либо не будет разгоняться до своего максимума, либо вообще не будет запускаться. Все происходит из-за короткого замыкания, после которого электродвигатель серьезно нагревается, термодатчик замечает перегрев системы и сразу же отключает стиральную машинку. В такой ситуации есть риск повредить термистор, если вовремя не устранить неисправность. Состояние обмотки можно проверить мультиметром.проверка двигателя мультиметром

  • Включаем тестер на режим «Сопротивление».
  • Прикладываем щупы к ламели.
  • Нормальным значением считается 20-200 Ом.

Если дисплей покажет меньше 20 Ом, значит проблема кроется в замыкании, если больше 200 Ом, то дело в обрыве.

Также стоит проверить статор мультиметром. Для этого в режиме зуммера нужно поочередно приложить щупы к обмотке. Если мультиметр ничего не зафиксирует, то повреждений нет. Если же есть проблема в обмотке, то движок будет проще и дешевле просто заменить, чем чинить.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий