Ремонт мотора стиральной машины Самсунг

Ремонт мотора стиральной машины СамсунгПроизвести своими силами ремонт двигателя стиральной машины Samsung удается не всегда. Если с заменой стертых электрощеток справится даже неопытный мастер, то стачивание ламелей или наладка обмотки – более сложные, а иногда и рискованные задачи. Первое, что необходимо сделать при неисправности мотора, – провести диагностику и определить причины проблемы. Рассмотрим, как сделать это правильно.

Всесторонняя проверка двигателя

Многие модели стиральных машин Samsung укомплектованы электродвигателями коллекторного типа. Они вращают барабан через ременную передачу. Такие моторы имеют важное достоинство: владельцы техники при желании могут тестировать их дома, своими силами. Единственное условие – соблюдать правила безопасности и знать электротехническую схему движка.

В коллекторных электродвигателях подключение осуществляется по определенной схеме. Подаваемый ток поступает на симистор, затем – последовательно на контакты реле реверса, обмотку статора, ротор. При переключении режимов работы или изменении мощности сигнал передается от платы управления через контактные группы командоаппарата и трансформатор. Скорость разгона движка регулируется тахогенератором. Он находится на корпусе. А для сглаживания силы трения предусмотрены электрощетки.

Благодаря тому, что в статорной обмотке присутствуют две секции, снижается вероятность появления помех из-за искр на коллекторе. Смена направления вращения барабана происходит за счет смены полярности на проволоке. При переключении на режим отжима предусмотрен отвод. Электричество подключается к крайнему выводу и непосредственно к отводу. Если он опущен, стиральная машина работает на стандартной программе, с плавными и медленными движениями вала.

Чтобы своими руками выполнить диагностику коллекторного двигателя, надо напрямую подать электричество. Разряд последовательно идет при соединении сначала со статорной обмоткой, затем с роторной. Если двигатель исправен, то он начинает гудеть и работать. Если возникает замыкание, цепь заметно нагревается.схема двигателя стиральной машины

Другой способ протестировать движок – соединить обмотку статора и ротора, как описано выше, после чего использовать в качестве источника питания автотрансформатор, мощность которого превышает 500 Ватт. Это вариант мастера называют более безопасным, так как он дает возможность четко отслеживать разгон двигателя и быстро реагировать, если возникает непредвиденная ситуация.

Важно! Выполняя диагностику таким методом, для подстраховки надо включить в цепь предохранитель на 10 или на 5 Ампер.

Если нет возможности использовать трансформатор, можно взять электронный регулятор. С ним проще контролировать нагрузку и не давать двигателю перегреваться. Иногда специалисты самостоятельно изготавливают подобные устройства. Их схемы легко найти в сети интернет.

Начинающие мастера могут визуально оценить работоспособность и исправность двигателя. Для этого надо запустить его и посмотреть, как искрят щетки коллектора. Если появляется большое количество искр, значит, произошла поломка. Дальнейшие действия, которые стоит предпринять, – разборка мотора и расширенное тестирование.

Можно ли восстановить ламели?

Неисправности электродвигателя нередко бывают вызваны потерей контакта с секцией роторной обмотки. Он возникает при повреждении ламелей двигателя или расположенной рядом с ними проволоки. Ламелями называются металлические пластинки, соединенные с валом коллектора и передающие ток по цепи. Если ламели неисправны, ток перестает поступать к ротору или его сила оказывается гораздо выше, чем номинальный уровень. В результате появляется риск короткого замыкания, либо перегрева.

При соединении ламелей с секциями обмотки создаются крючки, позволяющие сделать контакт более надежным. Но в процессе работы электродвигателя провода могут зацепиться за выступающие части и оборваться. В этом случае ремонт заключается в восстановлении целостности детали.

Включать стиральную машину, в которой отслоились ламели, небезопасно, так как возникает риск короткого замыкания.

Отслоившиеся ламели – следствие перегрева, появляющегося при роторном заклинивании или замыкании. Через металлические пластины идет ток, сила которого выше рабочего уровня. В результате тонкий металл перегревается и отслаивается. Среди самых распространенных причин отхождения ламелей мастера называют следующие:проблема с ламелями

  • повреждение подшипников, «стопорящих» мотор;
  • в машинках с вертикальной загрузкой – незафиксированные створки барабана после запуска стирки и внезапная остановка работы.

Отслоившиеся ламели часто указывают на то, что возникли сопутствующие неполадки, либо стиральная машина эксплуатируется с нарушениями. Отхождение металлических пластин всегда имеет свои предпосылки. Важно не просто починить движок, но и проверить, правильно ли эксплуатируется техника.

При несущественном отслоении ламелей, с величиной зазора не более 0,5 мм, исправить ситуацию помогает проточка вала. Ее выполняют на специальном станке. Мастер находит все отслоения, зачищает их и еще раз внимательно осматривает деталь, удаляет заусенцы или частицы пыли.

Обнаружить отхождение ламелей помогает простой тест. Его можно провести своими руками. Надо не спеша покрутить мотор и проверить, не возникнет ли треск. Его появление свидетельствует о том, что ламели трутся об обмотку.

Проблемы с обмоткой

Причиной проблем с разгоном иногда становится неисправная обмотка. Движок может не запускаться вообще, либо вращать барабан слишком слабо. Когда в проволочных витках возникают короткие замыкания, происходят перегрев, срабатывание термистора и экстренное выключение электропитания. Когда стиральную машину запускают снова, этот процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока не сгорает температурный датчик и не выходит из строя сам электродвигатель.пробило обмотку мотора

Чтобы диагностировать неисправность обмотки, необходимо воспользоваться мультиметром. Действовать надо следующим образом:

  • включить прибор, установить режим «Омметр»;
  • подсоединить щупы к соседним ламелям;
  • мультиметр должен показать величину сопротивления. В норме он должен варьироваться в переделах 0,1–0,4 Ом.

Если обмотка повреждена, ее можно восстановить. Но ремонт в большинстве случаев экономически не выгоден. Проще и дешевле заменить деталь целиком.

Все дело в щетках

Если причина неисправности мотора кроется в стершихся электрощетках, справиться с проблемой легко. Достаточно снять поврежденные запчасти и поставить новые. Для этого надо купить аналогичные электрощетки. При выборе надо ориентироваться на серийный номер машинки или двигателя. Чтобы не ошибиться, можно взять старые запчасти и прийти с ними в магазин. Продавцы помогут подобрать подходящие по серийному номеру. Электрощетки могут быть с угловыми или с центральными контактами, с корпусом или без него.

Покупать детали наугад не стоит, ведь даже в моделях машин Samsung устанавливаются различные запчасти.

Для замены щеток надо извлечь мотор. Действовать следует по следующему алгоритму:

  • открутить болты, удерживающие заднюю панель корпуса стиральной машины;
  • найти электродвигатель. Он располагается ниже барабана;откручиваем винты и снимаем двигатель
  • снять ремень. Для этого надо потянуть его на себя и одновременно прокрутить шкив;
  • освободить проводку от контактов;
  • ослабить болты, которые удерживают двигатель;
  • извлечь его из посадочного места. Действовать надо осторожно, раскачивать корпус движка из одной стороны в другую.

Мастера советуют новичкам снимать процесс извлечения детали на видео или делать фото, чтобы не ошибиться, когда понадобиться установить движок на место.устанавливаем новые щетки

Извлеченный мотор надо положить на ровную поверхность. Она должна быть сухой. После можно приступать к замене электрощеток. Они крепятся к боковым сторонам корпуса. Чтобы снять запчасти, надо отсоединить подходящий к футляру провод, контакт переместить вниз и растянуть пружину. После этого щетки можно поочередно демонтировать.

Ее футляр следует раскрыть и измерить расположенный внутри угольный наконечник. Если ее длина окажется меньше 0,7 мм, щетке требуется замена. Новый угольный стержень устанавливается в гнездо. Затем надо сжать пружину, зафиксировать деталь в посадочном месте, сдвинуть вверх контакт и подключить проводку.

Если в ходе ремонта выясняется, что стерта только одна электрощетка, необходимо заменить оба угольных стержня, их всегда устанавливают парой. После замены щеток можно установить двигатель и собрать стиральную машину. Работа производится так:

  • движок помещают в «гнездо», фиксируют болтами;
  • проводку подключают;
  • надевают приводной ремень;
  • закрывают корпус задней панелью, вкрутив удерживающие болты.

Ремонтные работы завершаются проверкой новых щеток. Для этого надо включить программу быстрой стирки. Если двигатель запускается, а барабан вращается без помех, значит, техника исправна.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий