Как поменять ремень на стиральной машине Ardo?
Ремень привода, которым оснащены машинки-автомат с коллекторным движком, имеет свойство растягиваться. Так, после нескольких лет эксплуатации техники, резинка может начать слетать. Заметить спадания ремешка просто – агрегат просто не начнет стирку, так как не сможет раскрутить барабан. Можно выполнить самостоятельную замену ремня двигателя на стиральной машине Ardo, не обращаясь за помощью к специалистам. Разберемся, как отремонтировать стиралку в такой ситуации.
Как проявляется дефект ремня?
Понять, что приводной ремень слетел, просто осмотрев машинку, нельзя – он спрятан за задней стенкой корпуса. Поэтому, чтобы подтвердить догадку, нужно воспользоваться отверткой. Современные стиралки Ардо могут уведомить пользователя о проблеме. Благодаря встроенной системе самодиагностики, машинка определяет причину сбоя и выводит соответствующую ошибку на дисплей. Увидев на табло код неисправности, останется лишь достать инструкцию к Ardo и прочитать расшифровку обозначения. Агрегаты без экрана проинформируют о неполадке миганием светодиодов на приборной панели.
Иногда датчики самодиагностики не видят, что ремень соскочил с вала, поэтому код ошибки не проявляется. Пользователь может сам догадаться о неисправности по необычному «поведению» СМА. Заподозрить проблемы с приводным механизмом можно, если:
- автомат начал цикл, в бак залилась вода, электромотор исправно заработал, но барабан так и «стоит», не двигаясь;
- двигатель машинки шумит, после сразу затихает и прекращает работать. Состояние электромотора меняется через одни и те же промежутки времени;
- стирка стартует, движок функционирует в обычном режиме, но машинка-автомат «зависает», не отвечает на запросы пользователя;
- барабан свободно крутится руками, при том, что двигатель не может привести в движение «центрифугу».
Автоматическая СМ со слетевшим ремнем привода не сможет постирать вещи, необходимо как можно скорее вернуть резинку на шкив.
Заметив хотя бы один из перечисленных «симптомов», нужно как можно скорее отключить технику. Долгая работа машинки со слетевшим ремнем может привести к перегреву мотора и выходу движка из строя. Обесточив оборудование, проверьте, на месте ли приводной ремень. Для этого потребуется частично разобрать корпус. Разберемся, как своими руками вернуть машинке работоспособность.
Ход замены ремня
Если резинка все же слетела, не стоит сразу вызывать специалиста. Натянуть ремень реально и самостоятельно, главное – не отклоняться от рекомендаций. Предстоящая работа не совсем проста: ремешок достаточно тугой, чтобы надеть его на шкив, потребуется выдержка и сноровка. Однако, придерживаясь инструкции, с ремонтом справится и новичок.
Если ремень соскочил впервые, можно не менять его, а просто установить эту же резинку на прежнее место.
Когда слетание приводного ремня происходит периодически – необходимо установить новую запчасть. Чтобы оценить, в каком состоянии резинка, нужно выполнить следующие действия:
- выдернуть шнур питания машинки из розетки;
- отключить стиралку от домовых сетей, отцепить сливную гофру и заливной шланг от корпуса;
- отодвинуть прибор от стены, так, чтобы иметь свободный доступ к тыльной части;
- снять «верхушку» корпуса, открутив пару удерживающих ее саморезов;
- выкрутить болтики по периметру задней стенки, убрать ее в сторону;
- найти ремень. Его положение одинаково на всех коллекторных моделях Ардо. Резинка «проходит» между «колесом» барабана и малым шкивом электромотора. Если ремешок слетел, он будет валяться под стиралкой;
- проверить, в каком состоянии резинка.
Внимательно осмотрите деталь, отыщите маркировку, проставленную на ней. Начальные четыре цифры расскажут о заводском диаметре ремешка в мм. Следует измерить окружность резинки и сверить с начальным размером. Ремень, растянувшийся больше чем на 2 сантиметра, не подходит для последующего применения, потребуется его замена. Подбирать новый ремень привода стоит, ориентируясь как на его маркировку, так и на модель СМА Ardo. Купив резинку-аналог, можно начинать установку. Алгоритм действий будет таковым:
- расположите ремень на шкиве электромотора;
- натяните резину на барабанное «колесо», слегка проворачивая шкив в левую сторону.
При возможности, работу лучше выполнять вдвоем, в четыре руки. Так натянуть ремень будет проще и быстрее. Следует понимать, что заводская резинка может быть очень тугой, и, чтобы установить ее на место, придется изрядно потрудиться. Понять, что ремень «сел» плотно, можно, покрутив шкив. Если «колесо» барабана вращается с натяжкой, значит, работа выполнена правильно. Проверив качество установки, следует собрать корпус машинки (зафиксировав заднюю и верхнюю панели), подключить технику к домовым коммуникациям, пододвинуть прибор к стене и запустить «холостую» стирку с пустым барабаном.
Ремень не держится
Бывает, что даже новая резинка слетает уже после пары месяцев эксплуатации автоматической машины. Это тревожный звоночек, который может свидетельствовать об определенных неполадках в работе агрегата.
Если ремень падает со шкива чаще, чем раз в 3 месяца, необходимо выполнить комплексную диагностику машины Ардо.
Постоянное падение приводного ремня может быть спровоцировано:
- износом элемента. Резинка имеет свойство растягиваться – если на ее поверхности имеются трещинки, дефекты, или длина увеличилась более чем на 2 см от заводских параметров, следует заменить деталь. Когда ремень изнашивается слишком быстро, буквально за несколько месяцев, вероятно, пользователь нарушает правила эксплуатации стиралки, например, превышая допустимую массу загрузки;
- люфтом барабана. В данной ситуации замена ремешка не поможет, он так и будет слетать. Проблему можно решить, затянув главный винт шкива. В запущенных случаях придется полностью менять барабанное «колесо»;
- плохой фиксацией электромотора. На заводе движок стиралок Ardo закрепляется «на совесть», но при интенсивной работе техники, элемент может расшататься. Чтобы устранить проблему, достаточно затянуть болты, фиксирующие движок;
- деформацией шкива. Такая ситуация вполне может возникнуть после неквалифицированного ремонта оборудования. Иногда мастера чинят одно, одновременно ломая другое. Если «колесо» было погнуто, допускается выпрямить его. Лучше, конечно, установить новый, ровный элемент;
- дефектом крестовины. Это повреждение может являться как заводским браком, так и новой поломкой, вызванной повышенной вибрацией стиралки при работе. Необходима замена крестовины. Иначе можно довести ситуацию до разбалансировки барабана, а это – более дорогой и трудозатратный ремонт;
- повреждением подшипникового узла. Разбитые подшипники приводят к «перекосу» техники, из-за чего и слетает приводной ремень. Важно заменить металлические кольца, а, заодно, и сальник.
Иногда ремень привода спадает из-за неправильного расположения на шкиве – когда резинка не вставлена в специальные пазы.
В отдельных случаях причиной регулярного соскока ремешка является установка несоответствующих данной стиралке комплектующих. Необходимо подбирать ремень привода, подходящий к конкретной модели автоматической машины Ardo. Если резинка слетела впервые после нескольких лет эксплуатации техники, можно просто купить новый ремень и поставить его своими руками. При постоянном падении даже новых ремешков, придется более серьезно подойти к проблеме, выполнить полноценную диагностику элементов, обеспечивающих работу приводного механизма.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий