Как натянуть ремень в стиральной машине Самсунг?
Все современные стиралки Samsung оснащены прямоприводными инверторными движками, конструкцией которых не предусмотрен ремень. А вот машинки, выпущенные производителем около 7-10 лет назад, имеют коллекторные моторы с ременной передачей. Поэтому, если стиралка куплена давно, повышается вероятность столкнуться с данной проблемой. Разберемся, как натянуть ремень на стиральной машине Самсунг, какие «симптомы» указывают, что проблема именно в нем.
Как понять, что проблема в ремне?
Сразу сказать, что слетел приводной ремень, нельзя: резинка «спрятана» за задней панелью и без отвертки подтвердить догадку трудно. Но по некоторым говорящим признакам можно понять, что проблема остановки стиралки кроется в неполадках с приводом. Самым первым и неопровержимым доказательством станет сигнал от системы самодиагностики.
Стиральные машинки умеют автоматически фиксировать поломки и сообщать о них пользователю в зашифрованном виде благодаря встроенной системе самодиагностики. Если стиралка оснащена дисплеем, то на нем высветится соответствующий код ошибки. Надо лишь найти таблицу с расшифровкой, подходящую для конкретной модели Самсунг, и поискать среди комбинаций выскочившую последовательность. Как правило, подобные списки есть в открытом доступе в интернете. Также узнать ответы можно и в инструкции пользователя.
Но не всегда система самодиагностики «засекает» слетевший ремень. Иногда поломка остается незамеченной, и догадываться о проблеме нужно через косвенные «симптомы». Так, заподозрить неполадки с приводом можно в следующих ситуациях:
- программа стирки включена, вода набралась, мотор работает, но барабан не вращается;
- двигатель машинки то ритмично гудит, то останавливается и «замолкает». Смена состояний происходит с равными интервалами;
- цикл начинается, движок работает без перерыва, но электроника «виснет», и машинка не реагирует на команды пользователя;
- барабан стиралки вручную вращается с легкостью, но при этом мотор не шумит.
Эксплуатировать стиральную машинку со слетевшим приводным ремнем нельзя – двигатель работает впустую и перегревается.
Если замечен хоть один признак из перечисленных, то стоит прекратить цикл и проверить приводной ремень. Готовим отвертку, отключаем стиральный автомат от коммуникаций и начинаем мини-диагностику. Чтобы сделать все правильно, придерживаемся ниже описанной инструкции.
Алгоритм ремонта
Если ремень слетел в первый раз, то достаточно вернуть его на место. Несмотря на кажущуюся простоту, данная процедура нередко вызывает сложности. Дело в том, что натяжка резины потребует от мастера сноровки, силы и недюжинного терпения. Но справиться можно и «новичку», главное, проявить стойкость и строго следовать инструкции.
Когда ремень слетает регулярно, необходимо провести комплексную диагностику стиральной машинки – возможно, существует более серьезная проблема. Возвращается резинка на место по следующему алгоритму.
- Проверяем, что стиралка отключена от канализации и водоснабжения. Также отсоединяем от корпуса наливной и сливной шланги.
- Обеспечиваем свободный доступ к автомату, отодвинув его от стены или гарнитура, и разворачиваем агрегат задней стенкой к себе.
- Откручиваем винты, удерживающие заднюю панель, снимаем ее. На некоторых самсунговских автоматах снятию обратной стенки препятствует верхняя крышка. В таком случае сначала убирается «верхушка».
- Находим приводной ремень. Он должен располагаться сразу за задней панелью между барабанным «колесом» и шкивом двигателя. Если на месте его нет, то он слетел и находится где-то на дне корпуса.
- Достаем ремень и оцениваем его состояние. Сначала находим нанесенную на резину маркировку, где первые четыре цифры обозначают изначальный диаметр в миллиметрах. Далее замеряем окружность и сравниваем полученное значение с заводской длиной. Если рассчитанная разница равняется или превышает 20 мм, то выбрасываем резинку – она слишком растянулась из-за долгой эксплуатации и больше не пригодна для использования.
Если ремень растянулся на 2 и более сантиметра от изначальной длины, то необходимо заменить резину на новую, более подходящую по диаметру.
- Натягиваем ремень на шкив движка, а после, аккуратно вращая барабанное «колесо» против часовой стрелки, стараемся надеть резинку на место. Для быстрого результата лучше привлечь помощника, так как двумя руками справиться с натяжкой легче, чем одной. Но будьте готовы потратить немало времени: на некоторых моделях Самсунг резина слишком тугая, а регулировку производитель не предусматривает.
- Убеждаемся, что ремень плотно «сел» во все имеющиеся пазы, прокрутив шкив несколько раз. Если «колесо» вращается очень туго, то резина натянута правильно.
Визуально проверив качество работы, приступаем к обратной сборке. Возвращаем заднюю стенку на место и прикручиваем снятыми болтами. Потом двигаем стиралку к стене или в гарнитур и подключаем к коммуникациям. Обязательно запускаем тестовую стирку и проверяем, что машинка функционирует нормально.
Рецидив неисправности
Если резинка срывается со шкива периодически, это может свидетельствовать об определенных неполадках в системе. Когда ремень спадает более 2 раз в течение 6 месяцев, нужно насторожиться и провести диагностику «домашней помощницы». Основными причинами многократного слетания элемента с функционального колеса барабана и двигателя можно считать:
- износ приводного ремня. Очень часто он спадает именно из-за своего естественного растяжения. Если на его поверхности имеются следы выработки, клинья выборочно сточены, длина заметно увеличилась в сравнении с заводской, значит, резинка выработала свой ресурс и нуждается в замене;
- люфт шкива. В такой ситуации ремень фиксируется на колесе ненадежно и будет периодически слетать при вращении барабана. Справиться с проблемой довольно просто – достаточно затянуть крепежный болт или заменить шкив;
- слабая фиксация электродвигателя. Мотор стиральной машины Самсунг надежно закреплен, но вследствие постоянных вибраций автомата при работе, болты могут раскручиваться, движок «разбалтывается». Это приводит к нарушению ременной передачи. Чтобы устранить поломку, зафиксируйте двигатель на месте, хорошо затянув все его крепежи;
- неправильная форма вала или функционального колеса. После неудачного ремонта, в процессе которого «горе-мастера» погнули шкив, как раз могут начаться проблемы с приводным ремнем. Выход из ситуации есть – допускается аккуратно выправить неровную поверхность, но лучшим вариантом станет полная замена шкива;
- дефект крестовины. В некоторых случаях, пользователи стиралки Самсунг могут столкнуться с повреждением вала и крестовины. Это может случиться как по вине производителя (если допущен заводской брак), так и из-за вибраций, выдаваемых стиралкой в процессе работы. Крестовину обязательно менять, иначе деталь с дефектом может привести к разбалансировке барабана, спровоцировать более серьезную неполадку СМА;
- разбитые подшипники. Очень редко пользователи доводят свою машинку-автомат до такого состояния, но все же случается, что дефект подшипников приводит к «перекосу» в системе и, как следствие, слетанию ремня. Устранить проблему можно только путем замены подшипников барабана и сальника.
Также привести к периодическому спаданию могут ошибки, допущенные при прошлом ремонте элемента.
Речь идет об установке приводного ремня не до конца – если он не был зафиксирован в пазах, рано или поздно произойдет очередное слетание. Так же случается, что резинка меняется не на аналогичную, а несколько отличающуюся от оригинала. Тогда тоже можно ожидать ее срыва. Чтобы предупредить спадание ремня, необходимо заменить элемент новым, подходящим к конкретной модели стиралки Самсунг.
Так, разобравшись с причиной и правильно ее устранив, можно надолго забыть о проблемах с ременной передачей и продолжать пользоваться стиральной машинкой дальше.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий