Как заменить подшипники в стиральной машине Беко

Как заменить подшипники в стиральной машине БекоО том, что подшипник в машине-автомате износился или вовсе рассыпался, пользователь узнает незамедлительно. Стиралка начнет издавать «стучащий» звук, гудеть, вибрировать и выдавать сбои в работе. Чтобы агрегат окончательно не вышел из строя, необходимо как можно скорее произвести замену подшипника барабана. Своевременный ремонт позволит сохранить остальные элементы и комплектующие системы.

Перед тем, как приступать к замене, следует разобраться в сути предстоящих работ. Поменять подшипники можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Как это сделать, подробно расскажем в данной статье.

Выявление поломки подшипников

Первым делом хочется отметить, что в стиральных машинках Beko, в сравнении с другими марками техники, процесс замены подшипников достаточно прост, и это не может не радовать. Для начала разберем, какие признаки будут указывать на стопроцентную необходимость замены?

  1. Гул, возникающий при вращении барабана рукой.
  2. Наличие значительного люфта барабана.
  3. В режиме «Отжим» стиралка очень сильно шумит и стучит.

В некоторых случаях может наблюдаться не только изнашивание подшипников, но и поломка крестовины. Такая ситуация приведет к удорожанию ремонта, так как приобрести деталь отдельно нельзя, она поставляется лишь в комплекте с барабаном.

Приступаем к разборке машинки

Чтобы разобрать стиральную машину, необходимо подготовить шуруповерт, крестовую и плоскую отвертки. С помощью этих инструментов можно снять все части автомата и добраться до бака стиралки. Алгоритм действий будет таковым:

  • отключите прибор от электросети;
  • снимите верхнюю крышку корпуса, а для этого следует выкрутить 2 самореза, расположенных сзади;
  • извлеките из агрегата порошкоприемник;
  • выкрутите саморезы, удерживающие панель управления, уберите её в сторону;
    разбираем стиральную машину Беко
  • открепите от корпуса нижнюю декоративную панель;
  • выкрутите 3 самореза, расположенных за декоративной панелью;
  • разожмите проволочный хомут, удерживающий манжету, уберите его в сторону и заправьте резинку в барабан;
  • открепите переднюю стенку корпуса.
    снимаем переднюю стенку СМ Беко

Снимая переднюю панель, вы увидите, что устройство блокировки люка не отсоединено от основной части машинки. Необходимо аккуратно, не повредив контакты, сбросить фишку замка или просто отцепить УБЛ.

  • открепите заливной патрубок;
  • отсоедините провод, ведущий к диспенсеру, и отсоедините лоток от корпуса;
  • снимите верхнюю металлическую фальш-панель, открывшуюся после отсоединения панели управления;
  • немного опустите противовес вниз, для этого ослабьте его крепежные болты;
  • отсоедините термистор, для этого сбросьте его клеммы;
  • уберите провода питания и заземления с контактов трубчатого нагревателя;
  • извлеките из корпуса нагревательный элемент;
  • открепите хомуты, удерживающие пластиковую крышку бака;
  • снимите крышку и уберите её в сторону.

Основной этап разбора СМА пройден, как вы поняли, выполнить работы можно своими руками, не обязательно передавать стиралку в мастерскую. Чтобы поменять подшипники, предстоит извлечь барабан из корпуса и получить доступ к изношенным деталям.

Достаем барабан и снимаем старые подшипники

Дальнейший ремонт будет производиться после выемки барабана стиральной машины. Предстоит ослабить шкив, сбросить приводной ремень. Действуем аккуратно.

  1. Открепляем заднюю стенку корпуса стиралки Беко, она крепится пятью саморезами, расположенными по периметру.
  2. Снимаем ремень привода.
  3. Откручиваем гайку, удерживающую шкив.
  4. Аккуратно извлекаем из корпуса барабан.

На данном этапе следует осмотреть крестовину барабана на наличие выработки. Если её следов на валу не обнаружено, можно продолжать ремонт по плану. Если крестовина в плачевном состоянии, придется приобрести или отремонтировать деталь, и только потом продолжать работу.

Можно приступать к ответственному этапу – выбиванию подшипников из бака. Для этого понадобится обычный молоток и специальная выколотка. Алгоритм действий довольно прост.

  1. Снимаем сальник (резиновое уплотнительное кольцо).
  2. Устанавливаем конец выколотки в центр заднего подшипника и простукиваем по металлическому стержню молотком.

Обязательно меняйте направление выколотки, не ударяйте по одному и тому же месту.

  1. Обойдите машинку с обратной сторону и начните выбивать второй подшипник.

для удаления старых подшипников воспользуемся выколоткой

После того, как требующие замены детали будут выбиты, бак будет выглядеть следующим образом:

Теперь следует очистить посадочное место от жидкости, ржавчины, грязи, налета. Обязательно произведите очистку вала барабана. После разборки барабана машинки Беко можно производить запрессовку новых подшипников.

Ставим новенькие подшипники

Чтобы приобрести подходящие комплектующие для стиралки, необходимо знать полное наименование модели машины-автомата. При покупке подшипников следует назвать эту информацию менеджеру. Другой вариант – обратиться в специализированный магазин с уже извлеченными элементами и попросить специалистов подобрать идентичные детали.

Подшипник меньшего диаметра устанавливается с внешней стороны бака (произвести действия можно через снятую заднюю стенку корпуса). Забивается он с помощью молотка и выколотки. Упираться следует исключительно в наружную обойму детали и, постукивая молотком, аккуратно запрессовать элемент внутрь бака.

Ни в коем случае не ударяйте по внутренней обойме подшипника, это может привести к его разрушению.

Наживив одну из деталей можно переходить к установке второго элемента. Для начала вставьте подшипник в отверстие и одним ударом молотка зафиксируйте его положение.

вставляем и фиксируем подшипники

Затем, используя выколотку, вбейте элемент на место. После установки подшипников необходимо «посадить» на место сальник. Резиновое кольцо обрабатывается специальной смазкой, это необходимо для повышения эксплуатационных характеристик и продления срока службы уплотнителя.

вставляем сальник

После того, как сальник надежно зафиксирован, необходимо обработать втулку барабана смазывающим веществом. Смазка позволит обеспечить водонепроницаемость и термостойкость соединению, продлить срок службы подшипников и уплотнительного кольца.

Замена произведена, теперь необходимо поставить все элементы системы в корпус. Первым делом на место устанавливается барабан, прикрепляется шкив, надевается приводной ремень. Следом на место прикручивается задняя стенка агрегата. Последующая сборка производится в обратном порядке. Как вы видите, произвести замену подшипников своими руками реально. Для этого необходимо подготовить все необходимые инструменты и четко следовать инструкции к действию.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector