Как поменять подшипник на стиральной машине с неразборным баком?
Многие производители стиральной бытовой техники решили перейти на оснащение автоматов неразборными баками. Во-первых, их быстрее и дешевле изготовлять, так как нет необходимости в дополнительных крепежах и винтах. Во-вторых, паяные емкости сложнее ремонтировать, поэтому при внутренней поломке производитель покупает весь узел на замену, увеличивая прибыль поставщика. Все это усложняет и удорожает процесс домашней замены подшипника и сальника. Но при желании можно удешевить и упростить ремонт.
«Тонкая» разборка бака
Первым делом необходимо достать бак из стиральной машинки. Подробно описывать процесс разборки автомата нет смысла – это работа трудоемкая, но относительно простая. Необходимо последовательно отсоединить все съемные комплектующие стиралки: от двигателя, противовесов, УБЛ и прессостата до насоса, патрубков и ТЭНа. Нагреватель вытаскивается обязательно, иначе высок риск повредить его, занимаясь барабаном. Лучше фиксировать свои действия на фотоаппарат, чтобы упростить обратную сборку и избежать ошибок при последующем подключении.
Достав бак с барабаном из машинки, приступаем к разборке:
- поворачиваем бак сварочным швом наверх;
- на шве дрелью делаем отверстия по 3-5 мм каждые 5-8 см (превышать расстояние нельзя, так как резервуар может протечь);
- ножовкой по металлу аккуратно половиним бак, двигаясь строго по шву.
Пилить придется долго – в первый раз процесс затянется на 1,5-2 часа. Вместо ножовки по металлу разрешается взять универсальный инструмент с мелкими зубьями. Им работать удобнее и быстрее. Циркулярные пилы и болгарки использовать настоятельно не рекомендуется, так как на высокой скорости диск часто «слетает» и безвозвратно повреждает бак.
Распиливать бак болгаркой или циркуляркой нельзя: диск может сорваться и испортить бак.
После распила бак разделится на две части: «кольцо» с манжетой и «задник» с барабаном, подшипниковым узлом и крестовиной. Теперь необходимо достать барабанный цилиндр.
- Берем шток, фиксируем его на удерживающий крестовину винт и пробиваем 2-3 раза молотком (удары спровоцируют отхождение от крепежа клея, которым для надежности заливают болт).
- Откручиваем винт и снимаем освободившееся колесо.
- Вынимаем барабан и устанавливаем на бруски штоком вверх.
Осталось извлечь и поменять подшипники. Дальше барабан разбирать не нужно. Берем стальной шток или зубило и простукиваем им по кругу стык, смягчая удар с помощью подставленного деревянного бруска. Сначала пробивается участок снаружи, потом изнутри. Выбитые «кольца» вытаскиваем и выбрасываем, а вал зачищаем полировкой, удалив всю накипь и грязь. Заодно отмываем и посадочное место, подготовив его для последующей замены. Снимать саму крестовину нет необходимости.
Монтаж новых подшипников
Чтобы заменить подшипники на стиральной машине с неразборным баком, необходимо найти аналогичные комплектующие. Для этого уточняем серийный номер автомата в инструкции или по маркировке с задней панели агрегата. Другой вариант – принести в магазин старые «кольца» и попросить подыскать идентичные детали. Можно заказать аналог прямо у производителя через интернет-сайт.
После приобретения новых подшипников, приступаем к замене:
- кольцо меньшего диаметра устанавливаем с внешней стороны барабана, действуя через заднюю стенку;
- забиваем подшипник молотком и слесарной выколоткой;
- при забивании упираем инструмент только в наружную часть обоймы, так как удары по внутренней стороне разрушат герметичность кольца;
Первым забивается подшипник меньшего диаметра, а кольцо побольше устанавливается сверху.
- вставляем в отверстие второй подшипник;
- фиксируем положение кольца, точно ударив молотком один раз;
- выколоткой и молотком прочно прессуем подшипник;
- закрываем подшипник сальником.
Нельзя забывать о герметике. Сальник, место стыка и барабанный вал необходимо обработать влагоотталкивающей смазкой. Это нужно, чтобы повысить эксплуатационные характеристики резиновой прокладки и продлить срок службы подшипникового узла. Иначе попавшая при стирке вещей вода попадет внутрь кольца и разрушит его.
Собираем бак
После замены подшипников и сальников, можно приступать к сборке бака и машинки в целом. Сначала берем барабан и фиксируем его на крестовине так, чтобы шток «вошел» в подшипники. Далее затягиваем кольцо шкива, закрутив соответствующий винт.
Следующим шагом обрабатываем бак по периметру специальным герметиком с влагоустойчивыми и термостойкими свойствами. Жалеть смазку не нужно, как и заливать всю поверхность – все должно быть в меру. Затем соединяем половины вместе и надежно стягиваем емкость крепежами. Рекомендуется не экономить на фиксаторах, используя соразмерный винт, гайку, контргайку и пару шайб.
Разобранный бак необходимо надежно соединить: обработать влагостойкой смазкой и стянуть крепежами.
Важно дать герметику полностью высохнуть. Время ожидания зависит от типа смазки, но лучше подстраховаться и увеличить рекомендуемый период еще на 1-2 часа. Если средство вылезло из швов, то удалить застывшие участки не нужно. Перед тем, как собирать машинку, советуют протестировать бак. Закрываем выделенные под патрубки и прессостат отверстия тряпками, заливаем емкость водой и проверяем на герметичность. Если на шве нет капель и подтеков, то все сделано отлично.
Осталось собрать стиральную машинку. Сначала возвращаем бак, зафиксировав на пружине и амортизаторах, а после, ориентируясь на видеосъемку, последовательно подсоединяем все снятые ранее элементы. Готовый к эксплуатации автомат запускаем на высокотемпературной программе и оцениваем состояние шва после окончания цикла. Если замечены протечки, необходимо обратиться в сервисный центр и поменять барабанный узел целиком.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий