Как поменять сальник стиральной машины Бош?

Как поменять сальник стиральной машины БошПотеки смазки, обнаруженные на задней стенке бака стиралки Bosch, расскажут, что пора менять сальник. В большинстве случаев, наряду с уплотнительным кольцом приходится сразу переустанавливать подшипник. Опишем, как происходит замена сальника стиральной машины, какие инструменты понадобятся для работы. Разберем, как правильно достать бак, каких ошибок стоит избегать в процессе.

Что нужно для ремонта?

Очень важно грамотно подготовиться к предстоящему ремонту. Во-первых, следует освободить как можно больше места, чтобы спокойно разбирать машинку Bosch. Лучше выдвинуть автомат на середину комнаты или вовсе перенести в гараж. Во-вторых, необходимо иметь под рукой целый набор инструментов:

  • минусовую и плюсовую отвертки;
  • пассатижи;
  • бронзовый молоток;
  • набор рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • металлический штырь;
  • аэрозольную смазку WD-40;
  • влагостойкий силиконовый герметик;
  • смазку для сальника и узлов СМА;
  • съемник (при наличии). Инструмент облегчит ремонт, но справиться можно и без него.

Убедившись, что весь необходимый инвентарь в наличии, следует озаботиться приобретением комплектующих на замену. Подбирая детали, следует смотреть не только на модель машинки Bosch, но и на размер сальника, вид подшипника. Всю информацию об этом можно посмотреть в техпаспорте стирального оборудования.инструменты для ремонта стиральной машины

Покупать запчасти лучше в специализированных магазинах, консультанты помогут с выбором. Придется назвать серийный номер машины, сведения о запчастях. Специалист укажет на сальник подходящего размера, подберет подшипник. Можно принести с собой уже извлеченные из бака детали, тогда шансы купить «не то» будут равны нулю.

Не нужно приобретать комплектующие, предназначенные для других моделей стиральных машин. В этом случае высока вероятность, что ремонт придется повторить спустя очень короткое время.

Когда в наличии будут и детали на замену, и все необходимые инструменты, можно приступать к ремонту своими руками. Как уже говорилось, важно подготовить рабочее место. Разобрать автомат в маленькой ванной комнате не получится, придется перенести машину в просторное помещение. Следует позаботиться о сохранности напольного покрытия, лучше застелить пол около стиралки.

Как «ловчее» вытащить бак?

Чтобы поменять сальник, придется частично разобрать стиральную машинку Бош – снять верхнюю крышку, переднюю панель корпуса, отсоединить провода, вытащить некоторые элементы автомата. Это нужно, чтобы извлечь узел «бак-барабан» из стиралки. Алгоритм действий будет таковым:

  • открутите пару саморезов, фиксирующих верхнюю крышку агрегата, снимите панель и отложите в сторону;
  • извлеките порошкоприемник. Нелишним будет сразу прочистить кюветку от налета и остатков моющих средств;
  • выкрутите болтики по периметру панели управления;
  • аккуратно, чтобы не оборвать проводку, положите панель наверх машинки Bosch;
  • используя отвертку, разожмите пластиковые фиксаторы, удерживающие нижнюю фальш-панель, снимите ее;
  • распахните дверцу люка;как вытащить бак
  • ослабьте хомутик, фиксирующий уплотнительную манжету бака, вытащите металлическое кольцо из корпуса;
  • отсоедините контакты УБЛ, снимите датчик;
  • открутите винты, удерживающие лицевую стенку стиралки. Болты расположены за диспенсером, клапаном слива, по периметру корпуса и за панелью управления.

После этого убрать переднюю стенку стиральной машины не составит труда. Теперь доступ к главной емкости стиралки получен.

Прежде чем извлекать бак, обязательно отсоединить провода, связывающие узел с другими деталями машинки Bosch, убрать крепления.

Уточним, о каких фиксаторах и проводах идет речь. Необходимо отсоединить:

  • крепление заливного клапана;
  • сливной патрубок;
  • проводку, связывающую узел с нагревательным элементом, движком, помпой;
  • противовесы;
  • трубку датчика уровня;
  • крепления демпферов.

Теперь можно приступать к извлечению узла из стиральной машинки Bosch. Желательно, делать это не в одиночку, а в четыре руки. Помощнику нужно будет отжать амортизирующие пружины, в это время второй человек вытащит бак. В принципе, с работой можно справиться только своими руками, не приглашая «ассистента».

«Располовиним» пластиковую емкость

К счастью, бак немецких стиралок разборный. Чтобы разделить емкость, не придется распиливать ее по шву, и это заметно упрощает работу по замене сальника стиральной машины. Разобрать бак легко – нужно выкрутить саморезы, скрепляющие половины, и разжать специальные защелки.

При возникновении трудностей с извлечением крепежей можно обработать их аэрозолем WD-40.

Далее следует выкрутить главный крепежный винт. После этого уберите шкив барабана и поставьте основной болт обратно на место. Затем прислоните к винту подготовленный заблаговременно металлический штырь и начните стучать по стержню молотком с бронзовым бойком, чтобы выбить вал. Работайте аккуратно, во избежание деформации вала. В противном случае произойдет значительное удорожание ремонта.разделим бак на две половины

Меняем изношенные детали

Когда бак будет разобран, следует перейти к извлечению изношенных и установке новых деталей. Работать предстоит именно с задней частью узла. Внимательно осмотрите половинку, в центре можно увидеть уплотнитель – сальник. Кольцо очень легко снимается с посадочного места с помощью отвертки.

Поменять подшипник сложнее. Придется выбивать его, используя металлический штырь. Наконечник стержня ставится на край колечка, простукивается бронзовым молотком. «Оббить» подшипник необходимо по всей окружности, постепенно переставляя прут. Действия повторяются, пока элемент не будет извлечен.

Если есть специальный ключ-съемник, вытащить подшипник будет еще проще и безопаснее.

После извлечения металлического кольца, необходимо очистить открывшееся отверстие от мусора, грязи, остатков масла. Подшипник и сальник необходимо устанавливать на чистое место.

Пора приступать к установке новых запчастей. В первую очередь берется подшипник. Обязательно обработать детали и посадочное место специальной смазкой для сальника и узлов стиральной машины, контактирующих с водой. Это очень важно. Сэкономив на смазывающем веществе, вы уменьшите срок службы уплотнителя.

Смазанный подшипник следует вставить в отверстие, аккуратно вбить его туда. Далее укладывается сальник, который также обязательно предварительно обработать смазкой. Данная мера предупредит попадание воды на подшипник при дальнейшей эксплуатации оборудования.

Водоотталкивающей смазкой желательно обработать и вал стиралки. Только после этого следует не забыть запустить пару «холостых» циклов, чтобы не испачкать вещи в барабане. Сборка узла осуществляется в обратном порядке.меняем сальник

Скрепляя половины бака, лучше нанести на соединительный шов силиконовый герметик, и только потом защелкивать фиксаторы и вкручивать саморезы по периметру. Это повысит надежность конструкции. Далее можно приступать к возврату узла внутрь машинки, подсоединению отключенной ранее проводки, снятых креплений. После на место устанавливаются стенки корпуса, панель управления, порошкоприемник, и запускается тестовая стирка.

Типичные ошибки

Если вы впервые затеяли собственноручный ремонт стиралки Бош, риск напутать что-либо при проведении работ достаточно высок. Чтобы небольшая оплошность не испортила ситуацию, следует разобраться, в чем чаще всего ошибаются «новички» и попытаться этого не допустить.

Речь идет о следующих упущениях:

  • неаккуратное снятие передней стенки машинки Bosch, вследствие которого происходит обрыв проводки УБЛ;
  • порча манжеты при «вырывании» ее из стиралки при неослабленном хомуте;
  • деформация «колеса барабана» при неосторожном снятии его с вала;
  • повреждение крепежей при извлечении их с огромным усилием. Если болт не поддается, лучше обработать его универсальной смазкой WD-40, и после спокойно выкрутить;
  • обрыв проводки, ведущей к термостату;
  • вырывание наливного патрубка вместе со шлангом забора воды;
  • повреждение поверхности барабана при неосторожном выбивании подшипника. В результате такой ошибки придется поменять емкость, а это приведет к многократному удорожанию ремонта.

Поэтому сначала подумайте, справитесь ли вы с предстоящим фронтом работ. Помните, что заменить сальник и подшипник не так-то просто. Придется разобрать корпус машинки, запомнить схему подключения проводов, отсоединить их, вытащить и разъединить бак, а после обратно собрать автомат. Ремонт отнимет у новичка несколько часов. Если вам проще заплатить мастеру около 3-4 тысяч, то можно обратиться в сервисный центр и не озадачиваться заменой.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector