Гудит подшипник в стиральной машине

Гудит подшипник в стиральной машинеНе убедившись в повреждении подшипникового узла, разбирать стиралку и менять подшипники неразумно – сначала нужно удостовериться в поломке на 100%. Заподозрить проблемы с вращением барабана можно по нескольким «симптомам» даже без разборки автомата. Главное, знать, что и где искать.

Смотрим на косвенные признаки

Если загудел подшипник в стиральной машине, то не стоит сразу винить весь узел – возможно, источник нехарактерного звука кроется в другом. Но на 100% диагностировать проблемы с валом без разборки корпуса способен только профессионал со стажем. Более того, сопутствующие неполадки проявляются только на крайних стадиях разрушения колец. Только начавшие портиться обоймы практически не выдают своего состояния.

Но есть несколько признаков, по которым можно заподозрить поломку подшипников:

  • посторонний шум при стирке, полоскании и отжиме – металлический лязг, скрежет и стук;
  • плохой отжим (барабан не может разогнаться до максимальной скорости, и белье не отжимается, как раньше);
  • участившийся дисбаланс (при поврежденных подшипниках барабан начинает раскачиваться, возникает небольшой люфт, который после может усилиться);
  • поврежденная манжета, точнее, ее края.

С разбитыми подшипниками стиралка не просто шумит, а гудит и лязгает. Затрудняется плавное вращение барабана, он раскручивается толчками, а при отжиме бьется о стенки бачка. Усиливается исходящая вибрация, автомат начинает «прыгать».слышан ли гул на полоскании

Продолжается поиск неисправности ручным «тестированием». Необходимо отключить автомат от электропитания, открыть дверцу люка, положить три пальца на верхнюю стенку барабана и, надавливая, стараться его раскачать. Цилиндр должен двигаться вместе с баком на пружинах, без люфта и неравномерных колебаний. Если вращение хаотичное, значит, подшипники начали портиться.

После пробуем ладонью раскрутить барабан. В норме цилиндр вращается свободно, но с натяжкой, издавая легкое гудение. Если же стиралка стучит или издает лязг – налицо проблемы с подшипниковым узлом. Портятся подшипники по нескольким причинам. Чаще всего дело кроется в банальном износе, реже – заводской брак или неправильная эксплуатация.

Снимем заднюю стенку корпуса

Лучше подтвердить догадку частичной разборкой автомата и доказать разрушение подшипников. Добираться до узла нет необходимости – достаточно снять пару элементов и осмотреть «задник» барабана. Справиться с задачей своими руками несложно, главное, придерживаться следующей последовательности:

  • отключить стиральную машинку от коммуникаций;
  • отодвинуть технику от стены, обеспечив свободный доступ к задней стенке;
  • откручиваем удерживающие задник болты и снимаем панель;ржавые потеки на задней стенке бака
  • убираем приводной ремень, одной рукой взявшись за резину, а другой прокручивая шкив;
  • осматриваем заднюю стенку барабана.

Дело в том, что при повреждении подшипников практически всегда вытекает смазка, что нарушает герметичность и приводит к появлению коррозии. Логично, что рядом с крестовиной будут соответствующие следы: потеки ржавчины и герметика. В тяжелых случаях ржавая пахнущая жидкость вытекает через дно машинки, оставляя разводы на заднике барабана.

Эксплуатировать стиральную машинку с разрушенным подшипниковым узлом нельзя – проблема усугубится вплоть до внутренних повреждений барабана, крестовины и бака.

Ржавчина на крестовине точно докажет, что подшипниковому узлу требуется скорейший ремонт. Эксплуатировать стиралку с разбитым валом нельзя – люфт усилится, барабан будет на большой скорости биться о бак, повреждая все окружающие детали и механизмы.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий