Реставрация крестовины стиральной машины

Реставрация крестовины стиральной машиныКрестовина – важный элемент стиралки. Именно с ее помощью связываются бак и барабан. Обычно деталь выполнена из мягкого металла, поэтому после нескольких лет эксплуатации автомата она деформируется, появляется необходимость ремонта. Как происходит восстановление крестовины стиральной машины? Можно ли выполнить работу своими руками? Получится ли реставрировать деталь, или проще сразу заменить ее новой? Разберемся в нюансах.

Какие крестовины можно восстанавливать?

Реставрация крестовины стиральной машины возможна не во всех случаях. Иногда повреждения настолько сильные, что ремонтировать ее просто нет смысла. Разберемся, когда деталь подлежит восстановлению.

Когда речь идет о ремонте крестовины, под этим процессом понимается восстановление поверхности ее вала в местах расположения подшипников и/или втулки, находящейся под сальником. Реставрировать комплектующие допускается в том случае, когда на металле появляется выработка. «Канавки» на валу могут образовываться по нескольким причинам.

  1. Несвоевременная замена подшипников. Когда кольца начинают рассыпаться, проявляется значительный люфт и вал имеет достаточно свободный ход. За счет этого быстро изнашивается сальник, и по втулке начинает «ходить» уже не сам резиновый уплотнитель, а металлическая вставка, предназначенная для придания ему жесткости. От такого воздействия на поверхности появляются глубокие «канавки».имеется выработка на крестовине
  2. Выработка втулки под сальником. В данном случае повреждения детали менее значительные. «Канавки» будут неглубокими и практически никак не мешающими работе узла.
  3. Появление выработки на самом валу крестовины на посадочном месте «коренного» подшипника (расположенного ближе к сальнику). Когда кольцо изнашивается, механизм может слегка клинить, и тогда под обоймой «вытирается» достаточно глубокая «канавка».

В большинстве случаев деформация крестовины происходит из-за износа подшипников, поэтому так важно вовремя менять разбитые кольца и сальник.

Таким образом, восстановлением крестовины целесообразно заниматься только если на ее валу или втулке образовалась выработка. Если деталь лопнула или имеет другое серьезное повреждение, лучше сразу ее заменить, иначе проблема повторится. Разберемся, как выполняется реставрация, как достать комплектующие из стиральной машинки.

Как происходит восстановление?

Отремонтировать крестовину в домашних условиях, не имея нужных навыков, будет проблематично. Справиться с разборкой машинки-автомат и демонтажем детали сможет каждый обыватель, но дальше придется работать со специальным оборудованием. Поэтому лучше снять элемент и отнести его для дальнейшего восстановления токарю.

Чтобы выполнить реставрацию крестовины, придется отделить ее от барабана.

Алгоритм действий будет следующим:

  • обесточьте стиральную машину;
  • отключите «домашнюю помощницу» от водопровода и канализации;подключение стиральной машины к водопроводу
  • снимите нижнюю фальш-панель;
  • слейте остатки воды из системы через мусорный фильтр;воду удобно слить через фильтр
  • отодвиньте стиралку от стены, чтобы иметь свободный доступ ко всем сторонам корпуса;
  • снимите верхнюю крышку;снимаем верхнюю крышку
  • вытащите порошкоприемник;
  • открутите болты по периметру панели управления, уберите «приборку» в сторону;снимаем панель управления машинки
  • вытащите хомуты, фиксирующие манжету и заправьте резинку в барабан;снимаем хомут манжеты
  • демонтируйте заднюю панель корпуса;снимаем заднюю крышку
  • отсоедините от бака все провода, датчики и детали, которые мешают его выемке (ТЭН, двигатель, сливной патрубок, прессостат и др.);откручиваем амортизаторы
  • справившись с амортизаторами, вытащите бак из стиралки;вытаскиваем бак и барабан
  • разберите бачок, выкрутив фиксирующие саморезы по окружности и справившись с защелками;
  • вытащите барабан и отсоедините от него крестовину (выкрутив болты или высверлив заводские крепления).откручиваем крестовину СМ

Грамотно восстановить крестовину поможет токарь. Важно, чтобы в распоряжении мастера имелся подходящий для предстоящей работы станок, куда «влезет» деталь от стиральной машины.

Что делается дальше? Если проблема в повреждении посадочного места под подшипниками, необходимо сваркой наварить выработку. Затем поверхность протачивается на токарном станке в центрах, чтобы соблюсти соосность втулки, вала и обоих подшипников. Итак, что придется сделать для реставрации крестовины барабана машинки-автомат?

  1. Наварить вал в местах выработки.
  2. Проточить поверхность, чтобы сгладить восстановленные сваркой участки.
  3. Напрессовать на вал новую втулку.
  4. Проточить втулку для соблюдения соосности узла.

Новая втулка обязательно должна быть либо из цветного металла, либо из нержавеющей стали. Так как в машинке-автомат она постоянно подвергается воздействию агрессивной среды, и если ее сделать из черного металла, деталь быстро (буквально за несколько стирок) придет в негодность.

После того, как крестовина будет восстановлена, она крепится к барабану. Сборка стиральной машины осуществляется в обратном порядке. Если в процессе работы вы выявили повреждение не только вала и втулки, но и подшипников, лучше сразу демонтировать старые и запрессовать новые кольца.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector