Ремонт крестовины стиральной машины LG своими руками
В стиральной машине бак с барабаном соединены специальным элементом – крестовиной. Благодаря своим лопастям и основе-фитингу, она надежно скрепляет узел и обеспечивает нужный вращательный момент. Но из-за сильной нагрузки мягкий металл детали со временем деформируется и нуждается в ремонте. Предлагаем разобраться, возможен ли ремонт крестовины барабана стиральной машины LG и что для этого нужно. Приведем порядок действий и несколько рекомендаций.
В каких случаях крестовина не безнадежна?
Под ремонтом крестовины понимается восстановление поверхности вала. Речь идет об оси рядом с подшипниками и втулкой, скрытой сальником. При длительной эксплуатации здесь появляются следы выработки: «канавки» – линейные отверстия на металле. Их можно устранить, вернув деталь в исправное состояние.
Люфт при вращении барабана, дисбаланс, повышенная вибрация и стуки во время стирки могут сигнализировать о проблемах с крестовиной стиральной машины.
Наличие канавок серьезно сказывается на функционировании стиральной машины. Из-за неровного вала стиральный бак «сбивается» с траектории, что приводит к дисбалансу с последующими механическими повреждениями конструкции. Появляются на металле следы выработки по ряду причин.
- Неисправен подшипниковый узел. Когда подшипники разбиваются, возникает люфт: вал вращается слишком свободно. В итоге сальник изнашивается быстрее, и вместо резинки о поверхность втулки трется металлическая вставка-держатель. Из-за трения об железку оси деформируется, появляются глубокие бороздки и царапины.
- Повредилась втулка под сальником. Такие повреждения практически не сказываются на ходе вала, так как проявляются поверхностными канавками. Но при отсутствии ремонта ситуация ухудшается вплоть до безвозвратной поломки детали.
- Износился «коренной» подшипник. Имеется в виду кольцо, расположенное ближе к сальнику на самом валу крестовины. Если обод сильно износился, то конструкцию периодически «клинит», что чревато появлением борозд и сколов.
Отреставрировать своими руками можно далеко не все крестовины – устраняются только канавки и небольшие сколы на вале. Если лопасти лопнули, согнулись или сломались, то ремонт не поможет. Локальная починка не обеспечит конструкцию должной прочностью, а лишь оттянет решение проблемы. Чтобы ситуация не повторилась, необходимо менять деталь полностью.
Описание ремонта детали
Полностью отремонтировать крестовину в домашних условиях получится не у всех. Если разборка стиральной машины и демонтаж детали под силу каждому, то с удалением следов выработки с вала справятся единицы. Для реставрации лопастей с осью нужен опыт работы с металлом и токарный станок.
Лучше всегда остановиться на полпути: снять со стиральной машины крестовину и отнести ее для дальнейшего ремонта токарю. Тогда можно сэкономить на мастере и не сомневаться в качестве реставрации.
Чтобы снять крестовину, придется практически полностью разобрать стиралку. Нужно действовать по следующей инструкции:
- отключить стиральную машину от электросети и водопровода;
- отцепить от корпуса дверцу технического люка;
- слить остатки воды из бака, выкрутив мусорный фильтр (или воспользовавшись шлангом экстренного слива);
- выдвинуть автомат в центр комнаты, обеспечив свободный доступ к любой из сторон корпуса;
- снять верхнюю крышку (открутить фиксаторы и толкнуть от себя, приподняв);
- вынуть лоток для моющих средств;
- убрать с корпуса приборную панель (ослабить болты и отщелкнуть защелки);
- ослабить внешний хомут на манжете люка и заправить резинку в барабан;
- отсоединить от корпуса фронтальную панель;
- отключить от стирального бака все подведенные элементы (сливной патрубок, датчик уровня, мотор, ТЭН);
- убрать с LG противовесы, пружины и амортизаторы;
- вытащить бак, сняв его с боковых крючков;
- «располовинить» бак (выкрутив саморезы или распилив емкость ножовкой по металлу);
- достать барабан;
- демонтировать крестовину (достаточно выкрутить винты или высверлить крепежи).
Демонтированную крестовину необходимо отнести токарю. Главное, чтобы у специалиста был подходящий станок, рассчитанный для работы с небольшими запчастями от стиральной машины. Это следует уточнить заранее.
Перед разборкой стиральной машины нужно обесточить автомат и отключить его от водопровода!
Объем предстоящей работы зависит от характера повреждений. Для устранения борозд под подшипниками придется наварить выработку сваркой, а после убрать излишки металла на станке. Затем поверхность вала выравнивается для соблюдения соосности всех элементов конструкции. Если конкретнее, то реставрация крестовины включает следующие этапы:
- наваривание вала в поврежденных местах (используется сварка);
- заточка поверхности, сглаживание выступающих частей;
- прессование новой втулки;
- проточка втулку (чтобы расположить оси на одной линии).
При реставрации крестовины важно использовать качественные материалы. В первую очередь это касается втулки – она должна быть выточена из цветного металла или нержавеющей стали. Иначе агрессивная среда в машинке, высокие температуры и повышенная влажность, испортит «железку». Буквально через 2-5 стирок деталь начнет ржаветь и вызывать люфт.
Отреставрированная крестовина возвращается на барабан. Со сборкой машины лучше не торопиться, а заодно проверить состояние подшипников и сальников. Если узел расшатан и уплотнитель поврежден, лучше сразу заменить детали на новые.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий