Не сливает воду стиральная машина Атлант
Если стиральная машина Атлант не сливает воду, то это заметно. В лучшем случае вещи остаются мокрыми, в худшем – барабан не опустошается после завершения цикла. Естественно, дальнейшая стирка становится невозможной. Проблемы со сливом – типичная поломка атлантовских стиралок. Поэтому стоит раз и навсегда разобраться, что приводит к задержке и как исправить ситуацию своими силами.
Круг возможных поломок
Заметив неполноценную откачку воды из бака, не стоит паниковать – решить проблему со сливом на Атланте можно самостоятельно. Главное, своевременно зафиксировать отклонение от нормы и попробовать проанализировать поведение машинки. При затрудненном водоотведении автомат начинает сигнализировать следующими «симптомами»:
- замедленный слив, который сказывается на продолжительности цикла;
- машинка исправно стирает, но на этапе слива стопорится;
- периодически случаются сбои: вода то сливается, то остается в барабане;
- при полоскании автомат «зависает»;
- после слива не включается отжим.
На стиральных машинках Атлант при проблемах со сливом система самодиагностики выведет на дисплей код ошибки F4.
Сразу сказать, что именно привело к задержке слива, не получится. Круг возможных причин включает в себя сразу несколько поломок, имеющих одинаковые «симптомы». Речь идет о следующих неполадках:
- засор в патрубке, соединяющего насос и барабан;
- засор помпы посторонним предметом;
- загрязненный дренажный фильтр;
- сломанная помпа;
- забившийся сифон или общая канализация;
- засорившийся сливной шланг.
Чтобы точнее определить характер поломки, необходимо последовательно проверить все ключевые «точки» сливной системы. С чего начать и что необходимо для ремонта – подробно расскажем дальше.
Давно ли очищали фильтр?
Если на Атланте и любой другой стиральной машинке не работает слив, то в первую очередь необходимо проверить дренажный фильтр. Это пластмассовая спиралевидная насадка, которая защищает помпу, улитку и крыльчатку от случайно попавших в бак предметов и мусора. Когда налипшего сора становится слишком много, водоотведение затрудняется и барабан остается полным. Чтобы исправить ситуацию, необходимо прочистить «спираль».
Чистка мусорного фильтра – задача простая, подвластная любому пользователю стиралки. Нужно лишь придерживаться следующей инструкции:
- отключить автомат от коммуникаций;
- отодвинуть от стены на 7-10 см;
- наклонить стиралку назад так, чтобы передние ножки поднялись вверх на 5-6 см;
- найти в нижнем правом углу корпуса технический люк;
- аккуратно поддеть люк отверткой и, разжав пластмассовые держатели, убрать его;
- найти черную круглую крышку – пробку мусорного фильтра;
- подставить под пробку емкость для сбора воды, а окружающее пространство застелить тряпками;
- взяться за выступающую ручку и выкрутить фильтр по часовой стрелке;
- вытащить фильтр и собрать воду.
Нельзя мыть фильтр в горячей воде – пластмасса деформируется при высоких температурах!
Что делать дальше, подскажет логика. Берем посудную губку или тряпку и тщательно прочищаем освобожденное от фильтра посадочное место, удаляя слой накипи и грязи. После принимаемся и за саму насадку, которую следует промыть под краном, а при необходимости – обработать мылом и зубной щеткой. Если налипшего сора слишком много, то следует замочить «пластмасску» на 20-40 минут в растворе из теплой воды и лимонной кислоты. Опускать спираль в кипяток запрещено – материал деформируется при высоких температурах.
Главный сливной патрубок
Статистика гласит, что чаще всего затрудняется слив из-за засора главного дренажного патрубка. Обнаружить его несложно – достаточно заглянуть внутрь стиралки через дно. Если на стиральной машинке не предусмотрена нижняя панель, то увидеть шланг можно, лишь положив автомат на бок. При наличии специального поддона придется сначала убрать данное препятствие, выкрутив несколько удерживающих саморезов.
Как правило, данный патрубок обязательно соединяется с тремя узлами: баком, насосом и шлангом регуляции давления. Поэтому для демонтажа рукава придется ослабить хомута во всех указанных точках. После останется только сдвинуть элемент в сторону, вынуть из стиралки и осмотреть.
Шланги нельзя пытаться чинить своими руками, заклеивая трещины – это чревато повторным разрывом и протечками!
Если патрубок цел и относительно чист, то достаточно пройтись по нему специальным ершиком и промыть под краном. В чуть запущенных случаев лучше замочить деталь на 2-3 часа в растворе лимонной кислоты, взяв 2 литра воды на 100 грамм «лимонки». При сильных загрязнениях, повреждениях или «непробиваемом» засоре придется заменить шланг на новый. Самостоятельно подобрать замену несложно, если назвать серийный номер автомата или принести в магазин снятый образец.
Насос, откачивающий нечистоты
Если с мусорным фильтром и патрубком все в порядке, значит, случилась неисправность посерьезнее. На подозрении крыльчатка и насос, которые могли сломаться, заблокироваться или засориться. Придется вновь заглянуть под днище машинки и провести диагностику обеих деталей.
Сначала смотрим на крыльчатку – колесо с лопастями, находящееся сразу за мусорным фильтром. Проблема в том, что любой случайно попавший в сливную систему посторонний предмет, ключи, монета или заклепка, способен заклинить вращающийся элемент и привести к поломке. Поэтому добираемся до «пропеллера» и пытаемся его раскрутить. Если вращение слишком свободно, то следует затянуть крепление; если затруднено – убираем блокирующую вещь, намотавшиеся волосы или застрявшую «потеряшку».
Крыльчатка в порядке? Тогда обращаем внимание на насос, точнее, проверяем его электронику на работоспособность.
- Снимаем мусорный фильтр.
- Устанавливаем режим «Отжим».
- Светим в освободившееся от фильтра отверстие и оцениваем поведение крыльчатки (если неподвижна, значит, помпа сломана).
Бесполезно пытаться починить помпу своими руками. Во-первых, большинство насосов не ремонтнопригодны. Во-вторых, гораздо проще и надежнее купить аналог, который стоит недорого. С поиском подходящей детали проблем не возникнет: стиралки Атлант комплектуются стандартными запчастями, поэтому достаточно заглянуть в ближайший магазин бытовой техники или строительный рынок. В крайнем случае, обращаемся к производителю или в интернет-магазин. Ориентируемся на серийный номер, указанный на корпуса дренажа.
Демонтируется старый насос через днище. Сначала отсоединяются подведенные провода и патрубки, потом отцепляется крыльчатка. Затем откручивается удерживающий болт, а после снимается с улитки и помпа. При замене действуем аналогично, только в обратном порядке: фиксируем на посадочном месте и налаживаем контакты. Если замена насоса не помогла, то дело в плате. Здесь своими силами не справиться – нужно обращаться к мастерам.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий