Почему слетает ремень на стиральной машине Ariston?
В ситуациях, когда слетает ремень на стиральной машине Аристон, замена «резинки» не решит вопрос. Новое кольцо повторит участь старого, так как в большинстве случаев проблема кроется не в нем, а в соседних элементах стиралки. Привести к срыву может люфт шкива, слабо зафиксированный мотор, неправильная форма вала и многие другие неисправности конструкции. Чтобы определить характер и масштабы неполадки, необходимо провести комплексную диагностику. Попробуем выяснить все нюансы и варианты ремонта.
Какая неисправность это вызывает?
Если ремень слетел один раз за все время эксплуатации стиралки, то бояться нечего – его замена вернет все на круги своя. Когда же резинка срывается периодически, чаще 2 раз в полгода, пора задуматься и провести внеплановую диагностику автомата. Как правило, повторяющийся срыв кольца явно свидетельствует об имеющихся в технике неисправностях.
Если ремень слетает чаще 2 раз в 6 месяцев, необходимо провести диагностику автомата.
Слетает ремень по определенным причинам.
- Люфт шкива. Простыми словами, сам вал зафиксирован криво или некрепко. В таком случае ремень затягивается ненадежно, провисает, а при вращении барабана срывается. Исправляется проблема затягиванием удерживающего болта или заменой колеса.
- Незафиксированный двигатель. В процессе эксплуатации, особенно на максимальной мощности, из-за вибраций удерживающие мотор винты раскручиваются. Это приводит к тому, что зафиксированный на заводе движок «разбалтывается», отклоняется от заданной траектории и нарушает ременную передачу. Чтобы исправить ситуацию, необходимо наладить фиксацию детали.
- Деформация фала или колеса. Механическое повреждение шкива из-за неудачного ремонта или нарушения условий эксплуатации приводит к нарушению ременной передачи. Лучшим выходом из ситуации будет замена испорченной детали, но в некоторых случаях допускается и локальное «исправление». К примеру, можно выправить погнутую поверхность.
На замену подбирается идентичный приводной ремень!
- Поврежденная крестовина. Причины неполадки – заводской брак или чрезмерные вибрации при работе автомата. Здесь ремонт запрещен – только полная и срочная замена вала. Если продолжить эксплуатацию техники или ограничиться локальным ремонтом, то велика вероятность разбалансировки барабана с последующим повреждением внутренней конструкции агрегата.
- Разбитые подшипники. Редко, но случается, что стиралка из-за повышенных нагрузок или длительной эксплуатации доводится до подобного состояния. Как итог, подшипниковый узел не справляется со своей задачей, нарушает систему, что приводит к срыву ремня. Чтобы вернуть технике работоспособность, необходимо устранить поломку, заменив и подшипники, и сальники.
Но не всегда причины слетающего ремня так масштабны. Часто к проблемам с приводом приводит неправильный монтаж резинки при первичном ремонте. К примеру, кольцо не было зафиксировано во всех предусмотренных пазах, что сказывается на ненадежном креплении и повторном срыве. Аналогичные последствия ждут и при ошибочном выборе детали на замену, когда берется не оригинал, а отличающийся по диаметру экземпляр. Поэтому важно ориентироваться на серийный номер модели и соблюдать инструкцию при демонтаже и натягивании уплотнителя.
Ремонтируем своими руками
Когда ремень слетает в первый раз, ремонт ограничивается возвращением его на место. В теории процедура достаточно простая, но на практике мастеру приходится сталкиваться с некоторыми сложностями. Дело в том, что для натягивания резинки необходима сноровка, сила, время и терпение. Но если знать, что делать и в какой последовательности, то справиться с задачей сможет и «новичок».
Натягивается ремень обратно следующим образом:
Перед любыми ремонтными манипуляциями стиральную машинку Аристон необходимо обесточить и отключить от всех подведенных коммуникаций.
- Отключаем Аристон от коммуникаций, канализации, водопровода и электропитания.
- Отсоединяем от корпуса наливной и сливной шланги, а также скручиваем сетевой шнур.
- Отодвигаем технику от стены или мебели, обеспечивая свободный доступ к задней панели.
- Отвинчиваем все имеющиеся на задней панели винты, исключив болты, удерживающие верхнюю крышку.
- Ищем приводной ремень, который после срыва или свисает на кольце шкива, или валяется где-то на дне стиралки.
Найденный ремень следует внимательно осмотреть. В первую очередь стоит оценить степень его пригодности к дальнейшему использованию. Для этого находим на резине маркировку и выписываем на бумагу первые четыре цифры (это диаметр в мм). После измеряем само кольцо и вычитаем полученное значение из уже выписанного. Если разница между ними больше или равна 2 см, то смысла хранить резинку нет – она слишком растянулась и нуждается в замене.
Если слетевший ремень сохранил прежний диаметр, то приступаем к его возращению на шкив:
- натягиваем ремень на шкив двигателя;
- медленно вращая колесо против часовой стрелки, надеваем на второе резинку;
- проверяем, что ремень зафиксировался на всех предусмотренных пазах;
- прокручиваем одно из колес несколько раз: если вращение тугое, то резинка села отлично.
Лучше натягивать ремень с помощником. В идеале двумя руками резинка удерживается на шкиве двигателя, пока вторая пара рук старается нацепить кольцо на колесо. Но все равно работа потребует немало времени и сил – тугую резину нельзя отрегулировать, облегчив натяжение.
После прокручивания необходимо собрать машинку обратно. Прикручиваем заднюю панель, возвращаем технику на прежнее место и подключаем к коммуникациям. Рекомендуется сразу запустить «холостой» цикл и убедиться в нормальном вращении приводного ремня.
Неоднократное слетание приводного ремня говорит о серьезных проблемах со шкивом, колесом, валом, крестовиной или двигателем. Лучше не рисковать автоматом, а провести полную диагностику и определить причину срыва.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий