Почему слетает ремень на стиральной машине Ariston?

Почему слетает ремень на стиральной машине AristonВ ситуациях, когда слетает ремень на стиральной машине Аристон, замена «резинки» не решит вопрос. Новое кольцо повторит участь старого, так как в большинстве случаев проблема кроется не в нем, а в соседних элементах стиралки. Привести к срыву может люфт шкива, слабо зафиксированный мотор, неправильная форма вала и многие другие неисправности конструкции. Чтобы определить характер и масштабы неполадки, необходимо провести комплексную диагностику. Попробуем выяснить все нюансы и варианты ремонта.

Какая неисправность это вызывает?

Если ремень слетел один раз за все время эксплуатации стиралки, то бояться нечего – его замена вернет все на круги своя. Когда же резинка срывается периодически, чаще 2 раз в полгода, пора задуматься и провести внеплановую диагностику автомата. Как правило, повторяющийся срыв кольца явно свидетельствует об имеющихся в технике неисправностях.

Если ремень слетает чаще 2 раз в 6 месяцев, необходимо провести диагностику автомата.

Слетает ремень по определенным причинам.

  • Люфт шкива. Простыми словами, сам вал зафиксирован криво или некрепко. В таком случае ремень затягивается ненадежно, провисает, а при вращении барабана срывается. Исправляется проблема затягиванием удерживающего болта или заменой колеса.погнут шкив
  • Незафиксированный двигатель. В процессе эксплуатации, особенно на максимальной мощности, из-за вибраций удерживающие мотор винты раскручиваются. Это приводит к тому, что зафиксированный на заводе движок «разбалтывается», отклоняется от заданной траектории и нарушает ременную передачу. Чтобы исправить ситуацию, необходимо наладить фиксацию детали.
  • Деформация фала или колеса. Механическое повреждение шкива из-за неудачного ремонта или нарушения условий эксплуатации приводит к нарушению ременной передачи. Лучшим выходом из ситуации будет замена испорченной детали, но в некоторых случаях допускается и локальное «исправление». К примеру, можно выправить погнутую поверхность.

На замену подбирается идентичный приводной ремень!

  • Поврежденная крестовина. Причины неполадки – заводской брак или чрезмерные вибрации при работе автомата. Здесь ремонт запрещен – только полная и срочная замена вала. Если продолжить эксплуатацию техники или ограничиться локальным ремонтом, то велика вероятность разбалансировки барабана с последующим повреждением внутренней конструкции агрегата.
  • Разбитые подшипники. Редко, но случается, что стиралка из-за повышенных нагрузок или длительной эксплуатации доводится до подобного состояния. Как итог, подшипниковый узел не справляется со своей задачей, нарушает систему, что приводит к срыву ремня. Чтобы вернуть технике работоспособность, необходимо устранить поломку, заменив и подшипники, и сальники.произошло разрушение подшипников

Но не всегда причины слетающего ремня так масштабны. Часто к проблемам с приводом приводит неправильный монтаж резинки при первичном ремонте. К примеру, кольцо не было зафиксировано во всех предусмотренных пазах, что сказывается на ненадежном креплении и повторном срыве. Аналогичные последствия ждут и при ошибочном выборе детали на замену, когда берется не оригинал, а отличающийся по диаметру экземпляр. Поэтому важно ориентироваться на серийный номер модели и соблюдать инструкцию при демонтаже и натягивании уплотнителя.

Ремонтируем своими руками

Когда ремень слетает в первый раз, ремонт ограничивается возвращением его на место. В теории процедура достаточно простая, но на практике мастеру приходится сталкиваться с некоторыми сложностями. Дело в том, что для натягивания резинки необходима сноровка, сила, время и терпение. Но если знать, что делать и в какой последовательности, то справиться с задачей сможет и «новичок».

Натягивается ремень обратно следующим образом:

Перед любыми ремонтными манипуляциями стиральную машинку Аристон необходимо обесточить и отключить от всех подведенных коммуникаций.

  1. Отключаем Аристон от коммуникаций, канализации, водопровода и электропитания.
  2. Отсоединяем от корпуса наливной и сливной шланги, а также скручиваем сетевой шнур.
  3. Отодвигаем технику от стены или мебели, обеспечивая свободный доступ к задней панели.
  4. Отвинчиваем все имеющиеся на задней панели винты, исключив болты, удерживающие верхнюю крышку.
  5. Ищем приводной ремень, который после срыва или свисает на кольце шкива, или валяется где-то на дне стиралки.как натянуть ремень

Найденный ремень следует внимательно осмотреть. В первую очередь стоит оценить степень его пригодности к дальнейшему использованию. Для этого находим на резине маркировку и выписываем на бумагу первые четыре цифры (это диаметр в мм). После измеряем само кольцо и вычитаем полученное значение из уже выписанного. Если разница между ними больше или равна 2 см, то смысла хранить резинку нет – она слишком растянулась и нуждается в замене.

Если слетевший ремень сохранил прежний диаметр, то приступаем к его возращению на шкив:

  • натягиваем ремень на шкив двигателя;
  • медленно вращая колесо против часовой стрелки, надеваем на второе резинку;
  • проверяем, что ремень зафиксировался на всех предусмотренных пазах;
  • прокручиваем одно из колес несколько раз: если вращение тугое, то резинка села отлично.

Лучше натягивать ремень с помощником. В идеале двумя руками резинка удерживается на шкиве двигателя, пока вторая пара рук старается нацепить кольцо на колесо. Но все равно работа потребует немало времени и сил – тугую резину нельзя отрегулировать, облегчив натяжение.

После прокручивания необходимо собрать машинку обратно. Прикручиваем заднюю панель, возвращаем технику на прежнее место и подключаем к коммуникациям. Рекомендуется сразу запустить «холостой» цикл и убедиться в нормальном вращении приводного ремня.

Неоднократное слетание приводного ремня говорит о серьезных проблемах со шкивом, колесом, валом, крестовиной или двигателем. Лучше не рисковать автоматом, а провести полную диагностику и определить причину срыва.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий