Как поменять ремень в стиральной машине Бош?

Как поменять ремень в стиральной машине БошПо статистике сервисных центров немецкие стиралки от Bosch отличаются прочностью и износостойкостью. По сравнению с Indesit, Ariston и Beko «немцы» реже ломаются, а некоторые неисправности, преждевременное стирание подшипников или поломка мотора, и вовсе обходят их стороной. Однако есть несколько типичных бошевских неполадок, к примеру, слет и повреждение приводного ремня. Справиться с заменой ремня двигателя стиральной машины Bosch можно и без вызова мастера. Предлагаем разобраться, как поменять резинку и не допустить повторения ситуации.

А может это вовсе не ремень?

Сразу догадаться, что у стиралки слетел приводной ремень, не получится. Резинка «спрятана» за задней стенкой, поэтому сначала придется частично разобрать машину. Однако лучше не спешить, а попробовать уточнить характер поломки через считывание «симптомов». Возможно, проблема не в опустевшем шкиве.

Первым шагом необходимо свериться с системой самодиагностики Bosch. Современная бытовая техника умеет в автоматическом режиме фиксировать произошедшие неполадки и сигнализировать о них владельцу. Если машинка оснащена цифровым дисплеем, то на нем отобразится определенная комбинация. Останется только отыскать в заводской инструкции расшифровку ошибки. Если модель не имеет экрана, то стоит обратить внимание на лампочки приборной панели – через индикацию плата расскажет о неисправности.

Благодаря системе самодиагностики стиральная машина Bosch в автоматическом режиме фиксирует неполадку и выводит код ошибки на дисплей.

Редко, но случается, что система самодиагностики не замечает проблемы. Тогда заподозрить неполадки с ремнем можно по определенным симптомам. Речь о следующих ситуациях:слетел приводной ремень

  • стиралка запустила цикл, наполнила бак водой, мотор шумит, но барабан не вращается;
  • двигатель гудит, однако спустя некоторое время внезапно затихает и останавливается (все происходит через одинаковые промежутки времени);
  • стирка началась, движок «рычит», но машинка «зависает» и не отвечает на пользовательские команды;
  • после запуска машинки мотор «молчит», хотя в выключенном состоянии барабан свободно прокручивается руками.

Запускать машинку без приводного ремня запрещено – мотор будет работать «вхолостую», перегреваться и ломаться.

Если при эксплуатации стиральной машинки был замечен хотя бы один симптом из перечисленных, нужно принудительно завершить ее работу. Стирать со слетевшим ремнем нельзя – работающий «вхолостую» движок перегреется и сломается. Перед продолжением стирки следует проверить, на месте ли резинка, а при необходимости – поставить ее обратно. Как это сделать, расскажем далее.

Как будем менять деталь?

Проверить целостность ремня просто – достаточно открутить отверткой заднюю панель корпуса. Привод располагается прямо за дверцей, а резинка должна быть натянута на большое и малое колесо шкива. Если «кольца» на месте нет, значит, необходим ремонт.

Чтобы справиться со слетевшим ремнем, необязательно вызывать ремонтника сервисной службы. Справиться с заменой можно своими руками, однако данная работа не такая простая, как кажется. Натягивание резинки потребует времени, терпения и ловкости, но если следовать инструкциям, все получится.

При первичном слете замена ремня требуется редко, достаточно вернуть резинку на место. Если ситуация повторяется два и более раз, то лучше предварительно оценить состояние резины. Порядок действий такой:найдите маркировку на приводном ремнем

  • отключаем стиралку от электросети, водопровода и канализации;
  • разворачиваем автомат, чтобы свободно находится около задней панели;
  • при помощи отвертки снимаем заднюю стенку, убрав все удерживающие болты (на определенных моделях Bosch потребуется дополнительно снять верхнюю крышку);
  • находим ремень, который должен находиться на шкиве непосредственно за панелью (если резинка не натянута на шкив, то она сорвалась и упала на дно).

Слетевший ремень надо поднять и осмотреть. Если точнее, то следует отыскать нанесенную заводскую маркировку, знаковую комбинацию. Первые четыре цифры – это начальный диаметр кольца, приведенный в миллиметрах. Запоминаем значение, а после замеряем окружность имеющейся резинки и сверяем показатели. При расхождении в 20 мм и более деталь далее эксплуатировать не рекомендуется.

Если приводной ремень за время эксплуатации растянулся в диаметре на 2 см и более, то использовать резинку нельзя – необходима замена.

Подобрав замену, можно установить ремень обратно. Для этого потребуется:

  • натянуть резинку на шкив мотора (колесо поменьше);
  • одеть ремень на барабанный шкив, прокручивая его справа налево (колесо побольше).

Инструкция простая, но на деле поменять ремень не так просто. Лучше не действовать в одиночку, а привлечь помощника: один держит резинку на шкиве мотора, а второй старается натянуть ее на барабанное колесо. На энных автоматах от Bosch задача усложняется нетянущейся резиной.

После стоит убедиться, что ремень «сел» правильно. Для этого прокручиваем барабанный шкив 2-4 раза и оцениваем качество вращения. Если чувствуется натяжка, значит, задача выполнена качественно.

Сборка проходит по описанной ранее инструкции, но в обратном порядке. Сначала устанавливаем заднюю панель на корпус и фиксируем ее саморезами. Далее двигаем стиралку на прежнее место и налаживаем соединение с водопроводом и канализацией. На финише включаем автомат в сеть и запускаем «холостой» цикл. Если барабан крутится, как раньше, электромотор шумит, а система самодиагностики «молчит», значит, ременная передача восстановлена.

Скорое повторение поломки

Постоянное спадание ремня говорит не только о повреждении последнего. Если резинка покидает свое посадочное место чаще двух раз за шесть месяцев, то следует провести комплексную диагностику Bosch. Скорее всего, кольцо слетает из-за неполадок в работе стиральной машинки.деформирован шкив машинки Бош

  • Барабанный люфт. Неравномерное вращение барабана приводит к постоянному слетанию ремня. Решается проблема натяжением крепежного болта шкива. Иногда необходимо заменить поврежденное колесо.
  • Недостаточно зафиксированный двигатель. В течение длительной эксплуатации мотор на Bosch может «разболтаться». Удерживающие болты при сильных нагрузках и повышенной вибрации раскручиваются и вносят дисбаланс в работу движка. Чтобы исправить ситуацию, потребуется потуже зафиксировать крепежные элементы.
  • Деформированный вал или шкив. Подобная поломка – следствие непрофессионального ремонта. Распрямить ось или колесо своими руками практически невозможно, куда проще, быстрее и надежнее заменить узел полностью.
  • Поврежденная крестовина. Встречается крайне редко. Основная причина – заводской брак, но иногда к неисправности приводит сильная вибрация стиралки. В любом случае крестовину необходимо заменить, иначе ситуация только усугубиться. Если не реагировать на проблему, то несложно довести дело до разбалансировки барабана, что удорожает ремонт в 2-3 раза.
  • Расшатывание подшипникового узла. На новых Bosch проблемы с подшипниками встречаются редко, в основном поломка проявляется на 5-8 год эксплуатации машинки. Разбитые «колечки» нарушают ременную передачу, что провоцирует периодический слет резинки. Необходимо заменить детали, включая и сальник.

Приводной ремень не должен слетать со шкива чаще 2 раз в полгода.

Чаще всего привод слетает из-за естественного износа. Если появились трещины или диаметр отличается от изначального на 2-3 см, то резинка уже «отработала» свое и нуждается в замене. Другая причина – неправильная установка, при которой кольцо не «садится» в предусмотренные пазы.

Также приводит к многократному срыву ремня неправильный подбор замены. Поэтому рекомендуется при ремонте использовать только оригинальные запчасти, ориентируясь по серийному номеру конкретной модели. Иначе деталь не подойдет к шкиву и при малейшем люфте слетит вновь.

Справиться со спавшим ремнем способен и «новичок» – достаточно следовать рекомендациям и быть готовым к возможным трудностям. При ремонте необходимо обязательно соблюдать технику безопасности и приобретать оригинальные запчасти. Если замена резинки не решила проблему и привод снова нарушился, то лучше насторожиться, провести комплексную диагностику автомата и исключить другие неполадки системы.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий