Как разобрать неразборный барабан стиральной машины Candy
Иногда в ходе ремонта возникает необходимость располовинить барабан стиральной машины Candy. Обычно это требуется при повреждении подшипников и сальника, спрятанных внутри конструкции. Стиралки итальянского бренда оснащены неразборными баками, что значительно усложняет работу.
Можно ли своими руками располовинить неразборный барабан? Какие инструменты понадобятся в процессе? Как потом собрать конструкцию, чтобы она оставалась герметичной? Разберемся в нюансах.
Вытащим барабан из корпуса машинки
Этапы выемки бака одинаковы для всех моделей Канди. Существенная разница будет лишь в работе с «фронталками» и «вертикалками». В первом случае придется снять переднюю панель корпуса, во втором – боковую стенку.
Для того, чтобы разобрать стиральную машинку и располовинить бак, потребуются следующие инструменты:
- крестовая и шлицевая отвертки;
- шуруповерт;
- ножовка по металлу или болгарка;
- сверло 3-5 мм;
- выколотка;
- молоток;
- пассатижи;
- комплект торцевых головок;
- гаечный ключ-трещотка.
Лучше фотографировать все разъединяемые контакты и электросхемы, чтобы правильно подключить проводку на этапе сборки.
Для комфортной разборки стиральной машины понадобится 2-3 кв.м. свободного пространства. Поэтому поместите прибор в центр комнаты, чтобы иметь доступ ко всем сторонам корпуса. Необходимо отсоединить от бака все элементы, которые будут мешать его выемке. Алгоритм действий:
- отключите машинку от сети, выдернув шнур питания из розетки;
- перекройте запорный вентиль, отвечающий за подачу воды в стиралку;
- отсоедините от корпуса СМА заливной и сливной шланги;
- выкрутите два болта, удерживающие верхнюю крышку «фронталки»;
- снимите верхнюю панель машинки;
- вытащите диспенсер для моющих средств;
- удалите болтики по периметру панели управления;
- осторожно отсоедините «приборку» и положите ее на машинку (не нужно отсоединять провода от электронного модуля – панель не будет мешать выемке бака);
- подденьте отверткой пружинку хомута, удерживающего манжету барабана, вытащите металлическое кольцо из стиралки;
- заправьте уплотнительную манжету внутрь барабана;
- выкрутите пару саморезов, фиксирующих УБЛ;
- сбросьте проводку с блокиратора и вытащите запорное устройство;
- демонтируйте нижнюю фальш-панель, поддев ее шлицевой отверткой;
- подставьте емкость в области расположения сливного фильтра и выкрутите его из машинки (нужно дождаться, пока вся скопившаяся в системе вода вытечет в таз);
- удалите саморезы по периметру передней панели СМА, отсоедините стенку и уберите в сторону;
- демонтируйте заднюю панель корпуса, удалив крепежные саморезы;
- сбросьте проводку с нагревательного элемента;
- ослабьте центральную гайку ТЭНа и вытащите нагреватель из гнезда;
- демонтируйте противовесы, прилегающие к баку;
- снимите приводной ремень;
- отцепите проводку от движка;
- отсоедините от бака сливной патрубок.
Теперь от бака отсоединены все детали, и выемке емкости ничего не мешает. Можно переходить к ослаблению амортизирующих элементов. Выкрутите фиксаторы подвесных пружин и достаньте узел «бак-барабан» из корпуса. Неразборную конструкцию нужно уложить на ровную поверхность.
Отделяем пластиковый бак от металлического барабана
Многие машинки-автомат оснащены именно неразборным барабаном. Это снижает себестоимость стиралки. В литых конструкциях нет дополнительных болтов и крепежей, что удешевляет производство.
Также ставка делается на последующую продажу комплектующих. Например, при поломке подшипников, многие пользователи не будут «пилить» бак, а купят конструкцию в сборе. Это – дополнительная выручка производителю.
Мастера давно придумали способ, как можно разделить неразборный бак и собрать его обратно, без потери герметичности конструкции. «Пилится» пластиковая емкость ручной ножовкой. Если говорить в общем, алгоритм действий будет таковым:
- отметьте на боковой грани бака отверстия, с интервалом 5-7 см (они понадобятся, чтобы собрать обратно конструкцию)
- высверлите отверстия;
- аккуратно распилите бак по заводскому шву;
- используя выколотку и молоток, выбейте старые подшипники;
- установите на место новые комплектующие;
- соберите бачок.
В общем, намеченный план достаточно прост. Однако на самом деле работа предстоит ювелирная. Нужно будет не только аккуратно располовинить бачок, чтобы потом не было сложностей с его сборкой, но и выпрессовать подшипники, уложить на место новые кольца. Поэтому разберем каждый этап работ более подробно.
Для начала оботрите бак чистой влажной салфеткой и наметьте точки по периметру заводского шва. Отверстия необходимо делать на расстоянии 5-7 см. Сверло должно быть диаметром 3-5 мм.
Далее вооружитесь ножовкой по металлу и аккуратно распилите бачок по шву. В задней части конструкции как раз и окажется барабан, подшипники и сальник. Поэтому дальнейшая работа выполняется с этим «полубаком».
Теперь необходимо вытащить барабан из пластиковой половины. Для этого откручивается шкив и выбивается вал. Следующий этап – демонтаж разбитых подшипников.
Подшипники барабана выбиваются выколоткой и молотком, инструмент ставится именно на внутреннюю обойму кольца.
Каждый подшипник простукивается по кругу. Иногда детали не поддаются – тогда рекомендуется обработать их аэрозолем WD-40 и оставить на 15 минут. Это облегчит демонтаж колец.
Закончив с выпрессовкой, почистите посадочное место от грязи. Вал барабана также нужно протереть и отполировать. После этого можно приступать к установке новых подшипников.
Кольца всегда меняются парой. Также обязательно ставится новая уплотнительная резинка. Перед установкой подшипники и сальник обильно обрабатываются специальной смазкой.
Смазав подшипник, уложите его в гнездо и запрессуйте выколоткой. Простукивается элемент по внешнему краю. Когда кольцо полностью войдет на место и упрется в борт, послышится характерный глухой звук.
Сальник укладывается на внутренний подшипник. Уплотнительную резинку нужно щедро обработать смазкой – в этом деле сложно переборщить. Силикон предупредит попадание воды в узел, а значит продлит срок службы новых запчастей.
Далее необходимо закрепить барабан в заднем полубаке. Ставится на место шкив, закручивается винтом. Для «склеивания» двух половинок пластиковой емкости потребуется качественный, влагостойкий силиконовый герметик.
Нанесите герметик по периметру половинок и соедините части. Просверленные точки послужат для стягивания двух полубаков винтами. Теперь можно приступить к обратной сборке машинки – верните на место пластиковую емкость и подсоедините к ней проводку ТЭНа, мотора, сливной патрубок. Затем поставьте заднюю и фронтальную панель, приборку, мусорный фильтр и прочие элементы.
Интересное:
1 комментарий читателей
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины


Для покупателей


Для пользователей

Посудомоечная машина
Видео ваше очень полезное, благодарю.