Проверка амортизаторов и демпферов на стиральной машине

Проверка амортизаторов и демпферов на стиральной машинеЕсли на стиральной машине есть проблемы с амортизацией, то это сразу видно. Автомат будет стучать при отжиме, сильно вибрировать и прыгать по комнате. «Плясками» дело не закончится – со временем из-за постоянных ударов пробьется бак, и возникнет протечка. Лучше не тянуть и проверить работоспособность амортизаторов на стиральной машине. Как протестировать демпферы и заменить их при необходимости, расскажем подробно.

Тестируем амортизирующие элементы

Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.

Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:

  • автомат отключается от электросети и водопровода;
  • откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;снимаем переднюю стенку корпуса машинки
  • торец убирается в сторону;
  • длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
  • отщелкивается верхняя защелка;
  • стойка вынимается из стиралки.

На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться.

Демпферы находятся в нижней части стиральной машины.

Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.

Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно. Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов. Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов.вынимаем пальцы-фиксаторы

Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:

  • нажать на шток;
  • вытянуть шток из корпуса;
  • оценить оказываемое стойкой напряжение.

Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации. На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины.

Как поменять данные детали?

В ходе диагностики выяснилось, что амортизаторы изношены? Тогда необходимо заменить их на новые. Идеальным выходом будет установка оригинальной запчасти с идентичными характеристиками. Но найти фирменные детали непросто или срок их ожидания слишком длительным.

При ремонте амортизации стиральной машины рекомендуется использовать фирменные запчасти от производителя.

Другой вариант – использовать сторонние амортизаторы. Такое возможно, если правильно подобрать аналог. Ориентироваться нужно на три основных параметра: оказываемое сопротивление, длину и тип крепления.приобретаем подходящие амортизаторы

  1. Сопротивление. Варьируется от 80 до 120Н. Узнать его значение просто – цифра обязательно наносится на корпус элемента.
  2. Длина. Нужно смотреть на расстояние между осями крепления, как в сложенном, так и в сжатом положении.
  3. Крепеж. Встречаются фиксаторы в виде защелок, болтов и пластиковых пальцев. Как правило, втулки сайлентблоков рассчитаны под диаметр м8-10.

Найденные амортизаторы устанавливаются вместо старых. Стойки крепятся к корпусу и баку, после чего автомат собирается, подключается к коммуникациям и запускается на тестовую стирку.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector