Сколько служат амортизаторы в стиральной машине
Центробежная сила, образующаяся при вращении барабана СМА, успешно погашается системой амортизации. Когда пружины и демпферы в полном порядке, машинка даже при отжиме на максимальной скорости будет стоять неподвижно, лишь немного вибрируя. Если элементы выходят из строя, стиралка начинает «прыгать» и шататься во время работы.
От чего зависит срок службы амортизаторов стиральной машины? Как понять, что пришла пора заменить элементы? Можно ли поставить новые пружины и демпферы своими руками? Разберемся в нюансах.
На какое время рассчитаны амортизаторы?
В подавляющем большинстве случаев, амортизаторы машинок-автомат выполнены из металла и пластика. Конструкция демпферов довольно проста, и не совсем надежна. Тем не менее, служат амортизирующие элементы СМА, в среднем, 10 лет. Срок напрямую зависит от того, насколько бережно эксплуатируется стиралка.
То, сколько проработают амортизаторы стиральной машины, сильно зависит от условий ее эксплуатации.
Что подразумевается под условиями эксплуатации? Важно, как часто стиралка запускается, соблюдается ли максимально допустимая масса загрузки, на какой скорости обычно выполняется отжим. Также на состояние амортизаторов влияет напольное покрытие под машинкой, установлен прибор по уровню или нет, влажность в помещении и пр.
При нарушении условий эксплуатации прокладка демпфера изнашивается быстрее, происходит вытекание смазки из цилиндра. Чем бережнее пользователь будет обращаться со стиралкой, тем дольше проработают амортизационные элементы. В большинстве случаев амортизаторы подлежат восстановлению, но после ремонта они могут выполнять свои функции не более пары лет. Далее все равно потребуется замена комплектующих.
Как узнать, что амортизаторы пора чинить?
Заметив, что машинка чрезмерно шумит при работе, проведите несложный тест на чувствительность амортизаторов. Сразу разбирать стиралку и доставать демпферы не стоит, вдруг проблема в другом. Как проверить элементы:
- обесточьте машинку-автомат;
- снимите верхнюю крышку корпуса (выкрутив фиксирующие ее болтики);
- с силой надавите на бак, чтобы емкость опустилась на 3-5 см;
- резко отпустите руки;
- оцените, как быстро бак вернется в первоначальное положение.
Исправные амортизаторы должны сработать мгновенно. В таком случае пластиковый резервуар поднимется и остановится. Если демпферы сломаны, бак еще некоторое время будет раскачиваться в разные стороны.
На выход амортизаторов из строя указывают следующие «симптомы»:
- скрип и гул при работе машинки;
- тугое прокручивание барабана (из-за отсутствия смазки в демпферах);
- «прыжки» машинки по комнате при отжиме.
Наиболее частые причины поломки амортизирующих элементов стиральной машины:
- естественный износ стоек (после 7-10 лет эксплуатации прокладки протираются, вырабатывается смазка);
- деформация вследствие заводского брака, нарушения условий эксплуатации, «жесткой» транспортировки СМА;
- повреждение крепежей (сначала ломаются болты, фиксирующие стойки, а следом и сами гасители).
В ряде случаев смысла менять только сломанные стойки нет. Если их выход из строя – следствие какой-то неполадки, например, ослабления фиксации или повреждения подшипникового узла, то проблема повторится. Ремонт стиральной машины должен быть комплексным.
Когда причина в износе прокладки, можно не менять, а восстановить демпферы. Справиться с подобной задачей получится в домашних условиях. Расскажем, как реанимировать амортизаторы.
Разбираем амортизатор
Прежде чем браться за работу, следует изучить устройство амортизатора. Это даст понимание, что потребуется сделать в ходе ремонта. Демпфер современной машинки-автомат состоит из:
- цилиндра;
- металлического штока;
- пары втулок;
- прокладки, исполняющей роль поршня.
Изношенная прокладка перестает выполнять функцию поршня. Шток начинает свободное движение внутри цилиндра, а иногда и вовсе выпадает. В качестве примера разберем ситуацию, когда резинка частично разрушена.
В таком случае потребуется разобрать демпфер. Если говорить простыми словами, необходимо вытащить шток из цилиндра. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать пластиковый элемент.
Сначала можно попытаться вынуть шток за счет собственной силы. В 50% случаев это сработает, так как сопротивления внутри детали практически не осталось. Если руками достать металлический стержень не удается, обмотайте цилиндр салфеткой, зажмите его в тисках (аккуратно, чтобы пластик не треснул) и потяните шток. Так он без проблем выйдет наружу.
После извлечения штока из цилиндра демпфер будет считаться разобранным.
Некоторые демпферы СМА имеют дополнительные пластиковые крышки с резьбой. Они предотвращают выпадение штока из цилиндра. Если такие элементы предусмотрены конструкцией, то сначала нужно открутить пробку, и только потом доставать металлический стержень.
Описание извлечения и ремонта амортизатора
Намного экономичнее восстановить старые демпферы, чем менять стойки. Поэтому более подробно разберем, как отремонтировать амортизаторы. Так удастся избежать трат на покупку комплектующих.
Затягивать с ремонтом амортизирующих элементов не стоит. Дисбаланс, вызванный сломанными демпферами, может спровоцировать более серьезные поломки, например, повреждение подшипников или деформацию крестовины. Приниматься за работу нужно как можно скорее.
Обычно для восстановления стойки необходимо заменить прокладку. Понадобится частично разобрать СМА, вытащить демпфер и поставить новую уплотнительную резинку. Алгоритм действий:
- выдерните шнур питания стиралки из розетки;
- уберите верхнюю крышку корпуса;
- извлеките порошкоприемник;
- снимите панель управления СМА;
- сбросьте контакты УБЛ, отцепите блокиратор;
- снимите внешний хомут, фиксирующий манжету барабана;
- заправьте уплотнительную манжету в барабан;
- отцепите переднюю стенку машинки;
- ослабьте крепежи, фиксирующие демпферы;
- достаньте амортизаторы;
- разберите стойку, оцените состояние ее составных частей;
- купите или вырежьте из куска резины прокладку необходимого размера;
- поставьте новую резинку, соберите стойку.
Иногда починить демпфер не представляется возможным. Тогда потребуется полная замена. Меняются амортизаторы обязательно комплектом, если оставить даже одну старую стойку, гашение вибраций будет неравномерным. Это уменьшит срок службы всей системы.
Подбираются амортизирующие элементы под конкретную модель стиральной машины. Можно демонтировать стойки, взять их с собой в магазин и попросить продавца подобрать аналогичные гасители. Заказывая демпферы в интернете, внимательно смотрите на маркировку деталей.
У некоторых стиральных машин, чтобы снять амортизаторы, нужно вытаскивать бак из корпуса. В таком случае потребуется практически полностью разбирать автомат. Дополнительно к описанному выше процессу придется отцепить от бачка двигатель, все патрубки, сбросить ремень привода и прочие детали, мешающие выемке пластиковой емкости.
Полностью разбирая стиралку для ремонта или замены амортизаторов, лучше сразу проверить другие труднодоступные элементы: подшипники, вал и крестовину. Нелишним будет почистить помпу и сливной патрубок, объединяющий бак и насос. Заодно стоит убрать с ТЭНа и прочих внутренних деталей накипь и известковый налет.
Выполнив все задачи, соберите стиральную машинку. Все элементы ставятся на место в обратном порядке. Следите за правильным подключением проводов и патрубков.
По завершению сборки необходимо проверить машинку. Запустите тестовый цикл без белья в барабане. Если стирка пройдет в штатном режиме, ремонт можно считать выполненным.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий