Как поменять амортизаторы в стиральной машине Beko

Как поменять амортизаторы в стиральной машине BekoВ любой машинке-автомат предусмотрена система амортизации. Снизу бак поддерживается демпферами, сверху – висит на пружинах. Это нужно для погашения вибрации, возникающей в процессе стирки.

Если СМА начала шуметь, стучать, шататься и «прыгать» в процессе работы – это говорит об износе демпферов. Расскажем, как продиагностировать стойки. Разберемся, как выполнить замену амортизаторов стиральной машины Beko.

Что за элементы будем менять?

Поменять амортизирующие элементы СМА Беко можно самостоятельно, не вызывая мастера. Для работы понадобится минимальный набор инструментов. Важно следовать рекомендациям и не отклоняться от инструкции к действиям. До начала ремонта нужно ознакомиться с устройством стоек стиральной машины-автомат и принципом их функционирования.

СМА Beko оснащены фрикционными демпферами, в конструкции которых несколько составных частей.

Демпфер стиралки Беко состоит из:

  • корпуса;
  • поршня;
  • подвижной накладки (через нее фиксируется распорка);
  • распорки;
  • направляющей;
  • поверхности скольжения.амортизатор и демпфер

Корпус демпфера статичен. Поршень-толкатель немного «выглядывает» из «оболочки» амортизатора. Направляющая обеспечивает движение всех элементов в нужную сторону.

Части демпфера движутся, создавая сопротивление. Механизм, принимая на себя вибрацию бака, постепенно погашает ее, забирая весь «удар». Стойки, которыми оснащены стиралки Beko, без возвратных пружин, поэтому работают, не требуя ремонта, около 5-8 лет.

Более давние модели Beko оснащены стандартными амортизаторами, состоящими из корпуса, цилиндра и двигающегося штока. Также в конструкции предусмотрены уплотнительные резинки, смазанные специальным составом. Прокладки обеспечивают идеальное скольжение для сглаживания вибрации.

Снизу демпфер цепляется к корпусу машинки-автомат сайлентблоком. Сверху подвижный толкатель-поршень прикручивается к баку СМА. Рядом с амортизирующими элементами предусматриваются скользящие опоры, в целях обеспечения продольного движения. Они фиксируются шпонками – это необходимо для предотвращения осевого смещения.

Действительно ли эти детали вышли из строя?

Средний срок службы оригинальных демпферов машин-автомат Beko – 5-8 лет. Иногда амортизаторы работают больше, другие, наоборот, выполняют свои функции всего 2-3 года. Многое зависит от условий эксплуатации стиралки и качества ее сборки.

В основном причины поломки амортизирующих элементов следующие:

  • механический износ;
  • повреждение вследствие длительных нагрузок и постоянных вибраций;
  • вымывание смазки из корпуса амортизатора;
  • нарушение пользователем правил эксплуатации СМА Беко (перегруз машинки, установка не по уровню, на неровном полу и пр.).

Главная причина преждевременного износа демпферов – неаккуратное пользование стиральной машиной.

Что имеется в виду под неаккуратной эксплуатацией СМА? Превышение максимально допустимой массы загрузки, отжим на предельной скорости, стирка при дисбалансе в барабане. Все эти факторы снижают срок службы демпферов. Понять, что амортизаторы пора поменять, можно по таким признакам:замена амортизатора через дно

  • корпус машинки-автомат шатается и вибрирует, что особенно заметно при отжиме;
  • при работе стиралки слышен сильный стук и грохот;
  • автомат «прыгает», перемещаясь с места своей установки;
  • ремень привода часто спадает со шкива;
  • наблюдается течь из-под дверцы (барабан ударяется о корпус СМА, уплотнительная манжета люка повреждается, через нее начинает просачиваться жидкость).

Все эти «симптомы» могут говорить о проблемах с амортизаторами. Однако также данные признаки характерны и для других неисправностей. Поэтому без диагностики обойтись не получится.

Проверить систему амортизации своими руками очень просто. Необходимо убрать верхнюю панель корпуса СМА, с силой надавить на бак и резко его отпустить. Если емкость плавно встала на место, значит демпферы хорошо справляются со своей задачей. Хаотично покачивающийся барабан укажет на необходимость замены стоек.

Если бак после такой проверки долго «качается» и не может остановиться, придется осмотреть демпферы. Находятся стойки снизу, для демонтажа амортизаторов потребуется частично разобрать корпус СМА. Расскажем, как это сделать.

Добираемся до амортизационного механизма

Демонтаж амортизаторов требует разборки стиральной машины. Начинается работа с подготовки стиралки. Перед началом ремонта обесточьте СМА, отключите прибор от коммуникаций. Отсоединив от корпуса сливной и заливной шланги, выдвиньте автомат в центр комнаты.

Дальнейший алгоритм действий таков:

  • выкрутив пару саморезов, снимите верхнюю панель корпуса;
  • вытащите порошкоприемник;
  • удалите болтики, фиксирующие панель управления;снимаем панель управления
  • отсоедините приборную панель от корпуса СМА (аккуратно, чтобы не повредить проводку);
  • уложите стиралку на пол, на заднюю стенку;
  • выкрутите саморезы, фиксирующие дно машинки;
  • откройте люк, снимите внешний хомут манжеты;снимаем манжету люка
  • заправьте уплотнительную резинку в барабан;
  • отключите провода от устройства блокировки люка;
  • снимите переднюю стенку корпуса.снимаем переднюю и заднюю стенку

После демонтажа передней панели можно увидеть демпферы. В идеале специалисты советуют продолжить разборку СМА, вплоть до извлечения бака, и только потом снимать стойки. Однако мастера-самоучки предлагают упростить процесс и извлечь амортизаторы сейчас, когда машинка находится в лежачем положении.

Производим замену

Следующая задача – демонтировать изношенные амортизаторы. Снизу все легко – достаточно ослабить фиксаторы. Сверху демпферы крепятся специальными пластиковыми держателями. Выкрутить их обычным образом не получится.

Чтобы «освободить» верхнюю часть демпферов, необходимо:

  • взять сверло на 13 мм;
  • «вооружиться» шуруповертом;вынимаем крепление амортизатора
  • аккуратно просверлить крепления.

Ремонту демпферы стиралок Beko не подлежат.

Демонтированные амортизаторы утилизируются. Новые стойки покупаются для конкретной модели СМА Beko. Можно пойти в магазин со старыми демпферами и попросить продавца подобрать аналогичные запчасти.причина в амортизаторах

Далее посадочное место чистится и обрабатывается специальной смазкой. После устанавливаются новые демпферы. Снизу они фиксируются болтами, сверху цепляются к баку через сделанные ранее отверстия.

Закончив с монтажом амортизаторов, соберите стиралку в обратном порядке. Верните на место фронтальную панель, подключите проводку УБЛ, выправьте манжету и зафиксируйте ее хомутом, прикрутите дно. После поставьте машинку вертикально.

Далее зафиксируйте приборную панель, поставьте обратно порошкоприемник. Еще раз выполните проверку амортизаторов – с силой надавите на бак и отпустите его. Емкость должна сразу вернуться в первоначальное положение. Если все хорошо – закрепите верхнюю крышку корпуса и запустите тестовую стирку. Машинка должна перестать шуметь, «прыгать» и вибрировать.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий