Порвался ремень стиральной машины
Поломки стиральной машины, когда затрудняется вращение барабана, возникают при выходе из строя ремня, соединяющего двигатель с отсеком для белья. Он может растягиваться или вылетать из пазов крепления. Иногда владельцам техники приходится заниматься ремонтом, если порвался ремень на стиральной машине. Единственно возможный вариант – выполнить замену испорченной детали. Разберем, что делать при неисправности ремня, как правильно склеить порванный, если нет возможности установить новый.
Почему ремень разрывается или спадает?
Причины неисправности ремня бывают различными. Иногда деталь выходит из строя из-за сопутствующих поломок, например, если расшатывается крепление шкива. Когда он раскручивается, ремень может слететь. Мастера называют и другие причины поломок. Ремень приходится менять, когда:
- деталь изнашивается, выработав свой ресурс;
- деформируется крутящий вал, меняя конструктивные параметры двигателя;
- крепление двигателя оказывается нарушенным, из-за чего натяжение ремня ослабевает;
- шкив или ремень устанавливаются неправильно, допускается брак;
- ломается основная крестовина, соединяющая вал с баком;
- в результате износа подшипников барабан, вращаясь, перекашивается;
- загрузка барабана при стирке превышает предельно допустимую;
- барабан загружен вещами неравномерно;
- деформируются отдельные части конструкции.
Помимо перечисленных причин ремень стиральной машины может быть испорчен, если техника редко включается и работает. В таких ситуациях ремень начинает ссыхаться и грубеть.
Важно! Если на стиральную машину установлен неоригинальный ремень, параметры которого не соответствуют модели, он может быстро прийти в негодность и потребовать замены.
Какими бывают ремни?
Ремни бывают поликлиновыми (ручейковыми) и клиновидными (сплошными). Последние более распространены. Они имеют трапециевидную форму и цельную конструкцию. Их изготавливают из полиэстеровых корд, хлоропренового каучука и хлопчатобумажных тканых материалов. Достоинства таких ремней – прочность и эластичность. А недостатки связаны с тем, что при слабом натяжении они проскальзывают. В результате скорость оборотов во время отжима снижается. Поэтому клиновидные ремни должны быть натянуты таким образом, чтобы при нажатии на середину оттяжка была не более 3–5 мм.
Поликлиновыми ремнями чаще всего комплектуют стиральные машины с коллекторными двигателями. Они отличаются наличием множества зубчиков. Независимо от типа ремня установка проводится по одной схеме, различаются лишь процессы натяжки. Поликлиновые ремни ставят так, чтобы зубцы попадали на свои места.
Если ремень в стиральной машине деформировался, его лучше заменить на новый. В случае ремонта детали признаки поломки через некоторое время появится снова.
Можно ли восстановить ремень?
Для ремонта детали понадобятся два бруска небольшого размера, которые будут выполнять роль тисков. Их надо крепко скрутить друг с другом. По ширине они должны быть больше ремня. Надо подготовить ацетон, отвертку, саморезы, перочинный нож, наждачную бумагу и клей типа «Момент». Чтобы восстановить поликлиновый ремень, действуют следующим образом:
- очищают деталь водой и ацетоном, особенно тщательно проходят там, где предполагается склейка;
- в местах надрыва срезают неровный край. Следят за тем, чтобы срез был строго перпендикулярен по отношению к боковым краям ремня;
- деталь кладут клиньями вверх и осторожно срезают по одному краю 10–12 клиньев. Это удобно делать острым перочинным ножом. Место среза проходят наждачной бумагой;
- затем ремень переворачивают зубьями вниз и сводят оба края так, чтобы 10–12 зубьев оказались на месте срезанных зубьев;
- смазывают участок, где располагались старые зубья, и плотно прижимают концы ремня;
- ниже и выше места склейки помещают бруски, закрепляют саморезами таким образом, чтобы сам ремень не был задет;
- оставляют ремень подсыхать.
Обратите внимание! Ремень при таком способе ремонта становится короче, поэтому он не подходит для тех моделей стиральных машин, в которых нельзя изменять натяжку передвижением двигателя.
Работы по склейке лучше доверить профессиональному мастеру. Справиться с ними своими руками непросто. Клиновидные ремни также можно склеивать. Для этого требуются ацетон, строительный степлер и клей «Момент». Восстанавливают деталь так:
- ровно срезают участки разрыва;
- оба края очищают ацетоном, наносят на них клей и плотно стыкуют один с другим;
- не перемещая ремень, закрепляют участок разрыва скобами строительного степлера в нескольких местах;
- когда клей полностью высыхает, скобы снимают.
Прежде чем устанавливать отремонтированный ремень в стиральную машину, необходимо проверить, насколько прочно схватился клей. Для этого растягивают края детали. Она должна выдерживать приложение силы. При этом срок эксплуатации склеенного ремня гораздо меньше, чем у новой детали. Он может прослужить несколько месяцев.
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Как слить воду с машинки при отсутствие ремня?