Как заменить подшипники на стиральной машине Vestel
За мягкое и равномерное вращение барабана отвечает подшипниковая система. И внезапно появившиеся во время отжима стук, вибрация и грохот явно говорят о необходимости замены подшипника на стиральной машине. Автоматы Vestel не исключение – здесь «симптомы» и «лечение» проблемного раскручивания ничем не отличаются от стандартной схемы. Главное, подготовить все необходимое и действовать согласно инструкции. Все алгоритмы и рекомендации приведены в статье.
Соберем все необходимое
Чтобы заменить подшипники на машинке Vestel, необходимо сначала подготовиться к процессу. В первую очередь находим съемник или молоток, плоскую и крестовую отвертку, набор гаечных ключей и шестигранников, шуруповерт, зубило, резиновую киянку, пассатижи и бокорезы. Пригодится и пара чистых тряпок.
Помимо инструментов понадобятся и новые запчасти. Для этого идем на рынок, сервисный центр, специализированный магазин или формируем заказ в интернет-магазине. В любом случае лучше ориентироваться на серийный номер модели, который обязательно указывается на маркировке-наклейке сзади автомата. Вместе с подшипниками рекомендуется менять и оба сальника, а для машинок с верхней загрузкой в комплекте приобретаются и суппорты. Также важно иметь смазку для сальников, керосин или универсальный WD-40.
Важно! Чтобы не ошибиться с размером подшипника и сальника, снимаем поврежденную модель и ориентируемся по нанесенной на нее маркировке.
Далее подготавливаем к ремонту саму стиралку:
- отключаем агрегат от электросети;
- перекрываем подачу воды и отсоединяем наливной шланг;
- выкручиваем сливной шланг;
- для удобства скручиваем все шланги и шнуры;
- отодвигаем технику от стены или вытаскиваем из шкафа на такое расстояние, чтобы можно было беспрепятственно подходить к задней стенке.
Еще один совет – не поленитесь заранее позаботиться о фотоаппарате и блокноте. Тщательно стенографируя все предпринимаемые действия по разборке машинки, можно облегчить обратную сборку и избежать многих ошибок. Когда все в сборе – приступаем к демонтажу.
Подготовительный этап
Произвести замену подшипникового узла своими руками довольно непросто, но вполне реально, если не экспериментировать и быть предельно аккуратным. При малейших сомнениях лучше обратиться к профессиональным ремонтникам, чтобы не усугубить проблему и не спровоцировать капитальный ремонт. Поэтому сначала читаем инструкцию и оцениваем степень сложности предстоящих работ.
- Сначала еще раз проверим состояние подшипников. Раскрутим барабан и прислушаемся. При треске, стуке и быстрой остановке – начинаем демонтаж.
- Заходим за машинку и выкручиваем два болта, удерживающие верхнюю крышку. После возвращаемся к фронтальной стороне и мягкими движениями сдвигаем верх от себя. Как только защелки отожмутся, необходимо снять крышку и отложить в сторону.
На заметку! Снятую крышку можно перевернуть и использовать в качестве подставки для всех снимаемых мелких деталей и крепежей, чтобы исключить их потерю.
- Немного наклоняем корпус назад.
- Вытаскиваем внешний диспенсер, резко потянув его на себя.
- Выкручиваем удерживающие переднюю панель болты по обеим сторонам корпуса, а также крепежи на порошкоприемнике.
- Отодвигаем снятую панель в сторону.
- Переходим к манжете люка. Снимаем передний хомут и заправляем резинку внутрь.
- Убираем переднюю планку. Откручиваем четыре самореза, расположенных по одному в каждом углу, прикрываем дверцу, опускаем панель вниз до срабатывания защелок, отодвигаем блокиратор дверцы и убираем деталь.
- Вынимаем вторую часть планки, открутив по два самореза на обеих сторонах.
- Подбираем подходящие головки и откручиваем противовесы снизу и сверху.
- Отсоединяем оставшуюся часть диспансера, вынув клапан и вытащив патрубок.
- Плоскогубцами освобождаем хомут на нижнем патрубке.
- Припускаем все хомуты на имеющихся проводах.
- Освобождаем проводку.
- Руками вытаскиваем амортизаторы и отсоединяем прессостат.
Подготовительная часть окончена. Осталось только достать бак, одной рукой придерживая, а другой – снимая пружины по обоим бокам. После ставим пластиковую емкость крестовиной вверх на мягкую поверхность и начинаем демонтаж подшипникового узла.
Замена подшипникового узла
Чтобы добраться до подшипникового узла, придется выполнить еще пару действий. Сразу рекомендуем снять манжету, подцепив плоской отверткой пружинный хомут, и открутить двигатель. Потом продолжаем демонтаж:
- выкручиваем головкой на 12 шкив, облегчит задачу вставленная рукоятка молотка между ребер жесткости;
- разделяем бак на две половины, убрав все предусмотренные болты (около 16) на шве;
- чистим внутреннюю поверхность бака и ТЭН от накипи;
- если барабан не выходит сам из второй половины, ставим емкость на опоры и в крестовину брызгаем WD-40;
- ждем 5-10 минут, пока жидкость разъест скопившуюся грязь;
- находим подходящий по диаметру болт и вкручиваем его до конца;
- берем резиновую киянку и через ее основание пробиваем болт молотком, пока стержень не провалится;
- скручиваем вспомогательный болт;
- убираем бак;
- счищаем накипь вокруг подшипников отверткой;
- поддеваем внешнее кольцо зубилом и достаем все элементы узла;
- тщательно вымываем бак с помощью WD-40 и вытираем досуха;
- вставляем меньший подшипник съемником по внешней обойме;
Если специального приспособления нет, можно аккуратно простучать деталь, двигаясь по кругу.
- переворачиваем бак, опускаем в паз внутренний подшипник и простукиваем его аналогичным с первым способом, накрываем подходящим по диаметру кольцом и вновь забиваем;
- вытаскиваем обойму и проверяем края;
- ставим сальник и фиксируем суперклеем для большей прочности;
- смазываем водостойким составом.
Теперь собираем машинку, действуя в обратном порядке. Насаживаем половину бака на вал, соединяем со второй частью и устанавливаем на место шкив. На этом этапе проверяем качество произведенной замены, прокрутив барабан и оценив плавность вращения.
Далее необходимо одеть манжету, зафиксировав ее двумя хомутами, а после – вернуть проводку, противовесы, передние планки, панель управления и остальные элементы конструкции. Лучше ориентироваться по записям в блокноте или видеозаписи – тогда вероятность ошибки будет сведена к нулю. На «финише» не забываем про проверочный цикл и запускаем самую быструю стирку.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий