Как заменить подшипники на стиральной машине Vestel

Как заменить подшипники на стиральной машине VestelЗа мягкое и равномерное вращение барабана отвечает подшипниковая система. И внезапно появившиеся во время отжима стук, вибрация и грохот явно говорят о необходимости замены подшипника на стиральной машине. Автоматы Vestel не исключение – здесь «симптомы» и «лечение» проблемного раскручивания ничем не отличаются от стандартной схемы. Главное, подготовить все необходимое и действовать согласно инструкции. Все алгоритмы и рекомендации приведены в статье.

Соберем все необходимое

Чтобы заменить подшипники на машинке Vestel, необходимо сначала подготовиться к процессу. В первую очередь находим съемник или молоток, плоскую и крестовую отвертку, набор гаечных ключей и шестигранников, шуруповерт, зубило, резиновую киянку, пассатижи и бокорезы. Пригодится и пара чистых тряпок.

Помимо инструментов понадобятся и новые запчасти. Для этого идем на рынок, сервисный центр, специализированный магазин или формируем заказ в интернет-магазине. В любом случае лучше ориентироваться на серийный номер модели, который обязательно указывается на маркировке-наклейке сзади автомата. Вместе с подшипниками рекомендуется менять и оба сальника, а для машинок с верхней загрузкой в комплекте приобретаются и суппорты. Также важно иметь смазку для сальников, керосин или универсальный WD-40.

Важно! Чтобы не ошибиться с размером подшипника и сальника, снимаем поврежденную модель и ориентируемся по нанесенной на нее маркировке.

Далее подготавливаем к ремонту саму стиралку:

  • отключаем агрегат от электросети;
  • перекрываем подачу воды и отсоединяем наливной шланг;
  • выкручиваем сливной шланг;
  • для удобства скручиваем все шланги и шнуры;
  • отодвигаем технику от стены или вытаскиваем из шкафа на такое расстояние, чтобы можно было беспрепятственно подходить к задней стенке.

Еще один совет – не поленитесь заранее позаботиться о фотоаппарате и блокноте. Тщательно стенографируя все предпринимаемые действия по разборке машинки, можно облегчить обратную сборку и избежать многих ошибок. Когда все в сборе – приступаем к демонтажу.

Подготовительный этап

Произвести замену подшипникового узла своими руками довольно непросто, но вполне реально, если не экспериментировать и быть предельно аккуратным. При малейших сомнениях лучше обратиться к профессиональным ремонтникам, чтобы не усугубить проблему и не спровоцировать капитальный ремонт. Поэтому сначала читаем инструкцию и оцениваем степень сложности предстоящих работ.

  1. Сначала еще раз проверим состояние подшипников. Раскрутим барабан и прислушаемся. При треске, стуке и быстрой остановке – начинаем демонтаж.
  2. Заходим за машинку и выкручиваем два болта, удерживающие верхнюю крышку. После возвращаемся к фронтальной стороне и мягкими движениями сдвигаем верх от себя. Как только защелки отожмутся, необходимо снять крышку и отложить в сторону.
    снимаем верхнюю крышку стиральной машины Вестел

На заметку! Снятую крышку можно перевернуть и использовать в качестве подставки для всех снимаемых мелких деталей и крепежей, чтобы исключить их потерю.

  1. Немного наклоняем корпус назад.
  2. Вытаскиваем внешний диспенсер, резко потянув его на себя.
  3. Выкручиваем удерживающие переднюю панель болты по обеим сторонам корпуса, а также крепежи на порошкоприемнике.
    откручиваем винты чтобы снять панель управления
  4. Отодвигаем снятую панель в сторону.
  5. Переходим к манжете люка. Снимаем передний хомут и заправляем резинку внутрь.
  6. Убираем переднюю планку. Откручиваем четыре самореза, расположенных по одному в каждом углу, прикрываем дверцу, опускаем панель вниз до срабатывания защелок, отодвигаем блокиратор дверцы и убираем деталь.
    снимаем управляющую панель и переднюю стенку
  7. Вынимаем вторую часть планки, открутив по два самореза на обеих сторонах.
  8. Подбираем подходящие головки и откручиваем противовесы снизу и сверху.
    откручиваем противовесы
  9. Отсоединяем оставшуюся часть диспансера, вынув клапан и вытащив патрубок.
  10. Плоскогубцами освобождаем хомут на нижнем патрубке.
  11. Припускаем все хомуты на имеющихся проводах.
  12. Освобождаем проводку.
  13. Руками вытаскиваем амортизаторы и отсоединяем прессостат.

Подготовительная часть окончена. Осталось только достать бак, одной рукой придерживая, а другой – снимая пружины по обоим бокам. После ставим пластиковую емкость крестовиной вверх на мягкую поверхность и начинаем демонтаж подшипникового узла.

вытаскиваем бак с барабаном

Замена подшипникового узла

Чтобы добраться до подшипникового узла, придется выполнить еще пару действий. Сразу рекомендуем снять манжету, подцепив плоской отверткой пружинный хомут, и открутить двигатель. Потом продолжаем демонтаж:

  • выкручиваем головкой на 12 шкив, облегчит задачу вставленная рукоятка молотка между ребер жесткости;
  • разделяем бак на две половины, убрав все предусмотренные болты (около 16) на шве;
    разбираем бак на две половинки
  • чистим внутреннюю поверхность бака и ТЭН от накипи;
  • если барабан не выходит сам из второй половины, ставим емкость на опоры и в крестовину брызгаем WD-40;
    смазываем прикипевшую часть WD-40
  • ждем 5-10 минут, пока жидкость разъест скопившуюся грязь;
  • находим подходящий по диаметру болт и вкручиваем его до конца;
  • берем резиновую киянку и через ее основание пробиваем болт молотком, пока стержень не провалится;
    выбиваем прикипевшую втулку не забыв вкрутить болт
  • скручиваем вспомогательный болт;
  • убираем бак;
  • счищаем накипь вокруг подшипников отверткой;
  • поддеваем внешнее кольцо зубилом и достаем все элементы узла;
  • тщательно вымываем бак с помощью WD-40 и вытираем досуха;
  • вставляем меньший подшипник съемником по внешней обойме;
    запрессовываем подшипник сначала верхний потом нижний

Если специального приспособления нет, можно аккуратно простучать деталь, двигаясь по кругу.

  • переворачиваем бак, опускаем в паз внутренний подшипник и простукиваем его аналогичным с первым способом, накрываем подходящим по диаметру кольцом и вновь забиваем;
  • вытаскиваем обойму и проверяем края;
  • ставим сальник и фиксируем суперклеем для большей прочности;
  • смазываем водостойким составом.

Теперь собираем машинку, действуя в обратном порядке. Насаживаем половину бака на вал, соединяем со второй частью и устанавливаем на место шкив. На этом этапе проверяем качество произведенной замены, прокрутив барабан и оценив плавность вращения.

Далее необходимо одеть манжету, зафиксировав ее двумя хомутами, а после – вернуть проводку, противовесы, передние планки, панель управления и остальные элементы конструкции. Лучше ориентироваться по записям в блокноте или видеозаписи – тогда вероятность ошибки будет сведена к нулю. На «финише» не забываем про проверочный цикл и запускаем самую быструю стирку.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий