Как заменить подшипники в стиральной машине Хайер
Зная, как произвести замену подшипников в стиральной машине Haier, можно сэкономить на работе мастера. Сделать это без опыта сложно, но возможно, если строго следовать инструкциям, соблюдать технику безопасности и не экспериментировать с запчастями. С чего начать, что подготовить и как ремонтировать – расскажем в подробностях.
Что может потребоваться для ремонта?
Процесс разборки стиральной машины Haier стандартный, и практически ничем не отличается от моделей стиралок других брендов. Придется добираться под бак и снимать немало запчастей, поэтому без набора инструментов не обойтись. Так, желательно иметь под рукой:
- плоскогубцы;
- шуруповерт;
- плоскую и крестовую отвертки (а лучше – универсальную отвертку с несколькими насадками);
- круглогубцы;
- молоток;
- комплект гаечных ключей;
- резиновую или деревянную киянку;
- зубило с тупым наконечником.
Лучше заранее подготовить водостойкий герметик и универсальный очиститель WD-40. Не помешают тряпки и защитные перчатки. Чтобы поставить новый подшипниковый узел, следует приобрести пару сальников и подшипников. Купить детали на замену можно в сервисном центре или в специализированном интернет-магазине. Выбирается подходящий диаметр запчастей по серийному номеру имеющейся машинки. Другой вариант – снять старый и показать консультанту образец б/у.
Необходимо подготовить к ремонту и саму машинку. Отключаем агрегат от канализации, электросети и водопровода, и сматываем все шнуры и шланги. Потом отодвигаем корпус от стены, обеспечивая свободный доступ к стиралке со всех сторон. Осталось слить воду через мусорный фильтр и приступать к процессу демонтажа.
Освобождаем бак и барабан
Подшипниковый узел располагается на барабанном вале, поэтому придется полностью достать бак. Еще раз проверяем отключение от электропитания и начинаем демонтаж машинки. Придерживаемся следующей инструкции:
Важно! Мастерам-любителям настоятельно рекомендуется фиксировать свои действия на фотоаппарат или маркировать все детали и провода.
- Подходим к стиралке сзади и откручиваем заднюю крышку.
- Выкручиваем болт на шкиве.
- Снимаем приводной ремень, аккуратно потянув его на себя с одновременным вращением шкива.
- Ослабляем внешний хомут на манжете и заправляем уплотнительную резинку внутрь.
- Вынимаем порошкоприемник.
- Отвинчиваем верхние болты сзади, подталкиваем верхнюю крышку вперед и снимаем.
- Шуруповертом выкручиваем две пары саморезов, удерживающих переднюю панель и рейку.
- Плоскогубцами цепляем хомут на шланге под лотком, а также на подведенным к нему патрубках и каналах.
- Убираем дозатор с машинки.
- Ключом на 14 откручиваем болты, удерживающие верхний и нижний противовес.
- Вытаскиваем противовесы.
- Обращаем внимание на сливную систему: отцепляем хомуты на кожухе, патрубке, сливном шланге и убираем мусорный фильтр, помпу и улитку в целом.
- Освобождаем проводку.
- Руками пружиним и снимаем амортизаторы, а следом за ними – датчик уровня воды.
Теперь бак полностью освобожден. Чтобы его вытащить, необходимо сжать пару боковых пружин одной рукой и резко потянуть за край другой. Осталось положить емкость на удобное для дальнейшего демонтажа место и начать доставать подшипники.
Разборка бака и замена подшипников
Это еще не все: чтобы вытащить подшипниковый узел, придется разобрать бак и выбить вал из барабана. Лучше проводить обозначенные процедуры, подняв емкость на пружинистую поверхность (например, шину) и перевернуть манжетой вверх. Можно поступить иначе и приподнять деталь на 3-4 положенных на бок стула и подстелить вниз мягкую подушку. Далее действуем так.
- По кругу выкручиваем саморезы на центральном стыке и убираем малую половину кожуха.
- Переворачиваем бак открытым отверстием вниз.
- Берем киянку и резкими ударами выбиваем барабан из оставшейся части защитного кожуха.
- Обрабатываем внутреннюю сторону бака WD-40, удаляя накипь, ржавчину и скопившуюся грязь.
- Выбиваем из нее подшипник и сальник.
- При необходимости моем отверстие очистителем и вытираем насухо.
- Вставляем внешний подшипник съемником, а при его отсутствии кладем кольцо в паз и осторожно выстукиваем по кругу молотком через зубило.
- Переворачиваем бак и размещаем внутренний подшипник, фиксируя его аналогичным простукиванием.
- Накладываем на подшипниковое кольцо сальник.
Поверх сальника рекомендуется залить водостойкий герметик и покрыть его слоем суперклея, чтобы исключить попадание в подшипниковый узел воды и вымывание заводской смазки.
На этом инструкция, как снять подшипники своими руками, практически заканчивается. Остается лишь возвратить все на свои места. Насаживаем снятую половину бака на вал и фиксируем несколькими ударами молотка. Следом соединяем со второй частью и надежно вкручиваем все предусмотренные саморезы. Далее устанавливаем емкость в машинку, и самое главное – проверяем качество сделанного ремонта: прокрутив барабан и оценив плавность и бесшумность вращения.
Если подозрительных торможений и скрипа нет, то монтируем амортизаторы, цепляем прессостат и подключаем проводку. Следующие на очереди противовесы, диспансер, приборная панель и приводной ремень. В конце проводим финишный тест: запускаем проверочный цикл на минимальных оборотах и следим за отсутствием лишних звуков.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий