Как поменять подшипник в стиральной машине ASKO
Стиральное оборудование от шведского бренда ASKO считается максимально надежным. Корпус машинок выполнен из высокопрочного материала, а бак – из качественного металла. Однако даже такие крепкие стиралки могут выходить из строя, особенно после нескольких лет эксплуатации.
Типичная проблема – поломка подшипникового узла. Привести к подобной неисправности могут разные факторы: естественный износ, постоянный перегруз СМА, частый дисбаланс барабана и пр. Расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине ASKO. Разберемся в нюансах предстоящего ремонта.
Разбираем машинку Аско
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо реально оценить свои силы. Чтобы поменять подшипники, придется практически полностью разобрать СМА. В отличие от машинок других брендов, в случае с Asko не нужно извлекать металлический бак из корпуса, достаточно вытащить барабан. Но обо всем по порядку.
Демонтаж изношенных подшипников – задача непростая. Чтобы выбить кольца, необходимы специальные инструменты. Во-первых, не обойтись без съемника. Во-вторых, понадобится иметь под рукой разводной и накидной ключ. Также потребуются отвертки, вороток, выколотка, молоток, металлическая шпилька длиной около 25-30 см и шириной около 2 см, шуруповерт, нож, герметик. Все приспособления показаны на рисунке ниже.
Следующий этап – подготовка машинки. Необходимо выдвинуть стиралку в центр комнаты, чтобы получить свободный доступ ко всем сторонам ее корпуса. Обязательно обесточьте прибор, прежде чем перемещать. Также потребуется перекрыть запорный вентиль на трубе и отключить СМА от водопровода и канализации.
Дальнейший алгоритм действий будет таковым:
- снимите верхнюю крышку корпуса СМА;
- уберите заднюю стенку машинки;
- вытащите из стиралки порошкоприемник;
- снимите дверцу машинки, предварительно отключив устройство блокировки люка;
- уберите переднюю стенку корпуса СМА;
- ослабьте хомут, регулирующий бак, снимите металлическое кольцо;
- уберите металлический обод с противовесом, расположенный перед барабаном;
- используя накидной ключ и молоток, удалите болт, фиксирующий шкив;
- снимите ремень привода;
- используя съемник, аккуратно извлеките болт и подшипник из задней части бака;
Чтобы не сорвать резьбу, лучше положить немного смазки на гайку и сам съемник.
- после того, как задний болт будет удален, вытащите барабан из корпуса СМА.
На машинках Asko подшипники меняются по-особенному. Здесь не придется «по стандарту» вытаскивать бак из корпуса и делить его на половинки. Поэтому не нужно отсоединять от емкости двигатель, патрубки, провода. Это немного упрощает работу.
Извлечение старого и установка нового подшипника
После того, как барабан будет извлечен, откроется доступ к внутреннему подшипнику. Демонтировать его проще, чем заднее кольцо. Для начала, используя разводной ключ, подцепите и вытащите металлическую крышку, прикрывающую узел.
После этого откроется доступ к сальнику. Уберите уплотнительную резинку. Под прокладкой находится внутренний подшипник.
Выбивается внутренний подшипник выколоткой и молотком, с задней стороны бака. Если подобным образом извлечь кольцо не получается, используйте специальный инструмент – съемник.
Новые подшипники и сальник приобретаются для конкретной модели стиральной машины Asko.
Перед установкой новых комплектующих важно почистить посадочное место от налета и грязи. Можно обработать участок аэрозольной смазкой WD-40. После область протирается чистой влажной салфеткой.
Ремкомплект для СМА Asko включает в себя подшипники, сальник и смазку. Обильно смажьте уплотнительную резинку перед установкой – это предотвратит попадание воды в узел. Новые металлические кольца ставятся на место и слегка простукиваются молотком.
Нюансы обратной сборки
Поставив новые подшипники, можно собрать стиралку. У машинок Аско есть один нюанс – после подобного ремонта обязательно выполняется проверка на наличие люфта. Необходимо убедиться, что бак стиралки не провисает.
Далее выполняется та же последовательность действий, но в обратном порядке. Подшипниковый узел закрывается металлической крышкой. На место ставится барабан. Предварительно вал чистится, на него наносится тонкий слой смазки для подшипников.
Далее на место ставится шкив барабана. Он фиксируется демонтированным ранее болтом и гайкой. Крепление необходимо хорошо затянуть, но здесь главное не переусердствовать.
Дальнейший алгоритм действий будет таким:
- натяните ремень привода на шкив барабана и двигателя;
- при необходимости замените манжету барабана;
- поставьте на место переднюю часть, в которой «спрятана» уплотнительная манжета барабана;
- выровняйте положение загрузочного люка с помощью специального устройства;
- верните на место передний обод с противовесом;
- закрепите конструкцию металлическим хомутом. Чтобы затянуть зажим, необходимо аккуратно нажать на него молотком;
- поставьте дверцу люка, закрепите и подключите блокирующее устройство;
- верните на место переднюю панель корпуса;
- вставьте обратно порошкоприемник.
Прежде чем до конца собирать корпус стиралки, рекомендуется запустить тестовый цикл и проверить конструкцию на протечки. Подключите заливной шланг, сливной рукав можно направить в таз или ванну. Выберите самую короткую программу, например, «Полоскание +Отжим». Внимательно следите за машинкой, чтобы иметь возможность вовремя среагировать на открывшуюся течь.
Если цикл пройдет в штатном режиме, работу по замене подшипников можно считать выполненной. Полностью соберите корпус стиральной машины, закрепив заднюю и верхнюю панель. После Аско двигается на привычное место, подводится к водопроводу и канализации.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий