Как снять прикипевший подшипник с барабана стиральной машины?

Как снять прикипевший подшипник с барабана стиральной машиныВыбить прикипевший подшипник – задача, сложная даже для профессионального мастера. Новичку такое дело может показаться вовсе невыполнимым, однако это не так. Вытащить полуразрушенные кольца с барабана стиральной машины можно, потребуется немного терпения и сноровки. Чтобы достигнуть цели и не усугубить ситуацию еще больше, лучше строго следовать рекомендациям специалистов, которые не раз сталкивались с такой проблемой.

Начнем с обычного простукивания

Чтобы выпрессовать развалившийся подшипник, не нужно сразу брать в руки болгарку. Изначально стоит прибегнуть к более простым и безопасным для техники способам. Попробуйте выбить прикипевший подшипник с помощью долота и молотка. Возможно, кольцо поддастся, и не придется прибегать к более суровым методам.

Чтобы своими руками снять полуразрушенный подшипник, поставьте долото на его внешнюю обойму. Аккуратно постукивайте по инструменту молотком, пытаясь выбить деталь.

Вытащить прикипевший подшипник поможет универсальная аэрозольная смазка WD-40.

Так, если кольцо не выбивается из гнезда, обработайте его аэрозолем и подождите несколько минут. Затем снова попробуйте простучать деталь. Чтобы снять внутренний обод подшипника стиралки, используется аналогичный метод, только долото устанавливается на внутреннюю обойму элемента.обработайте подшипник проникающей смазкой

Обычно выбиванием получается убрать с барабана стиральной машины или весь разбитый подшипник, или большую его часть. Редко в конструкции остается наружная обойма, поддеть которую достаточно сложно. Разберемся, как можно вытащить застрявшее в гнезде колечко, если долото с задачей не справляется.

Удаление внутренней и внешней обоймы

Когда часть подшипника остается в баке, вытащить ее бывает очень проблематично. Но достать отвалившуюся обойму из гнезда нужно обязательно, иначе отремонтировать стиральную машинку не получится. Чтобы выполнить работу, подготовьте следующие инструменты:

  • молоток;
  • длинную тонкую выколотку (примерно 12 мм толщиной по диаметру);
  • шлицевую отвертку;
  • газовый ключ;
  • болгарку.

Итак, если прикипела обойма подшипника, необходимо:

  • обработать посадочное место и застрявшую часть детали жидкостью WD-40;
  • с помощью отвертки убрать всю ржавчину с обода, снова сбрызнуть узел аэрозолем;
  • подождать 10-15 минут;
  • перевернуть крышку бака и заглянуть в «гнездо» с наружной стороны. Там будет виднеться торчащий краешек прикипевшей обоймы;
  • просунуть выколотку внутрь, чтобы она уперлась в выпирающий край застрявшей детали;
  • молотком простучать внутренний обод, перемещая выколотку крест-накрест.выбиваем подшипник

Если повезет, прикипевшая опора подшипника вывалится после пары ударов. В большинстве случаев придется стучать по обойме 10-20 раз. Когда вытащить часть все же не получается, снова обработайте посадочное место и полуразрушенное кольцо жидкостью WD-40. Подождите 15 минут, пока деталь «отмокнет», и продолжите выбивать обод.

Бывает, что часть подшипника прикипает к валу барабана. Элемент также обязательно удалить. Для этого:

  • обработайте «прилипшую» к валу часть подшипника аэрозолем WD-40, оставьте конструкцию для отмокания на 10-15 минут;
  • газовым ключом попытайтесь скрутить обойму;
  • если ключ проскакивает, пустите в ход болгарку – с ее помощью сделайте насечки с правой и левой стороны прикипевшего обода. Действовать стоит аккуратно, чтобы не повредить втулку вала;

При использовании шлифовальной машины обязательно соблюдать технику безопасности, надевать специальные защитные очки.

  • опять опрыскайте место соединения жидкостью WD-40, дождитесь, пока аэрозоль подействует;
  • газовым ключом скрутите прикипевшую часть подшипника. Риски, сделанные своими руками, помогут снять обойму.извлечение подшипника съемником

Именно так получается выпрессовать развалившийся подшипник. На работу может уйти от 20 минут до трех часов. Важно запастись терпением и действовать аккуратно, чтобы не повредить бак и вал барабана. После извлечения разбитого кольца останется очистить посадочное место от следов выработки и ржавчины, металлической стружки. Далее можно приступать к установке новых комплектующих.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий