Подлежит ли возврату стиральный порошок
С каждым может произойти ситуация, когда купленный в магазине товар оказывается либо бракованным, либо просто неподходящим. К примеру, часто пользователи по ошибке покупают бытовую химию для ручной стирки, которая совершенно не подходит для автоматических рабочих циклов. Это может произойти из-за схожих упаковок и надписей небольшим шрифтом. В любом случае, использовать такое моющее средство в стиралке нельзя, поэтому приходится либо стирать руками, либо пытаться сдать товар. Разберемся, можно ли вернуть стиральный порошок в магазин.
Можно ли отдать порошок продавцу?
Согласно закону «О защите прав потребителей», магазин может не принимать стиральный порошок, если его срок годности не прошел и сам товар в порядке. Но при этом потребитель имеет право попросить продавца заменить товар, если еще не прошло 2 недели. Человек может попросить сдать обратно порошок, чтобы заменить его на аналог, либо на любую другую продукцию с компенсацией его цены. Что касается возврата денег за товар, то в полном объеме их можно вернуть в течение 2 недель только в ограниченных случаях.
- Если в магазине нет продукции для замены.
- Если качественный товар есть на складе, но по вине продавца, он не может осуществить замену.
Для замены неподходящего товара очень важно соблюдать ряд требований. Подлежит возврату только следующий товар:
- Который еще не был использован.
- У которого были сохранены упаковка и товарный вид.
- На котором не были нарушены ярлыки и пломбы.
- Наконец, это продукция, на которую у покупателя есть кассовый или товарный чек, подтверждающий покупку.
Если все требования соблюдены, то можно приступать к процедуре возврата.
Как вернуть товар согласно букве закона?
В первую очередь стоит попробовать прийти в магазин лично, чтобы договориться с продавцом устно. Если же представитель магазина отказывается принять продукцию обратно, то далее необходимо четко следовать инструкции.
- Напишите письменное претензионное заявление и направьте его продавцу.
Вы имеете право, как писать его от руки, чтобы потом передать лично представителю магазина, так и составлять в электронном виде для отправки на электронную почту продавца.
- При покупке порошка или другой продукции через интернет, вам необходимо использовать именно электронную заявку на возврат, отправляя ее на электронную почту магазина, или через специальную форму на сайте, если она предусмотрена.
- Далее необходимо ждать реакцию продавца, который сначала изучает поступившую заявку, а потом отвечает на нее.
- Для того, чтобы магазин принял меры, ему по закону выделяется 30 дней, если это интернет-магазин, и всего 10 дней, если это обычный магазин.
- Затем представитель магазина обязан сообщить покупателю о своем решении по телефону или с помощью ответного письма.
- Наконец, если потребитель получил отказ, либо ему просто ничего не ответили, то он имеет право подать жалобу в компетентный орган.
В таком ситуации не нужен особый бланк, потому что достаточно будет написать заявление на обычном листе формата А4. На нем обязательно должны быть указаны контактные данные, номер телефона и адрес электронной почты. Также там должны быть указаны все данные о товаре, начиная с его названия и даты покупки, завершая причиной возврата. В завершение заявления необходимо поставить подпись и дату составления документа.
Как пожаловаться на продавца?
Если сдать обратно порошок не удалось, так как продавец отказал или проигнорировал заявление, можно подать официальную жалобу. Сделать это можно одним из следующих способов:
- Обращение к руководству магазина, либо через отдел претензий.
- Жалоба в Роспотребнадзор.
- Исковое заявление в суд.
Первый метод самый простой, ведь вы можете пожаловаться в устной форме лично представителю магазина, либо и вовсе – по телефону. Однако лучше всего для жалобы использовать письменную форму. В таком случае можно использовать вольный стиль письма, однако изложенная информация должна быть на 100% правдивой. После подачи жалобы обращение будет рассматриваться примерно 10 дней, после чего покупатель получит ответ в письменном виде.
Еще эффективнее подавать заявление в специальный отдел Роспотребнадзора. В этой ситуации вы может составлять обращение в свободном стиле, подробно описывая вашу историю. Также в жалобе необходимо описать действия сотрудников магазина, которые они предприняли после обращения к ним с попыткой сдать товар, который по закону подлежит возврату. Зачастую ответа приходится ждать примерно месяц, но иногда это происходит даже быстрее.
Наконец, самый сложный и долгий метод борьбы с магазином – это обращение в суд. Так можно вернуть деньги за стиральный порошок в ситуации, когда покупатель столкнулся с неправомерным отказом. Через суд часто получается вернуть денежные средства, но нужно быть готовым к тому, что это отнимет много времени. Эксперты рекомендуют подавать иск только после того, как Роспотребнадзор направил продавцу официальный ответ о возрасте денег, однако магазин проигнорировал это и денежные средства не вернул. В прочих ситуациях победить в суде будет тяжело.
Когда вернут деньги?
Обычно денежные средства приходят потребителю примерно за 10 рабочих дней. Если же возврат осуществляется через банк, то срок может увеличиться от 3 до 30 дней, что связано с тем, что банк должен дополнительно провести операцию.
При этом нельзя забывать, что за день просрочки магазин обязан выплачивать пеню, размер которой указан в договоре. Если же договор не был составлен, то стандартный размер пени составляет 1% от цены продукции.
Как видите, вернуть неподходящий или даже бракованный стиральный порошок может быть очень сложно. Магазин способен проигнорировать просьбы покупателя либо просто ему отказать в возврате денег. Поэтому для увеличения своих шансов стоит обратиться к профессиональному юристу, который поможет следовать букве закона.
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий