Как вернуть стиральную машину по гарантии

долгая гарантияПо закону, клиент может сдать стиральную машину по гарантии продавцу, но только если это техника ненадлежащего качества. Проблем с возвратом в магазин бракованной стиралки не возникнет. Если же автомат в чем-то разочаровал пользователя или разонравился, при этом никаких замечаний к его работе нет, просто так вернуть деньги за прибор не получится.

Исключение – дистанционная покупка техники. К данной ситуации применимо постановление №2463 от 31.12.2020, поэтому возможность возврата СМА будет. Разберемся, как сдать купленную стиралку обратно, что для этого нужно сделать.

Если машинка исправна и не имеет дефектов

Взаимоотношения между продавцом и покупателем регламентируются на законодательном уровне. Магазин может отказаться принимать обратно стиральную машину без признаков брака, потому что это сложный в техническом плане товар. Тем не менее, в течение 14 дней допускается обменять автомат на аналогичный, либо на другую модель с доплатой в обе стороны.

Правило «возврата в течение 14 дней» не действует на автоматические машинки, так как они считаются сложным в техническом плане товаром.

Поэтому если машинка-автомат не подошла по размерам или не вписалась в интерьер, просто пойти и отдать ее обратно будет почти невозможно. Магазины, ссылаясь на законы и постановления (например, ПП от 19.01.1998, где прописаны изделия, которые нельзя вернуть без серьезных оснований), отказывают в приеме техники соответствующего качества и возврате средств.

Оптимальный выход – договориться на обмен автоматической машины. Часто магазины, дорожа своей репутацией, идут навстречу клиентам, соглашаясь заменить недавно купленную стиралку новой моделью. Важно успеть «провернуть» сделку в течение двух недель со дня покупки техники.

Обмен на другую модель будет допустим, если:

  • товар не вводился в эксплуатацию;
  • заводская упаковка цела;
  • внешний вид машинки не нарушен;
  • транспортные болты не были извлечены;
  • имеются чеки о покупке.лучше перевозить ПММ в заводской упаковке

Как показывает практика, некоторым покупателям все же удается вернуть в магазин полностью рабочую машинку и забрать уплаченные ими деньги. Обычно так случается, если:

  • удается договориться с администрацией магазина и решить вопрос мирным путем;
  • продавцу нечего предложить на замену.

Таким образом, если претензий к функциональности машинки-автомат нет, она абсолютно работоспособна и не имеет никаких дефектов, вернуть ее в магазин и забрать уплаченные деньги будет проблематично. Обычно продавцы соглашаются максимум на замену модели, при этом купленный ранее прибор не должен быть использован.

Подавать жалобу в Роспотребнадзор или судебные инстанции в данном случае будет бессмысленно. Закон встанет на сторону продавца, так как покупателю был предоставлен сложный товар хорошего качества. Однако наняв грамотного юриста, можно попытаться «вырулить» дело в свою сторону.

Если машинка куплена через интернет

Без проблем можно сдать не понравившуюся стиралку, приобретенную в интернет-магазине. Согласно постановлению №2463 от 31.12.2020, если товар был куплен дистанционно (несмотря на то, что он технически сложный), и при этом сохранены упаковка и вид изделия, осуществить возврат допускается. У покупателя также должны быть чеки, подтверждающие оплату оборудования.

Если у покупателя нет чека, это не отнимает у него права подтвердить факт приобретения машинки-автомат другим способом. Например, распечатав банковский ордер.

В какие сроки, согласно действующим правилам, допускается вернуть товар хорошего качества обратно в магазин?

  • Неделя, если покупатель расписался в акте приема-передачи товара.
  • На протяжении 30 дней, если расписки о получении покупателем СМА нет.

Покупатель также вправе потребовать обратно деньги, уплаченные за стиралку, купленную дистанционно, в любой момент еще до получения оборудования.

Каким образом осуществляется возврат в данном случае? Покупателю нужно:

  • уведомить о своем желании продавца, направив ему письменное заявление на возврат товара и средств, уплаченных за него (обычно подобная заявка есть на сайте интернет-магазинов, также можно составить документ от руки и выслать на электронную почту);
  • подождать, пока продавец рассмотрит заявление и даст обратную связь.Как вернуть стиральную машину по гарантии

Сроки рассмотрения подобных заявлений установлены законодательно. Продавец должен дать ответ в течение 30 дней. О своем решении магазин уведомляет клиента звонком или электронным письмом.

В случае отказа, покупателю нужно обращаться в Роспотребнадзор или судебную инстанцию. Если внешний вид, упаковка и свойства машины-автомат, купленной дистанционно, сохранены, при этом она не вводилась в эксплуатацию, то продавец обязан забрать товар обратно и вернуть денежные средства. Закон в данном случае будет на стороне потребителя.

Заявление на возврат может быть составлено в произвольной форме, какого-то унифицированного шаблона нет. В заявке следует указать ФИО, контактную информацию, электронку, сведения о покупке. Прописывается модель стиральной машины, причина, по которой техника сдается обратно.

Обязательно указывается стоимость покупки, желательно прописать номер чека. Снизу проставляется дата составления документа и подпись. Сюда же прикалывается квитанция об оплате.

Если машинка бракованная

Проще всего отдать в магазин товар плохого качества.  Продавец обязан принять обратно автоматическую машинку с признаками брака. Уведомить администрацию торговой точки об обнаруженных недостатках необходимо не позднее 14 дней с даты приобретения (в данном случае можно будет претендовать на полный возврат денег за покупку).

Машинка-автомат будет признана бракованной, если:

  • на корпусе присутствуют сколы, вмятины, трещины и другие дефекты;
  • комплектация прибора неполная;
  • работа некоторых функций нарушена;
  • технические характеристики модели отличны от тех, что заявлены в документах;
  • продукция не отвечает действующим стандартам качества.

Что касается брака, он бывает разных видов. Встречаются дефекты:

  • обычные – в данном случае качество товара не соответствует установленным для него нормам;
  • существенные – устранить такой брак сложно, на это может потребоваться много времени и денег;
  • явные – такие дефекты заметны после визуального осмотра стиральной машины;
  • скрытые – брак обнаруживается только после начала эксплуатации прибора.

Сдать стиральную машину по гарантии в первые 14 суток после покупки можно в случае любого, даже незначительного брака.

Если две недели истекли, можно надеяться на устранение брака по гарантии. В таком случае забрать деньги обратно будет нельзя, но продавец обязан отремонтировать СМА или заменить ее на аналогичную. Право на бесплатное обслуживание действует только на протяжении гарантийного срока.бракованная стиральная машина

Вернуть бракованный товар нельзя, если:

  • покупателя предупредили о дефектах;
  • дефекты появились по вине пользователя;
  • срок гарантии закончился.

Обнаружив брак, необходимо как можно скорее сообщить о нем продавцу. Обычно магазины без проблем принимают технику несоответствующего качества обратно, предлагая вернуть наличные или обменять товар. Но если договориться не получается, придется действовать дальше.

При нежелании продавца мирно решать вопрос, нужно составить претензию к магазину. Унифицированного шаблона документа нет, но можно посмотреть форму обращения в интернете.

В претензии обязательно указывается:

  • фамилия, имя, отчество покупателя;
  • номер мобильного, адрес «электронки»;
  • дата покупки;
  • модель СМА, ее серийный номер;
  • причина, по которой товар возвращается (лучше подробно описать все выявленные дефекты);
  • требование о возврате денег за прибор;
  • опись документов, прикрепленных к претензии.претензии высказывайте своевременно

Претензию обязательно подкрепить:

  • товарным чеком;
  • гарантийным талоном;
  • накладной;
  • актом приема-передачи.

Сколько времени отводится продавцу на вынесение решения по претензии?

  • Если заявитель требует заменить бракованную стиральную машину, рассмотрение занимает до семи суток.
  • Когда требуется возврат денег, продавцу дается 10 дней на рассмотрение обращения.

Продавец откажет в принятии СМА и возврате денежных средств, если брак возник по вине пользователя.

Также требования покупателя могут быть отклонены, когда брак появляется по вине перевозчика оборудования. В данном случае проводится экспертиза. В ходе разбирательства устанавливается причина, повлекшая неисправность СМА.

Обычно магазин возвращает денежные средства в течение 10 суток после получения заявления от покупателя. В случае, когда перевод осуществляется через банк, к этому сроку может прибавиться от 3 дней до месяца. В зависимости от того, сколько времени требуется финансовому учреждению на проведение транзакции.

По закону, за каждые сутки просрочки продавец обязан уплачивать штраф. Размер неустойки определяется в соглашении. Если вопрос решается без договора, пеня составляет стандартный 1% от стоимости устройства.

Отдать в магазин такой сложный в техническом плане товар, как машинка-автомат, нелегко. Особенно, если к ее качеству, внешнему виду и работоспособности нет претензий. Проще, если автомат с браком, но и тут продавец будет пытаться отремонтировать или обменять стиралку. Поэтому, составляя претензию, четко обозначайте свои требования ко второй стороне.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий