Как снять подшипник с барабана стиральной машины Ariston?
Заметив, что машинка при работе стала сильно стучать и скрипеть, имеет смысл проверить подшипниковый узел. Если не отремонтировать автомат вовремя, грохот будет усиливаться, и, в конце концов, стиралка выйдет из строя. Ждать, что шум прекратится сам собой, бессмысленно. Важно принять меры для устранения неисправности. Разберем, как снять подшипник с барабана стиральной машины Аристон, можно ли выполнить эту работу дома.
Как извлечь бак?
Процесс демонтажа подшипников очень трудоемкий. Чтобы добраться до узла, придется практически полностью разобрать стиральную машину. С задачей можно справиться и самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Главное – четко следовать рекомендациям и инструкции.
Первым этапом работ считается извлечение бака. Алгоритм действий будет таковым:
- обесточьте СМА;
- отключите технику от домовых инженерных коммуникаций;
- передвиньте автомат, чтобы иметь доступ к тыльной стороне корпуса;
- выкрутите болтики, фиксирующие заднюю стенку, уберите ее в сторону;
- скиньте приводной ремень;
Сфотографируйте схему подключения датчиков и проводки к баку стиральной машинки, ТЭНу, это поможет не ошибиться при обратной сборке оборудования.
- отсоедините датчики от бака. Для этого следует поддеть резинки шлицевой отверткой и сбросить каждую из групп проводов;
- снимите заземление с вала, предварительно ослабив гайку у его основания;
- отсоедините проводку, питающую ТЭН;
- извлеките нагревательный элемент из корпуса. Для этого ослабьте и продавите внутрь фиксирующий его болт;
- выкрутите два винта сверху и приподнимите лицевую панель вверх, при этом находясь сзади;
- с помощью головки на 13 демонтируйте пластину из металла, стягивающую бак;
- зафиксируйте маховик отверткой, открутите центральную гайку и уберите его;
- выверните все болты, находящиеся на серединном стыке бака;
- возьмитесь за бак и вытащите его наружу.
Такой способ удобен тем, что нет необходимости снимать противовесы, движок, демпферы, порошкоприемник и прочие комплектующие СМА. Извлекается именно барабан с одной половиной бака – это заметно упрощает ремонт. После можно приступать к демонтажу подшипников и сальников с последующей заменой.
Избавляемся от старых подшипников
Когда перед вами окажется извлеченный бак, следует оценить, в каком состоянии находится вал. На кожухе «налипает» много накипи, образуется ржавчина. Следует обработать поверхность универсальным аэрозолем-очистителем WD-40. Пока состав будет действовать, разъедая налет, нужно подготовить особую конструкцию. Под бак подставляется кирпичное основание, между ними укладывается подушка. Это необходимо для упрощения последующих работ.
Дальнейший алгоритм действий:
- простучите вал. Для этого пригодится резиновая киянка и молоток. Необходимо, чтобы барабан провалился внутрь;
- выбейте первый, внешний подшипник. Если он сильно прикипел к поверхности, для выколотки можно использовать специальное зубило и молоток;
- снимите сальник;
- приступите к удалению внутреннего подшипника. Если не снимается, сделайте аккуратные надпилы болгаркой с обеих сторон и выкрутите кольцо газовым ключом;
- уберите второй сальник.
Процесс демонтажа окончен. Далее нужно подготовить посадочное место – очистить его от грязи, налета, металлической стружки. Очистителем и тряпкой также протирается вся поверхность барабана и бака. Затем все вытирается насухо.
Поставим новый подшипник
Последний этап – установка нового узла и обратная сборка стиральной машины. Приобретая подшипники и сальники на замену, следите, чтобы они подходили именно к вашей модели СМА Хотпоинт Аристон. Алгоритм действий по установке колец будет следующим:
- возьмите подшипник, меньший по диаметру, положите бак отверстием под барабан вверх, установите деталь на посадочное место;
- обеспечьте полную усадку кольца. Для этого простучите по нему тупым основанием зубила;
- смажьте сальник специальным составом и насадите его на подшипник;
- переверните бак;
- установите второй подшипник аналогичным способом: положите в ямку и «утрамбуйте» зубилом;
- обильно обработайте вал смазкой и зафиксируйте барабан в баке.
Желательно «пройтись» по подшипниковому узлу влагостойким силиконовым герметиком.
Далее стиральная машина собирается в обратном порядке. На место ставится бак, половины скрепляются болтами по круговому стыку. После соединения частей емкости, важно проверить, что конструкция крутится без проблем. Если при вращении нет шумов и скрипа – замена произведена успешно.
Затем фиксируется шкив, ставится на место стягивающая пластина, обратно монтируется ТЭН, подключаются снятые провода и датчики. На «финише» крепится движок, натягивается приводной ремень, закручиваются обе крышки. Нужно обязательно протестировать работу автомата стиркой «вхолостую».
Интересное:
- Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Добавить комментарий