Как смазать подшипники в стиральной машине не разбирая барабан
Когда подшипниковый узел стиралки начинает издавать странные нехарактерные звуки во время стирки – это признак его скорого выхода из строя, который можно предотвратить, если не игнорировать подобный сигнал «домашней помощницы». Для профилактики в данной ситуации нужно частично разобрать машинку, демонтировать подшипники, смазать их, а затем установить на место. Однако это очень долго и сложно. Вот почему сначала лучше попробовать смазать подшипник стиральной машины без разборки, экономя время и силы. Подробно разберем этот необычный процесс.
Набиваем смазкой внутренний и внешний подшипник без демонтажа
Этот оригинальный способ применяют в работе некоторые мастера, которые таким образом смазывают подшипники не разбирая барабан автоматической СМ. Его основное преимущество в том, что во время восстановительных работ почти не нужно взаимодействовать с баком и другими ключевыми узлами стиралки. Что делать для этого?
Отключите прибор от водоснабжения и электросети.
Отодвиньте стиральную машину от стены, чтобы получить к ней свободный доступ.
Крестовой отверткой открутите все винты, удерживающие заднюю панель устройства.
Заклиньте шкив барабана с помощью металлического стержня.
С помощью ключа TORX открутите болт, который удерживает шкив.
Сдерните шкив, чтобы появился доступ к внешнему подшипнику.
Выберите место прямо над подшипником, отступите от края около 7 миллиметров и отметьте этот участок карандашом, ручкой или маркером.
Осторожно просверлите это место дрелью со сверлом по металлу на 5 миллиметров. Вам нужно сделать отверстие в пластике и в обеих обоймах подшипников.
Понять, что вы начали сверлить подшипники можно по образованию характерной металлической стружки.
В появившееся отверстие следует обильно добавить смазку.
Своими руками прокрутите барабан в разные стороны примерно 50 раз, что позволит всей технической смазке распределиться внутри подшипникового узла.
Снова добавьте в отверстие средство, но меньше, чем в первый раз.
Опять вручную прокрутите барабан.
Остановиться следует после того, как посторонний звук от подшипников окончательно пропадет и деталь будет восстановлена.
Данный нестандартный способ ремонта подойдет только в той ситуации, когда подшипники не повреждены.
Чем будем смазывать?
Вне зависимости от того, будете вы смазывать детали не разбирая барабан или разбирая, вам понадобится качественная смазка для подшипникового узла. Из-за того, что все они предназначены для разных деталей и ситуаций, на рынке их чрезвычайно много, поэтому легко ошибиться с выбором. Средство для подшипников и сальника должно обладать важными качествами.
Водостойкость. На подшипники надевается сальник, активно вращающийся на валу, из-за чего вода не может проникнуть внутрь узла. Вот почему смазка на уплотнительном кольце обязана оставаться надолго, а не вымываться водой после пары рабочих циклов.
Термостойкость. Это важно не только из-за того, что стиральная машина обычно может нагревать воду до 90 градусов по Цельсию, но и потому, что вал активно нагревается во время быстрого вращения барабана, поэтому вместе с ним нагреваются подшипники и сальник. Если средство не будет термостойким, то со временем оно просто деградирует и позволит воде попасть внутрь подшипникового узла.
Неагрессивная. Качественная не агрессивная смазка не позволит сальнику стать мягким, либо наоборот – излишне жестким, а потому негерметичным.
Густая. Наконец, средство должно быть густым, чтобы оно не вытекало во время стирки.
Не используйте в работе различные смазки для автомобилей, например, Азмол или Литол-24, ведь они не подходят для использования в автоматических «домашних помощницах».
Что касается конкретных брендов и товаров, то в них очень сложно разобраться без подготовки, поэтому мы составили небольшой список смазок, которые часто используют мастера ремонта.
AMPLIFON – водостойкое средство из Италии от производителя MERLONI.
Anderoll – особая смазка, которую советует бренд Indesit. В магазинах ее можно найти либо в банках на 100 грамм, либо в специальных шприцах, рассчитанных на две восстановительные процедуры.
LIQUI MOLY «Silicon-Fett» – смазка на основе силикона из Германии, которая распространяется в тюбиках на 50 грамм. Она недешево стоит, зато чрезвычайно эффективно работает.
Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – еще одно качественное средство с хорошей защитой от влаги, которое прекрасно себя показывает в подшипниковых узлах стиральных машин.
Любое из перечисленных средств можно смело приобретать для ремонта стиралки в домашних условиях. Покупайте надежную смазку, а потом просто повторяйте пункт за пунктом нашу инструкцию, либо частично разбирайте машинку, если не хотите ничего сверлить.
Добавить комментарий