Не работает отжим стиральной машины Занусси
Догадаться, что стиральная машина Zanussi не отжимает просто – после стирки и полоскания автомат внезапно «зависнет» и перестанет реагировать на команды пользователя. До остановки ничто не укажет на поломку: программа запустится, барабан будет вращаться, а вода набираться и сливаться. Но отжать вещи не получиться, так как система явно пойдет в «отказ» и выдаст мокрые вещи.
Игнорировать неполадку нельзя – необходимо сразу начинать проверку и починку стиралки. Осталось разобраться, в какой последовательности действовать и на что обратить внимание.
Какая неисправность «отключила» отжим?
Не всегда отсутствие отжима на стиралках от Zanussi говорит о серьезных неполадках. Иногда проблема в банальной невнимательности пользователя или слетевшем приводном ремне, и ситуацию можно исправить за пару минут. Однако есть и более серьезные причины для зависания после полоскания:
- перегорел тахогенератор (датчик Холла);
- стерлись электрощетки;
- повредилась обмотка на моторе;
- вышел из строя отвечающий за двигатель симистор или вся управляющая плата в целом.
На Zanussi может не работать отжим из-за проблем с двигателем, приводным ремнем и модулем управления.
Чтобы поставить стиральной машине «диагноз», необходимо последовательно проверить все возможные неполадки. Начать лучше с самого простого – исключения пользовательской ошибки, а закончить диагностикой платы управления. Все шаги и инструкции рассмотрим подробнее.
Хозяйка машинки что-то перепутала
В первую очередь необходимо проверить, не была ли допущена пользовательская ошибка при запуске стирки. Вероятно, изначально выбрана программа, не предполагающая отжим. Ряд режимов на Zanussi, к примеру «Деликатный», «Ручной», «Обувь», «Шерсть» и «Верхняя одежда» всегда заканчиваются после полоскания – это заложено в заводских настройках. Стоит посмотреть на дисплей с селектором или вспомнить, какой цикл включался. Если произошла путаница, значит, можно перезапустить машинку с нужными параметрами.
Другая возможная проблема, из-за которой не работает отжим на машинке, состоит в принудительном отказе от данной опции. Некоторые модели Zanussi предусматривают специальную кнопку, работающую на «старом» пружинном механизме. Если ранее клавиша зажималась, то пружина после окончания цикла и даже отключения системы не всегда возвращается в прежнее положение. Скорее всего, она осталась активированной и автоматически вырубает этап «центрифуга» при каждой последующей программе.
Кнопка отключения отжима на Zanussi может оставаться активированной после предыдущей стирки – проверьте, нажата ли она!
Если режим выбран правильно и отжим не выключался, значит, необходимо проверить барабан. Современные стиральные машины имеют встроенную функцию контроля дисбаланса. Когда пользователь загружает в автомат слишком много или, напротив, недостаточно белья, система при раскручивании вала фиксирует разбалансировку узла и в целях безопасности прекращает цикл. Также поступает техника с одеждой, которая во время стирки скомкалась и создает угрозу для техники. Инструкция, что делать для «спасения», простая: открыть люк, расправить вещи, вынуть лишнее или доложить недостающие килограммы.
Приводной механизм или датчик оборотов
Если цикл настроен правильно и дисбаланс исключен, то речь идет о поломке. Вероятно, один из узлов, отвечающий за раскручивание двигателя и барабана, пришел в негодность, требует диагностики, ремонта или замены. Возможных «виновников» несколько, поэтому придется проверять каждого «подозреваемого», начиная с простого и заканчивая сложным.
Самое простое – это проблемы с приводным ремнем. Связь с двигателем очевидная. Именно привод обеспечивает передачу оборотов от разогнавшегося мотора на барабанный вал, что необходимо для вращения барабана при полноценном отжиме. Если резинка слетает со шкива или рвется, то движок работает «вхолостую», а сама машинка остается неподвижной. Система фиксирует несоответствие, подвисает или прекращает цикл, выдавая мокрое белье. Проверить состояние приводного ремня несложно, если придерживаться следующей инструкции:
- обесточить технику;
- перекрыть воду;
- развернуть технику «задником»;
- снять заднюю стенку, открутив саморезы по периметру;
- найти ремень (резинка должна быть натянута на колесо шкива, если натяжение слишком слабо или обод слетел, значит, надо менять «кольцо»).
Чтобы поменять ремень, нужно снять старый и приобрести аналогичный новый. После цепляем резинку на малое колесо и стараемся натянуть на большое, одновременно прокручивая шкив. Будьте готовы к тому, что придется приложить немало сил и сноровки.
Целый и натянутый ремень явно покажет, что с ним проблем нет. Тогда следует проверить тахогенератор – датчик в виде кольца с проводком. Он устанавливается на двигатель и позволяет фиксировать набираемые мотором обороты. Если прибор выходит из строя, то контроль над разгоном движка теряется, плата управления не может следить за вращением барабана и в целях безопасности экстренно вырубает систему.
Диагностика таходатчика проходит следующим образом:
- обесточив стиралку и развернув, откручиваем винты и убираем заднюю стенку;
- отцепляем приводной ремень;
- находим двигатель, расположенный под баком;
- откручиваем удерживающие мотор болты;
- раскачиваем и вынимаем движок из посадочного места;
- осторожно отсоединяем датчик от корпуса;
- начинаем «прозвон» таходатчика (цепляем щупы мультиметра и замеряем сопротивление на контактах).
Исправный таходатчик возвращается на место, а перегоревший – заменяется на новый. Ремонту прибор не подлежит, да и стоимость его невелика, в пределах 500-1200 руб.
Виноват мотор или электроника
Следующий в очереди на проверку – электродвигатель. Точнее, закрепленные на его корпусе графитовые щетки. Это два небольших футляра, внутри которых размещены стержни с угольными наконечниками. Когда «угольки» стираются и становятся меньше 1,7 см, исходящая от мотора сила трения не погашается в нужной степени, начинается искрение и перегрев движка.
Чтобы проверить состояние «угольков», нужно выкрутить удерживающие футляры болтики, вытащить стержни и замерить длину их наконечников. Если они слишком коротки – снимаем и устанавливаем новые. Важно, что электрощетки всегда меняются парой, даже когда одна из них совсем не стерлась.
Вторым шагом проверяем обмотку. Ее пробивает нечасто, но риск есть всегда, а «симптомы» поврежденной проводки включают и отсутствие отжима на стиралке. Чтобы провести тестирование, необходимо приложить один щуп мультиметра на жилу, а второй – на корпус мотора. Сложность в том, что придется «прозвонить» каждый провод. Если зафиксирован пробой, то лучше отказаться от дорогостоящего ремонта и сразу купить новый двигатель.
Если с двигателем, тахогенератором, обмоткой и щетками все в порядке, то остается последний вариант – вышедшая из строя плата управления. Здесь лучше домашней диагностикой не заниматься. Дело в том, что самостоятельная проверка и ремонт электроники Zanussi – слишком рискованны. Лучше не экспериментировать, а сразу обратиться в сервисный центр за профессиональной помощью.
Отсутствие отжима на стиральной машине – не повод для паники. В большинстве случаев, проблема не в серьезной поломке, а в невнимательности пользователя или какой-то простой неисправности. Многое можно решить своими руками и в домашних условиях, главное, соблюдать технику безопасности и не отклоняться от инструкции.
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, а если на машинке два режима отжима, короткий и длинный. На коротком выходит на режим отжима, а на длинном в основном стоит (редко прокрутит и всё). Занусси старая, с пружиной.
У меня такая точно проблема, короткий-отжимает, на длинном-иногда. Где искать решение проблемы? Ответьте кто нибуть.