Стиральная машина Беко не отжимает

Стиральная машина Беко не отжимаетЕсли цикл закончился, а в барабане осталась вода или совершенно мокрые вещи, то вывод один – стиральная машина не отжимает. Такая неприятность часто встречается у стиралок от ВЕКО, и не всегда дело в масштабной проблеме. Понять, что привело к сбою, банальная невнимательность или серьезная неполадка, поможет наша статья. Мы разберем возможные источники неполноценного отжима и приведем инструкции для их устранения.

Перечень возможных проблем

Терпеть мокрое белье не стоит. Доделывать за стиралкой неблагодарную работу не только неприятно и долго, но и, что хуже – не устранённая поломка может усугубить проблему вплоть до плачевного исхода. Чтобы знать, где искать неисправность, необходимо разобраться с кругом возможных причин отказавшего отжима. Для моделей Беко речь идет о следующих ситуациях:

  • выбрана программа без отжима;
  • произошел дисбаланс барабана;перегруз барабана
  • не функционирует слив;
  • вышел из строя тахогенератор;
  • сломался электромотор;
  • износились барабанные подшипники;
  • не работает управляющая плата;
  • в бак попало инородное тело, не дающее барабану крутиться.

В 99% вариантов возникшую проблему можно решить самостоятельно. Помощь профессионального ремонтника понадобиться только при сгоревшем модуле управления. Остается только грамотно диагностировать источник неполадки, для чего достаточно последовательно проверить каждый возможный вариант. Пошаговые инструкции приведены ниже.

Проверим программу стирки

В первую очередь рекомендуется отсеять безаварийные ситуации. Нередко никакой поломки и нет, так как по ошибке пользователь включает режим, не предполагающий интенсивного вращения барабана. Так, не предусмотрен отжим при деликатной стирке и при программах шерсть, шелк, пух.

Чтобы подтвердить свои подозрения, необходимо вспомнить выбранную кнопку и прочитать ее описание в заводской инструкции. В следующий раз достаточно сменить режим или дополнительно включить отжимающий цикл. Вторым делом проверяем, не отменился ли отжим по случайности в стандартной программе.

Важно! Не пренебрегайте блокировкой приборной панели, что поможет не беспокоиться о случайном переключении.

Многие современные модели позволяют варьировать скорость вращения барабана вплоть до полной его отмены. Лучше провести тест: выбрать режим, настроить отжимание на максимум и снова запустить машинку. Мокрые вещи станут поводом к дальнейшей проверке.

Посмотрим на белье в барабане

Часто не работает отжим у машинки Беко из-за возникшего в барабане дисбаланса. К нарушенной балансировке приводит перегруз, недостаточная загрузка или неравномерное распределение белья по стенкам бака. Такая проблема встречается у моделей старого образца, так как современные автоматы оснащены специальной функцией, контролирующей баланс во время стирки и отжима.

Заподозрить неладное просто: в таком случае агрегат неоднократно пытается раскрутиться, но безуспешно. В результате цикл оканчивается на 7-15 минут раньше назначенного времени, а белье остается мокрым. Исправить ситуацию можно следующим образом:

  1. Дождаться разблокировки люка и открыть дверцу.
  2. Достать половину белья (если был допущен перегруз), распутать скрученный «комок» или доложить вещей (при недостатке).
  3. Плотно закрыть люк.
  4. Запустить отжим.
  5. Проверить белье на сухость.

Дисбаланс пагубно влияет на амортизаторы, подшипниковый узел и вал, поэтому лучше его избегать. Важно контролировать количество загружаемого белья и помнить как про верхнюю, так и про нижнюю границу. Так, в машинке вместительностью до 5 кг необходимо стирать минимум 1 кг, а в стиралках с максимумом в 8-9 кг – 2,5 кг.

Отработанная вода не удаляется

Если по окончанию цикла в барабане не только мокрые вещи, но и полный бак воды – следует обратить внимание на сливную систему. Вполне возможно, что машинка просто не может слить отработанную жидкость из-за перегоревшей помпы, заблокированной крыльчатки насоса, засора в шлангах или патрубках. Конкретную причину и ее решение ищем в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем от канализации сливной шланг и прощупываем его по длине на наличие засоров. При обнаружении посторонних предметов – откручиваем трубу полностью и промываем под сильным напором воды.

Внимание! Иногда засоряется общая канализация, поэтому опускаем отсоединенный конец сливного шланга в раковину или ванну, запускаем режим слива или отжима и ждем, польется ли вода.

  1. Находим сливной люк в нижнем правом углу корпуса стиралки и, поддев его отверткой, открываем. Подставляем емкость для сбора воды и откручиваем мусорный фильтр Прочищаем деталь и подходящие к ней патрубки. Если все чисто, прозваниваем контакты мультиметром.
  2. Проверяем целостность насоса. Освобождаем крыльчатку от намотанных волос и шерсти, чистим корпус помпы и измеряем величину имеющегося сопротивления.

Помпа и фильтр не подлежат ремонту и в случае поломки заменяются на новые. После всех манипуляций запускаем автомат на самую быструю стирки и следим за сливом воды. Пустой барабан исключит вину сливной системы.

Не функционирует датчик Холла

не работает датчик ХоллаНе работает отжим и при неисправном тахогенераторе. Данный прибор, также называемый датчиком Холла, отвечает за контроль количества совершаемых двигателем оборотов и передачу информации на плату управления. Если он ломается – связь с модулем теряется, система перестает получать сведения и в целях безопасности снижает мощность мотора.

Поломку провоцирует неправильная эксплуатация машинки, в частности:

  • Регулярный перегруз машинки бельем.
  • Продолжительное использование автомата без остановки.
  • Ослабленные крепления.
  • Отошедшие контакты или поврежденная проводка.
  • Сильный скачок напряжение или короткое замыкание.

Первым делом осматриваем провода и при необходимости подтягиваем клеммы, зачищаем и изолируем проводники. Далее прозванием мультиметром сам датчик и оцениваем результаты. При отклонениях от нормы – заменяем на аналог.

Мотор не раскручивает барабан

требуется замена щеток двигателяДругая ситуация возникает тогда, когда движок не в состоянии разогнаться до требуемых мощностей. У коллекторных моторов торможение возможно при изношенных электрощетках: стирка и полоскание проходят нормально, а отжим становится невозможным. Если с трудом прошли и другие этапы цикла, возможна и поломка самого двигателя. Проверяется догадка следующим путем:

  1. Отключаем автомат от всех коммуникаций.
  2. Откручиваем заднюю крышку.
  3. Снимаем приводной ремень.
  4. Отсоединяем все подведенные места.
  5. Ослабляем удерживающие крепления.
  6. Раскачиваем мотор и достаем с пазов.

Далее протираем корпус тряпочкой и осматриваем на наличие повреждений. Перегоревший движок имеет неприятный запах гари, пятна и обугленные провода. Потом обращаем внимание на электрощетки: снимаем их с обеих сторон двигателя, открываем и измеряем длину наконечника. Если она менее 0,7 мм, придется сменить пару на новую. Заодно прозваниваем катушки.

Неисправность электронного блока

Хуже всего, когда происходит сбой электроники. В таком случае сгорает отвечающий за отжим симистор, двигатель не получает команды для разгона и не способен разогнать барабан. Определить, что причина в модуле, сможет только специалист, поэтому при малейших подозрениях стоит обратиться в сервисную службу.

Самостоятельно ремонтировать модуль не рекомендуется. Велика вероятность, что нехватка опыта, оборудования и профессионализма выльется в окончательную поломку платы. Деталь на замену стоит дорого и дешевле оплатить услуги мастера.

Посторонний предмет в баке

Препятствует раскручиванию барабана и посторонний предмет, попавший в бак. Здесь реагировать необходимо как можно скорее: инородное тело способно повредить стенки емкостей и привести к заклиниванию всей системы. Замена бака стоит очень дорого, поэтому при малейшем подозрении рекомендуется остановить машинку и извлечь опасный элемент.

Достается вещь непросто, и лучше вначале подтвердить поставленный диагноз. Для этого вырубаем автомат из сети, сливаем воду, открываем дверцу люка и прокручиваем барабан в обе стороны. Встречаемое сопротивление явно говорит о существующем препятствии, поэтому приступаем к делу:

  1. Проверяем отключение агрегата от электропитания.
  2. Перекрываем воду и отсоединяем сливной шланг.
  3. Обеспечиваем свободный доступ к машинке со всех сторон.
  4. Откручиваем болты сзади и снимаем заднюю стенку.

Важно! Заранее узнайте в инструкции, с какой стороны в вашей модели ВЕКО располагается ТЭН.

  1. Находим местоположение ТЭНа.
  2. Фотографируем нагреватель, чтобы при возвращении не перепутать провода.
  3. Ослабляем удерживающие болты и достаем нагревательный элемент.
  4. В освободившееся место просовываем пальцы или длинные плоскогубцы и вытаскиваем попавший в бак предмет.

Когда неприятность покинула машинку, стоит провести внеочередную чистку для ТЭНа. Соскоблите его поверхность от накипи и загрязнений, не забыв зачистить контакты. После возвращаем все на свои места и тестируем вращение барабана.

Проблемы с подшипниками

возможно придется менять подшипникиЗаподозрить, что в некачественном отжиме виноват неисправный подшипниковый узел можно по исходящим от работающего автомата звукам. Непривычный шум, скрип, стук говорят, что сальники отслужили свой семилетний срок и протекли, испортив подшипники вымытой смазкой и коррозией. Вернуть заводское состояние данным элементам нельзя – только заменить и подшипники, и сальники аналогичными деталями.

Здесь инструкция, что делать, не будет короткой и простой. Во-первых, необходимо подыскать подходящие на замену аналоги, ориентируясь по серийному номеру модели ВЕКО. Во-вторых, разобрать практически всю машинку, вплоть до снятия противовесов и бака. В-третьих, аккуратно выбить заржавевшие кольца, не повредив при этом вал и стенки барабана. Усложняют работу отсутствие у ремонтника-любителя специального съемника, а также ряда других инструментов и расходных материалов.

Прежде чем приступать к делу, следует взвесить все «за» и «против» и точно решить, хватит ли сил и опыта на подобные работы. Велика вероятность повредить проводку, испортить патрубки или пробить бак. Но стоит учитывать и высокую стоимость такого ремонта: в среднем замена подшипникового узла и сальников обходится в треть цены новой стиральной машины.

Но никто не запрещает сначала самим подробнее познакомиться с процессом и оценить свои силы. Главное, внимательно продумать все действия, подготовить все необходимое и заручиться помощью дополнительной пары рук. Пошаговая инструкция по смене подшипников своими руками приводится в этой статье.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Advertisment ad adsense adlogger