Сколько подшипников в стиральной машине Bosch

Сколько подшипников в стиральной машине BoschСегодня все чаще пользователи ремонтируют стиральные машины своими руками, не обращаясь к мастерам. Стоимость услуг специалиста немаленькая, а с большинством неполадок действительно можно справиться в домашних условиях. Что делать, если у стиралки Бош «полетели» подшипники?

Подобную работу можно выполнить самостоятельно, но к ней нужно подготовиться. Сначала стоит разобраться, сколько подшипников в стиральной машине Bosch, какие именно комплектующие необходимо приобрести. Кольца различаются по своему размеру, и это следует учитывать.

Количество и характеристики подшипников

Ремонт стиралки, заключающийся в замене подшипников, считается достаточно трудоемким. Это объясняется расположением колец. Элементы спрятаны между баком и барабаном стиральной машины.

Для доступа к подшипниковому узлу придется практически полностью разобрать СМА Bosch.

Прежде чем приступать к разборке машинки-автомат, изучите инструкцию к оборудованию. Там описано расположение основных деталей и узлов. Только имея представление о внутреннем устройстве «домашней помощницы», получится добраться до подшипников.

Сколько колец стоит на Бош? У всех стиральных машин Bosch два подшипника: внешний и внутренний. Однако их размеры не унифицированы и сильно зависят от конкретной модели СМА.подшипники 205-206

Поэтому подбирать комплектующие нужно, ориентируясь на модель и серийный номер «домашней помощницы».  Идеально – сначала демонтировать старые подшипники, посмотреть их маркировку, и только потом заказывать новые кольца. В данном случае ошибиться с размерами будет невозможно.

Для подобного ремонта, помимо пары подшипников, обязательно приобретается сальник. Уплотнительная резинка предупреждает попадание влаги на металлические кольца, тем самым защищая их. С размерами прокладки также важно не прогадать.

У многих моделей Bosch стоят подшипники 205-206. Таким кольцам обычно соответствует сальник 35х62х10/12. Это машинки:

  • Bosch WAA 20180 OE/01;
  • Bosch MAXX 4;
  • Bosch WFL 1662 OE;
  • Bosch MAXX 4 WFC 2060;
  • Bosch WFC 1663 OE-09;
  • Bosch WFC 2063 OE;
  • Bosch WFC 20630 E/07;
  • Bosch WLX 24360 OE;
  • Bosch WLX 20160 OE/15 и др.

Распространены стиралки Бош, оснащенные подшипниками 305-306 и сальником 35х72х10/12. Речь идет о моделях:сравнительно износоустойчивые подшипники Бош

  • Bosch MAXX 4 WFC/WFG 2060;
  • Bosch MAXX Comfort WFR 2441/05;
  • Bosch WFC 1263 OE/10;
  • Bosch WFF 1200/12;
  • Bosch WFL 1600 BY;
  • Bosch WC/WFC 1600;
  • Bosch WFC 2065;
  • Bosch WFCX 2460 OE и пр.

Многие стиральные машины Бош оснащаются подшипниками 204-205 и сальником 30х52х10/12. Это модели:

  • Bosch WLF 20181;
  • Bosch WOR 16150 BY;
  • Bosch WLX 16160 OE;
  • Bosch WLX 20163 OE;
  • Bosch WLX 20160 OE/16;
  • Bosch WLX 204610 E;
  • Bosch WLX 20160 OE/17 FD и пр.

Встречаются стиралки, у которых стоят подшипники одного размера. К примеру, кольца 203-203 у модели Bosch WFB 1070 BY, 306-306 у Bosch WFT 7310 и Bosch WFF 1200, 204-204 у Bosch WOL-2050 и Bosch WOF 2000 NL/02.подшипники 203-204

Также есть единичные комплектации СМА Bosch. Такие модели оснащены редкой комбинацией подшипников и сальника. Например:

  • у Bosch WAA 16170 E 16 Clasixx5 стоят подшипники 203-205, уплотнитель 35х52х10/12;
  • у Bosch MAXX 6 и Bosch WAS 28482 кольца 205-306 и сальник 35х72х10/12;
  • у Bosch WFO 2042 OE/09 подшипники 204-305 и резинка 28х62х10;
  • у Bosch WFW 3231 кольца 208-306 и уплотнитель 47х80х10/12;
  • у Bosch WVF 2000 подшипники 206-306 и сальник 35×72/84×11/18;
  • у Bosch WFT 8330 стандартные 305-306, но уплотнитель 40×72/88×8/14.8.

Комплектующих для стиралок Бош очень много. Даже если у двух машинок подшипники 205-206, сальники у них могут быть абсолютно разные. Поэтому так важно ориентироваться на конкретную модель СМА.

Что есть в продаже?

Автоматические стиралки Bosch достаточно распространены в России, поэтому обычно трудностей с покупкой комплектующих нет. Однако нужно понимать, что цена на оригинальные запчасти для немецких машинок будет выше, чем на китайские аналоги. Если говорить о подшипниках из поднебесной, то они стоят 500-600 рублей, в то время как кольца от производителя – в 2 раза дороже.

При возможности лучше покупать качественные подшипники и сальник, а не дешевые аналоги.

Расположение подшипников и уплотнителя обуславливает ремонт с полной разборкой «домашней помощницы». Поэтому, если вы не хотите через пару лет снова доставать бак и менять кольца, лучше сразу поставить качественные комплектующие. Иначе велика вероятность примерить на себя поговорку «Скупой платит дважды».

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий