Замена шкива стиральной машины
Некоторые поломки автоматических стиральных машин могут потребовать замены шкива. Шкив для стиральной машины – это специфическая деталь, которая ломается не очень часто, но если ломается, может создать проблему. Дело в том, что поломку шкива не всегда можно сразу диагностировать, особенно если не знать специфики. В рамках статьи постараемся рассказать о проблеме поподробнее, чтобы в будущем она как можно реже возникала.
Что за деталь, где находится?
Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.
Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.
Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.
К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.
Как обнаружить поломку?
Верным признаком того что шкив для стиральной машины требует замены – частые проблемы с ремнем. Если ремень несколько раз слетал, затем вытянулся и пришел в негодность, а вы его поменяли и проблема осталась, значит, беда не с ремнем, а со шкивом.
Дешевые стиральные машины российской и китайской сборки, сделанные из поддельных запчастей, довольно часто имеют подобную проблему. Чуть погнутый шкив устанавливается на стиралку прямо на заводе, а потом, в скором времени, начинает «парить мозг» хозяину. Иногда шкивы изготавливаются настолько «топорно», что в их рабочих пазах можно заметить острые металлические заусенцы и края, благодаря которым ремень перетирается за 5-6 стирок.
Важно! Снимая старый ремень с электродвигателя и шкива стиральной машины внимательно его осматривайте. Любые потертости надрывы и трещины должны вас насторожить.
Если возникают частые проблемы с ремнем, или барабан вращается слишком медленно во время стирки и отжима, необходимо проверить состояние шкива. Для этого шкив необязательно снимать. Сделайте следующее:
- снимите заднюю стенку стиральной машины;
- снимите ремень, для этого возьмитесь за ремень левой рукой, а правой покрутите шкив, ремень и соскочит;
- возьмитесь обеими руками за шкив и покачайте его из стороны в сторону;
- аккуратно проведите по рабочей поверхности шкива пальцем и проверьте ее на предмет острых краев и заусенцев;
- осмотрите шкив на предмет деформаций.
При обнаружении дефектов: погнутых и острых краев и прочего шкив нужно заменить. Не оставляйте все как есть, иначе ремень придется менять раз в два месяца, а то и чаще.
Замена
Чтобы произвести замену детали нужно сначала аккуратно снять старый шкив барабана. Сделать это бывает довольно сложно, поскольку он не просто одет на вал барабана, но и закреплен при помощи болта, который в свою очередь не просто вкручен, а посажен на герметик. Но обо всем по порядку.
- Отключаем стиральную машину от электросети, водопровода и канализации.
- Вытаскиваем ее на свободное место, чтобы удобно было работать. Если есть сарай или мастерская, лучше перетащить ее туда.
- Берем крестовую отвертку и откручиваем шурупы, удерживающие заднюю стенку или сервисный люк.
- Убираем заднюю стенку.
- Далее нужно снять приводной ремень с двигателя и шкива.
- Осматриваем шкив, убеждаемся в наличии повреждений.
- Берем небольшой деревянный брусок и зажимаем с его помощью шкив и крестовину. Это необходимо для того, чтобы вал со шкивом не вращались и не мешали откручивать болт.
- Теперь берем паяльную лампу и немного нагреваем болт, но не раскаляем докрасна. Пока болт не остыл, брызгаем на него смазкой WD-40 или аналогичной.
- Ждем немного, пока смазка вступит в контакт с остатками герметика, затем набрасывается ключ и откручивается болт.
Болт может и не поддаться с первого раза, не отчаивайтесь, возьмите молоток и аккуратно постучите по ключу. Со временем таким способом удастся сорвать болт, только не нужно стучать слишком сильно, чтобы не повредить грани.
Дальше остается только снять шкив барабана и продолжить ремонт. На следующем этапе нам необходимо проверить шкив двигателя. Очень часто при возникновении проблем с приводным ремнем причина кроется в шкиве двигателя. Снять его еще сложнее, чем шкив барабана. Возможно, также потребуется поменять щетки двигателя. Как снять шкив двигателя?
- Сначала откручиваем и снимаем двигатель стиральной машины, не забыв отключить от него провода.
- Берем специальный съемник для шкивов и подшипников.
- Зажимаем съемником шкив двигателя стиральной машины, создавая максимальное натяжение. Сразу сорвать шкив с вала не получится, так что не ломайте съемник он денег стоит.
- Берем газовую горелку и аккуратно нагреваем шкив, при этом постарайтесь не греть сам съемник и вал.
- По мере нагревания шкива усиливайте натяжение, он должен соскочить. Если газовая горелка не дает достаточную температуру, возьмите паяльную лампу, но обращайтесь с ней крайне осторожно.
С демонтажем шкива барабана и шкива двигателя покончено, теперь нам нужно поставить новые шкивы. Поставить шкив барабана не сложно. Нужно всего лишь одеть новую деталь на вал барабана, смазать болт герметиком и закрутить его ключом. Со шкивом двигателя придется немного повозиться.
- Берем паяльную лампу и зажигаем ее.
- Дожидаемся, пока лампа как следует, разогреется и начнет давать максимальную температуру пламени. Чтобы ускорить разогрев сопла лампы, можно направить на него пламя газовой горелки.
- Зажимаем плоскогубцами новый шкив двигателя и нагреваем его паяльной лампой.
- Разогретый шкив одеваем на вал двигателя, а затем быстро, пока не остыл, запрессовываем его с помощью молотка и металлического стержня.
Имейте в виду удары нужно наносить легкие, чтобы не сломать двигатель. Обычно для запрессовки «на горячую» не требуется особых усилий. Как только шкив остынет, он надежно сядет на вал. Вот и все, остается только поставить двигатель на место, затем надеть приводной ремень и поставить заднюю стенку. Машину можно испытывать!
Интересное:
Добавить комментарий Отменить ответ
Рубрики
Ремонт стиральной машины
Для покупателей
Для пользователей
Посудомоечная машина
Большое спасибо автору за подсказку – нагреть болт шкива бака. Болт “сидел” мертво. Только нагревал не горелкой, ввиду отсутствия оной, а феном SKIL на 1800 вт. Перед нагревом прикрыл пластик бака гофрокартоном, на всякий. Затем фен в 3-е положение (примерно 570 градусов) и нагревал болт примерно 2 мин. Затем несильный удар по ключу, и – … пошел родимый:)
Далее как и у Вас…, с той лишь разницей, что болт у меня был М12х30, впотай 90°, с внутр. 6-и гран. на “8”
Кстати сказать, так-же с подогревом втулки, перепрессовывал оба подшипника бака.
P.S. Замеченая такая фигня. Торец втулки, обращенный в бак, сильно поврежден коррозией. Материал втулки, судя по внешнему виду, из третьесортного алюм. сплава, г….о, другими словами.
Фен у меня для микросхем – его мощи не хватило, зато есть походный примус вместе с ударами молотка – никого не оставляют равнодушными! Открутил!)
Шедевральные советы. Вот только как быть, если шкив пластиковый? Паяльником греть или феном? 🙂
Тоже интересно