Как разобрать склеенный бак стиральной машины?

Как разобрать склеенный бак стиральной машиныВыпускаемые сейчас подшипники не отличаются идеальным качеством, что при периодическом нарушении правил эксплуатации выливается в постоянный ремонт подшипникового узла. Каждые 2-3 года «кольца» приходится менять, демонтировать старые и устанавливать новые. Во второй и последующие разы необходимо разобрать клееный бак стиральной машины. Чем отличается повторное разделение и как проводится – расскажем подробно.

Располовиним склеенный бак

Разборка склеенного бака будет отличаться от работы с «новым» резервуаром. В первую очередь это коснется фиксации, так как после ремонта он будет крепиться не только саморезы, но и на герметик. Первые выкручиваются просто, а со вторым придется повозиться – засохший клей держит хорошо и удаляется небыстро.

Некоторые «умельцы» предлагают удалить герметик острым ножом, расковыривая и срезая. Однако делать это опытные мастера не рекомендуют по двум причинам. Во-первых, это слишком долго и неэффективно. Во-вторых, лезвие может соскочить с намеченной траектории и проткнуть бак, создав новую проблему. Куда безопаснее и результативнее пойти другим путем: распилить резервуар ножовкой с мелкими рубцами, пройдя по кругу вдоль шва. Повторный распил пройдет легче, так как сопротивление станет оказывать только слой засохшего клея. Главное, действовать предельно осторожно, ориентируясь на старую «дорожку». Даже малейший скос испортит бачок – склеивать его будет крайне сложно.

Оставшийся после первичного склеивания герметик необходимо удалить со шва.

пилим бак точно по шву

Недостаточно просто располовинить бак – важно удалить остатки герметика. Слой засохшего клея не даст склеить резервуар, поэтому необходимо счистить его со шва. Действуем так: берем мелкозернистую наждачную бумагу и шлифуем срез, не заходя на пластик. После стряхиваем крошку тряпкой и приступаем к ремонту подшипникового узла.

Меняем сломанный подшипник

Для замены подшипников нужны сами «кольца». Чтобы не ошибиться с размером комплектующих, необходимо уточнить серийный номер стиральной машинки в заводской инструкции или на маркировке, наклеенной на задней панели автомата. После сообщаем комбинацию консультанту или делаем интернет-заказ на сайте производителя. Есть и другой вариант – демонтировать старые детали, принести с собой и попросить продавца подобрать аналогичные.

Получив новые комплектующие, начинаем ремонт узла:

  • подшипник поменьше устанавливаем с внешней стороны барабана, заходя с задней стенки;
  • фиксируем кольцо с помощью молотка и выколотки (забивая подшипник, необходимо направлять молоток строго по наружной части обоймы, так как «внутренние» удары повредят деталь);

Подшипниковый узел состоит из двух обойм: первая, поменьше, устанавливает внизу, а вторая, побольше, размещается сверху.

  • приставляем к посадочному месту второй подшипник;
  • фиксируем обойму одним ударом молотка;
  • вбиваем кольцо по стандартной схеме;
  • поверх колец устанавливаем сальник.

меняем подшипник

Заканчивается замена обработкой герметиком. Сальник, место стыка и вал обильно смазываются влагоотталкивающим составом, что повысит износостойкость и прочность конструкции, продлит срок службы подшипникового узла. Без такого защитного слоя резиновая прокладка быстро придет в негодность: при стирке вода просочится в механизм и испортит его.

Склеиваем половинки бака

Разобравшись с подшипниками и сальником, приступаем к сборке бака и автомата. Первым шагом цепляем барабан к крестовине, чтобы шток зафиксировался в посадочном месте. После затягиваем кольцо шкива предусмотренным винтом и принимаемся за склейку бачка.

Края обеих половин бака необходимо еще раз вычистить и обезжирить специальным составом. Затем проходимся по кромке влагоотталкивающим и термостойким герметиком. Важно правильно отмерить количество клейкого вещества: его должно быть не меньше и не больше. После соединяем две части вместе и стягиваем конструкцию крепежами. Экономить на держателях не нужно – лучше не ограничиваться саморезами, а использовать винт с гайкой, контргайкой и шайбами.

снова склеиваем половинки бака

После склейки герметик должен полностью высохнуть. Время застывания зависит от текстуры и типа смазки и обязательно приводится на упаковке средства. Профессионалы рекомендуют подстраховаться и подождать «сверху» назначенного срока еще 1-3 часа. Вылезший из шва клей срезать не нужно – он послужит дополнительной защитой.

Сразу пускать бак в дело не стоит, лучше сначала протестировать его на герметичность. Надо заткнуть все отверстия тряпками и залить водой. Если на герметике нет капель и подтеков, значит, можно запускать стирку.

   

Комментарии читателей

  • Поделитесь своим мнением - оставьте комментарий

Добавить комментарий

Adblock
detector